Краткое описание
Ещё один выдающийся шутер от создателей
GoldenEye 007. На этот раз в футуристическом стиле.
Полное описание
Сколько бы смыслов и возможных толкований не заложили дизайнеры и маркетологи Rare в название своего очередного заведомо успешного мегахита, все равно главная идея доходит сразу: сегодня мы держим в руках то, что является, по крайней мере, по мнению Rare, идеальной игрой. Как ни удивительно, на этот раз, похоже, команда создателей Golden Eye не так уж и далека от истины...
За три (на самом деле, почти четыре) года, что Perfect Dark находился в разработке, жанр 3D action успел пережить пик своего развитая на PC. Добрый десяток весьма именитых студий все эти три долгих года пытался расширить границы жанра, открыть новые горизонты многопользовательской игры, представить максимально разнообразные уровни и выдать игроку столько видов идеально сбалансированного оружия, сколько тот пожелает. Все это привело, на самом деле, к тому, что обычному игроку во всем этом разнообразии стало несколько тесновато, а увлечение FPS превратилось в настоящий вид спорта. Я, например, уже слушаю рассказы некоторых наших журналистов о том, как «квейкеры порвали анриаловцев на очередном турнире», с полным ощущением того, что все это происходит где-то на другой планете.
Как известно, ни Quake III, ни Unreal Tournament по большому счету не оправдали возлагавшихся на них издательствами надежд - верный признак того, что ослабление интереса к жанру уже началось. Так вот, все эти три года Rare даже не пыталась достичь ни одной из тех целей, какими задавалось все остальное игровое сообщество. Напротив, компания тихо и спокойно занималась выжимкой из своего предыдущего хита всех самых удачных моментов и тестировала, тестировала, тестировала. В результате всех этих мучений родился не дающих сбоев и ошибок просто-таки дистиллированный продукт, заставляющий любого мгновенно погрузиться в него и удерживающий интерес к себе до самого конца. Не стоит ждать от Perfect Dark революционных новаций, ведь этот проект представляет собой все тот же старый добрый Golden Eye, но только начищенный и отполированный до блеска. Чего, впрочем, оказывается вполне достаточно, чтобы назвать эту игру лучшим представителем жанра на данный момент.
Как вы, наверное, уже знаете, Perfect Dark основывается на сюжете, придуманном и воплощенном в жизнь самой Rare, без применения каких бы то ни было популярных лицензий. Место Джеймса Бонда заняла суперагент Жанна Дарк по прозвищу Perfect Dark. Поскольку теперь миссиям игры не приходится базироваться на эпизодах фильма, то авторам игры пришлось как следует проработать сюжетную линию, пристроив к игровому процессу массу меж- и внутримиссионных роликов, причем со всеми причитающимися наворотами от кинематографичной камеры до полноценной озвучки абсолютно всех диалогов. Всего в картридж Perfect Dark (кстати, всего лишь 32-мегабайтный) влезло более часа роликов и примерно столько же оцифрованной речи — случай для Nintendo 64 беспрецедентный, особенно если учесть, что и разнообразие уровней (а стало быть, и требовательных к памяти текстур) чрезвычайно велико.
Основная интрига закручивается вокруг некоей корпорации Datadyne и ее попыток создания новых типов оружия массового поражения. Разумеется, не обходится и без вмешательства инопланетной расы, которая таинственным образом влияет на все происходящие события. Чтобы не портить впечатление от игры, скажу только, что неожиданных поворотов сюжета и весьма оригинально выстроенных ходов в процессе игры вы увидите немало. Хотя основным удовольствием в PD все-таки является прохождение уровней и бесконечные перестрелки в многопользовательском режиме, а вовсе не какие-то ролики, пусть даже и тысячу раз красивые.
