Act I: the Rite Stuff Первый Акт состоит из пяти мини-квестов, пройдя которые вам надо отыскать пять волшебных предметов, а именно: Три Палки (Sticks), Пудру (Glitter Dust), Свечи (Candles), Мышиную Кровь (Mouse Blood) и Ужасный Запах (Smell).
1. Три Палки.
Для начала загляните в Магазин (Shop). Тихо-мирно снимите со стены чучело розового фламинго (Flamingo) и также аккуратно завладейте дохлой рыбиной (Fish), которая лежит на витрине прямо под носом у старушки-продавщицы. Теперь направляйтесь в морг (он находится в Гетто (Shades); дверь в это заведение расположена между забегаловкой «Голова Тролля» и салоном госпожи Кейк). Вытаскивайте из корыта на стене нож (Knife) и ступайте в Доки (Docks). Там достав из своего сундука дохлую рыбину, "используйте" ее на пеликане (Bird, fish-eatmg bird), который сидит на крыше одного из зданий. Как только он заметит бесплатный обед, то сразу же бросится за ним. но прочно застрянет в дне океана. Что же вы медлите? Хватайте его и скорее прячьте в сундук! Тут же неподалеку висит сеть, набитая рыбой. Разрезав ее при помощи ножа, вы увидите, как оттуда свалится целая кума мелкой рыбешки, среди которой нельзя будет не заметить огромную акулу (Hammerhead Shark). Запихнув ее в сундук, топайте в Сад (Garden) Невидимого Университета (Unseen University). Сад — излюбленное место отдыха великих волшебников и знаменитых магистров Невидимого Университета. Они собираются здесь для того, чтобы после трудных университетских будней спокойно поиграть в крокет. Сегодня именно такой день. Наши маги играют в крокет колотушками. Надо во что бы то ни стало заполучить их. ведь именно эти три молотка мы впоследствии отдадим Арчанселору в качестве Трех Палок. Для этого проведем несложную процедуру: заменим колотушки на имеющихся у нас в инвентаре животных: Dean'y выделим фламинго, Bursar'y — акулу, Ubrarian'y — пеликана. Вы получили один из пяти волшебных предметов. Продолжим!
2. Пудра.
Посетив местную Площадь (Plaza), вы увидите красующуюся на ней молочницу. Ее белоснежное платье и ангельский голосок просто завораживают! Как раз с этого великолепного наряда Ринсвинду и придется стряхивать пудру, которая является еще одним из пяти волшебных предметов. Вопрос в том, как это сделать. Вернувшись в Невидимый Университет. зайдите в Энергетический Центр (High Energy Facility) и позаимствуйте Кузнечные Мехи (Bellows) с полки под «Муравьиным» Агрегатом (Machine). Положив их в свой сундук на 16-ти ножках идите к Разрушенному Дому (Fools' Guild). Прибыв по назначению, вы увидите летающего духа. Не обращая на него внимания, спускаемся в канализацию Пройдя вперед по деревянному настилу, вы увидите решетку люка, на которой расположилась наша знакомая молочница. Достав из ящика Мехи, "используем" их на молочнице. Взмывая вверх под действием мощного потока воздуха. платье девушки одаривает Ринсвинда горсткой пудры, которая так ему нужна!
3. Свечи.
В Магазине на полке слева от входа лежат свечи. Посмотрите на них, а затем поговорите о свечах с продавщицей. Она не может подарить Ринсу этот товар, так как он ей очень дорог. Но после непродолжительной беседы старушка согласится сделать вам свечку, если вы раздобудете ей немного воска. Перед уходом из торговой лавки захватите с прилавка ладан (Incense). Затем отправляйтесь на Площадь. Поговорив с продавцом попкорна, возьмите у него рекламную листовку (Brochure), после чего топайте в самую отвратительную и мерзкую часть города, в местное Гетто (Shades). На карте Анк-Морпорка (так зовется столица необъятной страны Дискволд) находятся три входа в Гетто. Воспользовавшись тем, что расположен ближе к Площади (т.е. правым), Ринсвинд окажется у входа кабачок «Гимлетс» (Gimlets). Заходите внутрь. Взяв со стола, на котором лежит меню, солонку с молотым перцем-чили (Chilli Powder), ступайте в салон госпожи Кейк (to mrs. Cake’s). В дальнем конце ее приемной вы увидите манекен, на котором висит выходное платье хозяйки. Нагло сняв с манекена юбку (Petticoat), направляйтесь в забегаловку «Голова Тролля». Перед вами огромный тролль, усердно начищающий стойку. Слева на стойке лежат спички (Matches). Мне кажется, вы догадываетесь, для чего они, собственно, там лежат.
