Постоянная погоня за стилем и оригинальностью, как мы уже неоднократно с вами убеждались, в сердцах японцев живет и побеждает. Имею честь представить игру, которая, можно так сказать, является серьезным достижением в области дизайна и стиля видеоигр.
Namco снова показала всем мощь Ямато, выдвинув на прилавки тактическую ролевушку Volfoss. Это именно та игра, в которой все силы и талант авторов были брошены не на суперкрутую проработку полигонных моделек, а, в первую очередь, на атмосферу, душу игры. «Неужели она ни на что не похожа, неужели исключительно своеобразна?» — спросят меня заинтригованные. И да и нет. Эту игру надо чувствовать, как шелест осенней листвы, как дыхание ветра странствий и приключений. Вы только ни в коем случае не подумайте, что Volfoss добр и пушист. Вовсе нет! Это совсем другая романтика, мир, где ужасное изящно и легко, где солнце не греет, но создает настроение, где рев электрогитар — гимн, а мутант — царь природы. Противоречивые чувства посетят вас не раз, если вы войдете в этот мир, подобный снам о грядущем апокалипсисе.
А впрочем, есть игры, немного похожие на Volfoss. По музыкальному сопровождению это, пожалуй, замечательнейший файтинг Guilty Gear, в части тонкой атмосферы — Elemental Gearbolt. А вообще, геймер, по идее Namco, наверное, должен ощущать себя Алисой, которая только что из Зазеркалья попала в галерею Пикассо. К слову, о галерее. Она в игре есть и состоит из изображений персонажей, населяющих диск. Только взгляните — самые сумасшедшие и поэтому гениальные дизайнеры Японии трудились над образами. Да, игра выполнена как пособие для художников — сюрреалистов... А впрочем, что это я про дизайн да про атмосферу... Игра ведь это, а не аниме.
При ближайшем рассмотрении окажется, что это тактическая стратегия классической пораундовой системы (действует вся наша команда, затем вся вражеская). Полигонные объекты на полигонной же карте, все трехмерное, качество гораздо выше среднего, но я бы рад был, если бы персонажи были спрайтовыми... Действие разворачивается в фантастическом мире, и не разобрать, где мутанты, где биороботы, а где инопланетные монстры, хотя это ведь и не важно — все они сражаются, как один, за правое дело (если в вашей команде, разумеется).
В мире процветает урбан и киберпанк, рок и криминал. Уже в первом городе после сражения с закованными в хитин субъектами, из достопримечательностей в глаза бросаются тюрьма, похожая на склад (заключенных держат в стальных кубах, страсть как напоминает наш фильм «Кин-дза-дза», там похожая ситуация), и морг, в котором легко можно купить жмурика, оживить и выпустить в бой. Вот как все просто. Мутанты ведь «невер дай»... Зэком вполне может стать любой из персонажей игры по разным причинам, и тогда придется его вытаскивать из темницы.
Герой с длинными светлыми волосами, конечно же, тоже мутант, и за него мы будем кромсать врага и собирать экспу. Как это ни банально, он очищает от нечисти полигонные земли за деньги. Хотя позже станет ясно, что у него тоже имеются собственные далеко идущие планы и даже недурной интеллект. Схема действий также стара — битва, город с магазинами, снова битва. За сражения, конечно же, дают очки опыта, которые для каждого героя геймер может сам распределить в нужные русла, что удобно и добавляет интерес.
В населенных пунктах есть специальные тренировочные базы для ваших подопечных, но прокачка там стоит денег. Большие возможности для развития персонажа, это тоже плюс. Рекрутов можно свободно набрать в соответствующих пунктах, а также оживить или освободить новых друзей вместе со старыми. Естественно, чем дальше в игру, тем сильнее будут предлагаемые монстры. Сюжетные герои всегда полезнее обычных солдатиков, и в бой лучше водить их. Хотя некоторые потом от вас убегут с экипировкой и опытом, что вы на них потратили, обидно будет... Но таковы они, эти японские RPG.
Миссий очень много, персонажей тоже — не пожалуетесь, есть несколько секретных и очень крутых. Сюжет, к сожалению, из-за японского языка на семьдесят девять процентов остался военной тайной, но удовольствие и интерес от этого практически не падают. Практически... Но, как уже я говорил, мне игра пришлась по вкусу не из-за довольно надоевшей системы боя, не из-за графических достижений и кучи разнообразных item’ов с магией. А из-за дизайна, стиля, атмосферы, богатства фантазии авторов и, в конце концов, убойной музыки и красивых иллюстраций. Собственно как RPG она не блистает, возможно, опять же в силу своей японо-язычности.
В итоге же мы имеем игру, одной стороной уходящую в будущее (не буквально), а второй — хватающуюся за толстую цепь якоря консерватизма тактических японских ролевушек. Опять же подчеркиваю: игра на любителя. Ведь люди разные, и их много, и все чего-то хотят. A Volfoss от Namco такой один, и то, чего разработчики добивались, им, видимо, удалось сделать.
И уже поэтому Volfoss — событие в игровом мире. Киберпанк я сам не люблю, но это — не просто кибер. Рекомендую ее хотя бы посмотреть, а там, может, и за душу возьмет... Красиво...
Описание из журнала "Великий Dракон", 2003 год.