Большинство даже самых современных FPS по-прежнему строятся на принципе «добежать от точки А в точку В минуя двери С и D». Причем, как правило, этот процесс бесконечно повторяется от уровня к уровню без особенного разнообразия в текстурах, местах действия и головоломках. Исключения же все какие-то полумерные. Так, например, прекрасная уровневая структура Half-Life при всеобщей серости окружающего мира или яркие, сочные краски уровней в Unreal. В Perfect Dark же подход практически киношный: повторяющихся событий просто не должно быть, иначе зрителю будет неинтересно. Перенесенная из Golden Eye система постановки задач работает великолепно, причем от выбранной вами сложности (всего их четыре, включая один секретный) зависит и количество заданий, которых бывает от двух до пяти-шести на каждый уровень. Причем так же, как, например и в Theif, лишь на самом высоком уровне сложности у вас появится возможность обследовать каждый уголок каждого помещения, отыскав абсолютно все секреты, при выборе же более легкой жизни значительная часть уровней так и останется за плотно закрытыми дверями. При этом в начале миссии вам никогда не говорится о том, как ее пройти, вместо этого вы видите на экране список операций, которые необходимо выполнить. Например, получить доступ в секретную шахту или выкрасть из сейфа документы. Как вы это будете делать, никого особенно не волнует. Ведь даже сквозь запертую дверь можно пройти, если заставить охранников, гуляющих за ней, выйти к вам прямо под пулю.
Помимо всего прочего, в Perfect Dark вам предстоит устраивать диверсии, минируя и взрывая то попутное такси, то какой-нибудь радар, освобождать и захватывать заложников, в одиночку бороться с бандой снайперов в полной темноте, кататься на инопланетном антигравитационном скутере и участвовать во многих событиях будничной жизни настоящего суперагента. Все эти действия будут происходить на более чем десятке различных территорий по всей планете, в 17 самых разнообразных миссиях: от секретной базы на дне Тихого океана и улиц китайского квартала в Чикаго до офисов могучей DataDyne, заснеженных равнин Севера и знаменитой военной базы Area 51 в Нью-Мексико, где, по слухам, в 1947 году разбился инопланетный корабль.
Похоже, что последние полгода работы над PD Rare только и занималась тем, что приводила в порядок технические аспекты проекта. Все дело в том, что значительно усовершенствованный движок Golden Eye с великолепной системой освещения, резким увеличением количества и качества текстур, большим числом полигонов и улучшенной анимацией требовал и значительно больших системных ресурсов, которых, естественно, взять было неоткуда. Ситуацию спас expansion pack, блок расширения памяти для N64, который увеличивает объем оперативной памяти приставки с 4 до 8 Мб. Благодаря нему Rare сумела практически справиться как с проблемами торможения игры (хотя, конечно, скорости 60 кадров в секунду вы здесь не увидите. И даже 30 не всегда), так и с размещением объектов на экране. Помимо этого, вы можете даже включить опцию высокого разрешения, и тогда Perfect Dark будет выглядеть не хуже любого хита на Dreamcast, но зато на более поздних уровнях с появлением на экране кучи солдат (и, не дай Бог, какого-нибудь взрыва) вся эта красота превратится в совершенно неиграбельное полигонное месиво. Увы, похоже, ресурсы N64 исчерпаны.
Даже после того, как PD будет исхожен вдоль и поперек на всех уровнях сложности (кстати, даже на самом простом Agent это задача не из легких), останется еще и чрезвычайно удачный многопользовательский режим, в который теперь можно играть даже при отсутствии живых соперников. Чрезвычайно умные и продвинутые «симулянты», то есть боты, возьмутся сделать из вас кровавое месиво буквально за пару минут. И слава Богу, что никаких rocket jump'оп здесь нет, — все по-честному.
Думаю, что никакого особенного красноречивого вывода не требуется. Perfect Dark — это, безусловно, лучшее творение Rare за всю историю компании. Команда, создавшая Golden Eye, достигла высочайшего уровня мастерства, и мне даже страшно представить, каким будет ее следующий проект уже. Каждый владелец N64 просто обязан иметь эту игру у себя в коллекции, а сама по себе она служит неплохим поводом для приобретения этой уже немножко старой, но все еще служащей прекрасной базой для суперхитов приставки.