Следующая ваша цель — Сад Невидимого Университета. Прибыв по назначению, пройдите налево, после чего поговорите с университетским пчеловодом. Бедняга думает только о пчелах и заниматься чем-либо другим отказывается. Но стоит дать ему в руки рекламную брошюру, как, прочитав ее, парень улетит, словно всем известный синий еж Sonic. В верхней части экрана находится куст с розами (Rose). Распылив на него молотый перец-чили, подойдите к пчелиному улью (к тому, над которым пчелы летают). Здесь оденьте на Ринса юбку, ту, что мы увели у госпожи Кейк Теперь, открыв инвентарь вашего сундука, «используйте- ладам на спичках. Тем самым вы получите дымящийся ладан. Примените его на улье, пчелы разлетятся, и у вас будет время на то, чтобы достать из улья воск (Dribbly Beeswax). Заполучив небольшой кусочек желтого вещества, отдайте его продавщице из Магазина, и она сделает вам одну(!) свечку. Задание выполнено!
4. Мышиная Кровь.
Наведайтесь в кабачок «Гимлетс» и прочитайте меню (Menu), лежащее на столе. Не вставая со своего уютного места, позовите повара (Gimlet), который возится на кухне, и, поболтав с ним (иконка «улыбающийся рот»), закажите мышбургер (Mouse Burger). Поймав пробегающую мимо мышку, повар ловко запихнет ее промеж двух кусочков хлеба и отдаст Ринсвинду. Но нам-то нужен вовсе не этот аппетитный сэндвич! Самое главное — это его содержимое, а именно, большая белая мышь. Далее загляните в забегаловку "Голова Тролля" и поговорите с Вампиром (Vampire), который расположился за столиком в конце помещения. Взяв у тролля — бармена (Troll) кружку пива (Tankard), маршируйте на Площадь и заводите диалог с Дибблером,который во все горло рекламирует свой поп-корн (Dibbler) Выпросив у него порцию попкорна, опустите его в кружку с пивом.
Теперь отправляйтесь в Сад Невидимого Университета. Не обращая внимания на знакомых магов, пройдите направо до «зеленого» лабиринта (Maze). "Используйте" пропитанный пивом попкорн на петухе (Rooster), который сидит внутри лабиринта, и когда тот, немного поклевав, окосеет, хватайте его и запихивайте в свой ящик. «Щелкнув» на средний вход в Гетто, пройдите направо до тусовки местных бомжей. Средний из них (Henry Coffin) собирается на завтрак выпить чашечку "настоящего бразильского" кофе, который варится у него в котелке. Именно этим горячим напитком мы и отрезвим нашего пьяного петуха, чтобы он смог кукарекать: «используйте» петушка на котелке с кофе (Сап). После отрезвительной процедуры направляем Ринсвинда в ресторанчик "Голова Тролля" и "юзаем" трезвого петуха на Вампире. Услышав кукареканье. Вампир подумает, что утро уже не за горами и, соответственно, ему пора спать. Перевоплотившись в летучую мышь, он скроется в своем убежище — в склепе на кладбище.
Теперь подходим к Казанунде (Casanunda), который расположился возле стойки и о чем-то разговаривает с троллем-барменом. Спросив его «о самом важном» (иконка «знак вопроса»), поговорите насчет лестницы (иконка -шагающая лестница»). Оказывается, лестница ему нужна для того, чтобы общаться с высокими и красивыми дэвушками. Подыщите ему красавицу невысокого роста, и стремянка ваша... Спустившись в морг, посмотрите на колдунью, после чего быстрым шагом возвращайтесь назад в «Голову Тролля» и спрашивайте Казанунду о "наболевшей теме" (иконка "шарик в облачках"). Из вашего разговора он узнает про одинокую ведьму, которая так нуждается в чьей-то любви. Отдав лестницу, низкорослый сердцеед побежит ухаживать за колдуньей из морга.
