Первая игра серии Deception.
Описание
Сегодня я расскажу об очень оригинальной, на мой взгляд, игрушке. Она не подходит ни под одну из статей геймерской классификации. Судите сами: ходите, как в стандартной RPG, вот только ни драться, ни стрелять не можете, сама игра построена на той же системе, что и шахматы — просчитал, подготовился и вдумчиво уничтожил противника — чем не стратегия?! Очень, очень любопытно! Лично я играл запоем, да так, что родители едва не закипели от злости — ведь я просидел перед экраном целые сутки напролет. Игра интересна еще и тем, что на сей раз вы сражаетесь во имя торжества Абсолютного Зла. Ведь что может быть приятнее, чем возвратить Люцифера, Князя Тьмы, обратно в наш с вами мир. В игре огромное количество вариантов развития сюжета. Я насчитал четыре окончания, но уверен, что их гораздо больше.
В игре вы несчастный принц, которого попросту "обули" с царством. Да еще и убили, к тому же. И сотворил это ни кто иной, как ваш собственный брат. На этом ваша жизнь, вроде, была закончена. Однако метафизики и оккультисты утверждают, что смерть — процесс обратимый. Вот и вам помогла одна дьявольски симпатичная девушка. Но не задаром. Эта самая девушка оказалась главным наместником Сатаны на земле. И теперь ваша задача — собрать необходимые предметы для освобождения из заточения своего теперешнего Повелителя. Теперь вы — раб, да еще и полумертвый к тому же. Из этого незавидного положения у вас есть только один выход: освободить Властелина, тогда можно стать хозяином всего мира, да еще и братцу наподдать. Только один момент из прошлой жизни тревожит — у вас ведь и принцесса была. Теперь ее принцем стал... ну, конечно же, все тот же ваш любимый братец. Вам придется бродить в астральном виде, следовательно на мир физический вы непосредственно влиять не можете. Именно для этого и была придумана такая замечательная вещь, как ловушки.
Поместье, в котором заточен ваш Повелитель, очень напоминает замки из таких игр, как Фантасмагория или Resident Evil. Огромное количество комнат, странные гобелены и т.п. Тут даже магические лифты есть. А также Обелиски, около которых можно расставлять ловушки и более земные вещи: сделать, скажем, Save, опции изменить...
Замок давно сыскал себе славу типичного дома с привидениями. Потому любители острых (типа с кольями и капканами) ощущений так и прут на его территорию. И, подчиняясь главному правилу "всех впускать — никого не выпускать", вы начинаете охоту за душами.
Игра спланирована по древнему принципу: "Сначала дело, потом удовольствие". Есть противники, которых положено убрать по сюжету. К ним относится кто угодно, от искателя приключений до вашего брата. После их скоропостижной кончины вы можете занимать свободное время по собственному усмотрению. В ваш досуг входит либо праздное шатание по замку, что достаточно противно и скучно, либо ловля новой порции смертников, которую вы можете выбрать сами. С этим вариантом сопряжены три приятных момента. Ведь наши горе-путешественники приносят с собой, во-первых, деньги, которые поступают непосредственно в ваш карман, во-вторых — какой-нибудь итем, и в-третьих, (самый приятный момент) — свои драгоценные бессмертные души. Они станут всего лишь деталями конструктора в ваших сатанинских игрищах. Из душ можно создать таких монстров, что один их вид будет наводить дрожь на очередных посетителей.
Теперь о самом вкусном — о ловушках. Те, кто после просмотра фильмов о легендарном Индиане Джонсе, восхищался изобретательностью сценаристов, будут тихо умирать, играя в Tecmo’s Deception. С тех пор ловушечная индустрия продвинулась далеко вперед, так что никаких больше примитивных кольев и шаров, хотя и они тоже есть. Теперь можно "заминировать" буквально все свободное место, да так, что за один проход удается уложить даже самого крутого противника.
Ловушек очень много, но делятся они на три вида. Первый —ловушки смертельные. К ним относятся шипы, каменные блоки, ямы и так далее. Второй — капканы. Они захватывают противника на некоторое время, но видимого вреда не причиняют. Они созданы чисто для удовольствия: он там по клетке мечется, а ты из него по капле высасываешь жизнь и хищно ухмыляешься. Третий — парализующие и шокирующие (гирьку пудовую на голову — чем не шок?!). У всех персонажей есть стандартные ролевые характеристики, именно по ним и надо смотреть, на какую ловушку кого подманивать.
Есть две градации ловушек: простые и магические. Был у меня случай. Еще не знал я тогда всех секретов и полчаса мага какого-то на волшебную Бомбу ловил. Так и не поймал. А поставил всего лишь колья — ни мага, ни проблем. Так что надо действовать с умом. И особенно в расстановке ловушек. Мне иногда приходилось "минировать" целые этажи, чтобы поймать одного единственного вторженца, который хорошо прыгал, бегал и по сторонам смотрел.
Теперь о втором по важности моменте, а именно, о технической реализации. Пусть смысл и важен, но в квест с псевдографикой играть нынче никто не будет. Здесь очень неплохой "силикон", немного похожий на Tekken 2, "глюков" почти нет. Движения плавные и более чем реалистичные. Музыки, скажу честно, маловато, хотя мелодии и жуткие, подстать замку. Речи нет вообще.
При всем при этом считаю, что в такую игру должен поиграть каждый уважающий себя стратег. Не рекомендую играть только тем, кто очень серьезно относится к религии, слишком уж откровенная пропаганда сатанинских элементов проходит красной нитью через всю игру. Но это же так интересно — оказаться на той стороне Добра!
Описание из журнала "Великий Dракон", 1996 год.