Помните склеп, в котором спрятался Вампир? Нам как раз туда и надо. «Щелкнув» на Кладбище (Cemetery), пройдите направо по дороге, пока не окажетесь у входа в склеп. Зайдите гуда. Внутри вы обнаружите каменную возвышенность (Slab), наверху которой стоит гроб с Вампиром. Прислонив к гробу лестницу, заберитесь наверх и вытащите из стакана вставные челюсти (Teeth). Спустившись вниз на землю, направляйтесь в Энергетический Центр. Когда будете на месте, подойдя к «Муравьиному» Агрегату, отломайте от него Пробирку (Test Tube). Теперь "используйте" челюсти на мышке — вам покажут немного жутковатый мультик: вставив вампирьи зубы себе в рот, Ринсвинд укусит мышь! После просмотра заставки кровь с зубов следует собрать в пробирку. Task Complete!
5. Ужасный Запах.
Ступайте к Разрушенному Дому и подберите кирпич (Brick), который валяется слева от входа в канализацию. Поговорив с парящим в воздухе духом (Fool), «используйте» на нем кирпич. Приняв этот серый кусок глины за собственный дом, призрак спрячется в кирпиче, после чего аккуратно положите его в свой сундук. Теперь вернитесь в Энергетический Центр. Посреди комнаты, в которой стоят трое, расположен огромный Генератор (Accelerator).
Достав из ящика кирпич, что есть силы швырните его в токовырабатывающую машину. Высунувшись из кирпича, привидение начнет летать вокруг Генератора, и после нескольких сделанных им кругов вам на голову свалится таинственное зеленое вещество — эктоплазма (Ectoplasm). Перед уходом заберите магнит (Magnet), который стоит в темном углу, слева от «Муравьиного» Агрегата. «Щелкнув» на левый вход в Гетто, загляните в салон миссис Кейк. Госпожа очень неразговорчива. К тому же она еще и дремлет, так что на все ваши вопросы последуют очень короткие и непродолжительные фразы. Придется ее разбудить. Сначала немного посмейтесь над внешностью Кейк (иконка «голова скомороха, приделанная к палке»), затем спросите ее «о самом важном» (иконка «знак вопроса»), после этого поразмыслите насчет вашей оппонентки (иконка небольшое облачко со свечкой внутри»), и, в конечном итоге, воспользуйтесь иконкой «говорящего рта».
Последнее так раскочегарит волшебницу, что та начнет вовсю размахивать руками Не выходя из приемной, снова воспользуйтесь иконкой «голова скомороха». Когда Рине закончит свой монолог, в меню разговора миссис Кейк появится новая иконка — «небольшая зеленая клякса». Это ни что иное, как имеющаяся у нас эктоплазма — спросите Кейк, зачем она ей понадобилась? Миссис ответит, что эктоплазма нужна ей для проведения очередного сеанса медитации. Рядом на окне стоит бутылочка, наполненная красной жидкостью (Genie Bottle) — посмотрите на нее. Затем поговорите о ней же с госпожой колдуньей (иконка «стеклянный сосуд, наполненный красной жидкостью и закрытый пробкой»). Она обменяет этот пузырек только на эктоплазму. Великолепно! Отдаем волшебнице небольшой кусочек зеленого вещества — взамен мы получаем ту самую бутылочку, стоявшую на подоконнике. В Саду Невидимого Университета пройдите в восточную его часть. Здесь вы увидите огромную кучу навоза и скворечник, внутри которого сидит веселый имп (Imp, бесенок). С помощью магнита стяните с него ботинки (Boots). «Использовав» ботинки на бутылочке (Genie Bottle), еще раз вернитесь в Гетто, но теперь уже не к миссис Кейк, а к тусовке бродяг. Над одним из них (Foul Ole Ron) завис мерзкий, зеленый ЗАПАХ!!! "Юзаем" сапоги, засунутые в пузырек, на этом вонючем создании!
Все пять предметов собраны! Теперь смело маршируйте в Невидимый Университет. Там заходите в Банкетный Зал (Dining Hall) и отдавайте все предметы главному магистру Арчанселору (Archancellor). Посмотрев небольшую заставку, вы окажетесь во втором акте.
Act II: Come Die With Me Задача, поставленная перед вами во втором акте, следующая: любым способом заставить вернуться к исполнению своей основной работы слинявшую загорать на необитаемый остров Смерть! Как это сделать, читайте ниже.
1. Сначала попробуем разыскать этот таинственный остров, на котором отдыхает Леди в черном.
Нажмите на средний вход в Гетто и пройдите налево до человека в черном балахоне. Это Коллекционер смертников (Dead Collector). Спросите его «о самом важном», а затем «подумайте» (иконка «небольшое облачко со свечкой внутри»). Немного поразмыслив, Рине начнет говорить о каком-то «сертификате мертвеца», который, якобы, нужен для того, чтобы попасть на корабль, пришвартованный в Доках. Как раз эта посудина скоро отправляется на остров, где спокойно потягивает через трубочку коктейль старушка Смерть. Попрощавшись с Мрачной личностью, ступайте направо до сборища бомжей. Рядом с Duckman-ом (пьяница, вместо шапки нацепивший себе на голову индюка) висит пила (Saw). Снимаем ее. Теперь навестим салон миссис Кейк. Помните манекен, стоящий в дальнем углу комнаты? "Использовав" на нем только что найденную пилу, вы получите руку (Wooden Arm).
На Кладбище у одного из надгробий вы увидите кирку (Pick). Подняв ее, отправляйтесь к Разрушенному Дому. Спрыгнув в канализационный люк, идите направо, а затем поднимитесь вверх по лестнице. Вы очутились на Складе Будущей Ветчины (Pork Features Warehouse). Достав из ящика кирку, подойдите к сугробу слева и отколите себе кусочек льда (Ice).
В Морге, взяв со стола зеркальце (Mirror), подержите его над свечой (Bunsen Burner). После этого спросите доктора (Mortician), который возится с мертвой ведьмой, о «сертификате мертвеца"(иконка «листочек с надписями-). Расположившись на свободном столе, «юзайте» на Ринсе лед, а затем и отпиленную у манекена руку. Теперь позовите доктора. Проведя нужный осмотр, он констатирует, что находящийся перед ним человек — труп, соответственно, ему нужно выдать "сертификат мертвеца" (Certificate). Заполучив сей листочек, отдайте его Коллекционеру смертников.
Отыскав Смерть, наш герой вежливо попросил ее вернуться к выполнению своей основной работы (у Смерти ОДНА работа — подкашивать на корню наши с вами жизни!), потому что в Анк-Морпорке трупы валяются на каждом шагу, и всюду стоит такой мерзкий запашок, что скоро вся атмосфера в столице превратится в нечто. Перебив его, Смерть заявила, что вернется в Дискволд только при одном условии: абсолютно все жители этой страны должны быть добры к ней, любить и уважать ее! «Этого никогда не случится», — подумал Рине и, попрощавшись, побрел домой. Проходя мимо Площади, он встретил продавца поп-корма, который поведал ему, что сейчас учится на режиссера и вскоре собирается снимать сбой первый фильм. Дибблер написал неплохой сценарий, но до сих пор он не может найти актеров, которые согласились бы работать вместе с ним. Так же отсутствует и музыкальное сопровождение картины. Оркестра, который бы исполнил его, тоже нет. Наш подопечный пообещал найти все компоненты, необходимые для снятия фильма, но взамен будущий режиссер на главную роль обязался принять Смерть! Такая постановка вопроса понравилась Дибблеру, и он согласился!
"Смерть скоро вернется в Дискволд!" — вскрикнул Ринсвинд и, откланявшись, пулей улетел на остров сказать прохлаждающейся там бездельнице, что скоро она станет знаменитой. Собрав шмотки. Смерть и Ринсвинд отправились в Голливуд! Пока будущая кинозвезда посещает массажиста, стилиста и парикмахера, давайте займемся поисками нужных для снятия картины составляющих.
2. Песня к фильму.
На карте Дискволда выберите Джелибэйби (Djelibeybi). Пройдите налево и, поднявшись на мост, подойдите к верблюдам. Поговорите (иконка «говорящий рот») с выскочившим из дома продавцом. Затем спросите его, не может ли он одолжить вам одного из своих «кораблей пустыни» (иконка "верблюд"). После непродолжительной беседы он согласится и разрешит взять одного верблюда. Пускай ваш новый спутник пока стоит возле выхода, а вы тем временем сходите на местную толкучку. Спросите мужика (Uri Djellar). который сидит на ковре-самолете, что он знает о музыкальном сопровождении кинофильмов (иконка «скрипичный ключ и нотки над ним»).
Когда ваш диалог закончится, на карте Дискволда появится ранее недоступное место — Картвил (Cartwheel). Садитесь на верблюда и поезжайте туда. Приехав, вы увидите старца, который явно не дружит со своей головой: забил шест в землю. приделал на его конец старое деревянное колесо и теперь сидит на верху и что-то невнятное бормочет. Спросите Унгуланта (S.T.Ungulant), известно ли ему что-нибудь о музыке к фильмам, он скажет, что знает очень неплохую песенку. Он даже ее накропает, но вам не отдаст, а попросит ответить на один, очень тупой вопрос: ПОЧЕМУ!? ОК. Ради этой мелодии мы готовы на все — постараемся найти ответ на вопрос, заданный Унгу-лантом. Навестите бомжей в Гетто. Справа от Duckman-a стоит горшок (Pot). Берем его и топаем в Сад Невидимого Университета. Помните, как вы доставали из улья воск? Проделайте все то же самое и, когда пчелы разлетятся, достаньте из ящика горшок и «используйте» его на улье. Через некоторое время в вашем распоряжении будет горшок, наполненный медом (Honey Pot). Маршируйте в ХХХХ (чтобы попасть туда, передвиньте курсор к левому краю карты Дискволда). Спросите продавца (Point-Me-Own-Bone Dibbjla), зачем ему столько корзинок (иконка «корзинка для пикника»). Он ответит, что этих вещиц у него действительно много и подарит вам одну из них (Picnic Basket).
Отправляйтесь в Анк-Морпорк и там загляните в Банкетный Зал Невидимого Университета. «Используйте» только что полученную корзину на сладостях (Food), стоящих на столе справа. Вернувшись в ХХХХ, идите направо, пока не окажетесь рядом с муравейником (Ant Hill). Опрокиньте корзину со сладостями на муравейник. Как только муравьи навалятся на еду, Рине свернет скатерть и спрячет ее обратно в корзинку. В Энергетическом Центре «юзьте» корзину с букашками на "Муравьином" Агрегате (если вы заметили, у Агрегата теперь новое название — HEX). После на нем же «используйте» и горшочек с медом. Когда все муравьи перебегут в Агрегат, спросите Сказа (начинающий колдун по имени Skazz, стоящий рядом с Агрегатом): «Почему???» (иконка «голубая лужица»).
Задав "Муравьиному" Агрегату наболевший вопрос, Рине поинтересуется у Сказа, когда же будет готов ответ. Достав калькулятор и подсчитав промежуток времени, необходимый "Муравьиному" Агрегату для формулировки ответа. начинающий маг ответил: «Около двух миллионов лет»! Делать нечего, придется ждать, хотя Сказ обмолвился о какой-то волшебной пирамиде, которая существенно ускоряет работу НЕХ-а. Что ж, попробуем разыскать это загадочное сооружение!
В Саду вынимаем из земли дугообразные ворота для игры в крокет. В Джелибэйби зайдите в Магазин (Shop) и стащите постер (Poster), который висит на стене у входа. «Используйте» ворота на Ури Джеллере (тот, который сидит на ковре-самолете). Он их разогнет, и вы получите железные прутики (Wire). Из постера и прутиков сделайте пирамиду (Pyramid). Вернитесь в Энергетический Центр. Установив пирамиду на HEX, снова задайте Сказу наиглупейший вопрос: «Почему???» Вскоре Агрегат выдаст небольшой листочек — это и есть ответ (Answer). Отдайте листочек старцу из Картвила. Взамен он скинет вам ноты с песней к фильму (Jingle).
3. Исполнители песенки.
На Холме (Hill) вы найдете несколько деревьев, на которых висят четыре скелета. Спросите третьего слева (Bone Idle), что он знает о музыке (иконка «скрипичный ключ и нотки над ним»). Оказывается, все скелеты, которых вы видите, очень давно исполняли знаменитые песни квартетом на Площади и имели неплохой успех среди местных жителей. Если вы их освободите, они с удовольствием исполнят песню к будущему кинофильму. Достаньте из ящика нож и "используйте" его на музыканте (с которым вы только что разговаривали). Освободив всех скелетов, вы получите команду исполнителей мелодии к фильму (Band).
4. «Снежная Буря».
Отправляйтесь в Голливуд (Holly Wood). Пройдя немного направо, снимите гирю (Weight), которая висит на тросе. Оторвите листочек с цифрой 10 от почтового ящика (Mail Box) и наклейте его на гирю. Идите в Доки. Повесив гирю на крюк (Hook), раскачайте ее. Когда гиря пробьет стену, из образовавшегося отверстия упадет детская игрушка — так называемая "Снежная Буря" (Novelty).
5. Фотокамера.
Сходите в ХХХХ и возьмите у торговца бумеранг (Stick). Наведайтесь в Голливуд и идите направо, пока не увидите дрессировщика (Trainer). Возьмите фотокамеру (Camera), которая лежит на столе с колбами справа от него. Но для того, чтобы она работала, вам нужен имп. Спросите дрессировщика (иконка «зеленый прыгающий имп»), не одолжит ли он вам одного бесенка? Согласившись, он разрешит взят того, который убежал и спрятался в декорациях. На столе неподалеку стоит краска (Paint). Измажьте в ней ваш бумеранг. Когда имп в очередной раз покажется в декорациях, запустите в него бумеранг и, когда тот вернется к вам, вы получите долгожданного импа. Поместите его в фотоаппарат, и дело сделано.
6. Костюм единорога.
Загляните к миссис Кейк и возьмите со стола, который стоит возле манекена. ножницы (Scissors). В Пирамидах (Pyramid) возьмите клей (Pot) и срежьте ножницами с мумии кусок бинта (Bandange). Намотайте бинт на руку, отпиленную у манекена. Направляйтесь в Оазис (Oas«s). Подмените конечность, лежащую рядом с птицами, на ту. которая имеется у вас. Сняв с полученной руки золотое кольцо (Ring), отправляйтесь в Голливуд. Там. зайдя в фанерный замок (Castle), посмотрите на костюм лошади (Horse Suit), который висит на веревке. Спросите о нем (иконка "костюм лошади") у карлицы (Dwarf), стоящей рядом. За этот праздничный наряд она требует золотое колечко. Отдайте ей то, что имеется у вас, и костюм в вашем распоряжении. Теперь остается сбегать к Разрушенному Дому, поднять клаксон (Hooter), валяющийся на земле, намазать его клеем и приделать к костюму лошади.
7. Придаем Смерти новый имидж!
В Голливуде зайдите в гримерную (Make-Up; вход туда расположен справа от почтового ящика). Ба!!! Да это же наша знакомая Смерть! Гримерше очень трудно подобрать Смерти подходящий имидж. И так и этак пробует, ничего не получается. Но если вы достанете ей фото Королевы Эльфов, Смерть превратится в самую красивую и привлекательную леди Дискволда. Идите в Морг и там поговорите с Казанундой. Когда тот убежит куда-то по своим делам, спросите ведьму (Witch), что ей известно об эльфах (иконка "маленький человечек-эльф"). Она расскажет, что эти маленькие создания живут в Лесу, и откроет вам его местоположение. Рискнем прорваться туда в костюме единорога!
Слетайте в Банкетный Зал и спросите библиотекаря (Librarian — большой рыжий орангутанг, спящая под потолком), не желает ли он опробовать с вами новый маскарадный костюмчик (иконка "белый единорог*). Конечно желает! Засуньте его в костюм и маршируйте в Лес (Forest). Прежде чем лезть в портал, ведущий к эльфам, положите в личный инвентарь Ринсвинда фотокамеру и костюм единорога. Теперь смело шагайте в портал (Stone) и. оказавшись с другой его стороны, облачайтесь в костюм. Во дворце «юзьте» фотокамеру на Ее Величестве Королеве (Queen). Когда пленка (Film) буде> в ваших руках, отдайте ее гримерше (Makeup Girl), и на ваших глазах Смерть превратится в настоящую кинозвезду, которая скоро засверкает своей белоснежной улыбкой с экранов кинотеатров.
8. Красотка.
Не покидая Голливуд, пройдите направо, пока не увидите тролля и жилой вагончик рядом. Попытка открыть дверь (Door) будет неудачной — она плотно закрыта. Спросите тролля (Troll), не отдаст ли он вам ключик, имеющийся у него (иконка «ключ»)? Непременно отдаст. Откройте дверь и, зайдя вовнутрь, предложите молочнице (Babe) сняться в будущем кинофильме. Она согласится только в том случае, если вы отыщите ей махонький драгоценный камушек (алмаз называется), который подошел бы к ее миниатюрному колечку. Сходите в кабачок «Гимлетс» (для тех, кто забыл, напомню, что он находится в Гетто) и прочитайте меню (Menu), по-прежнему лежащее на столе. Не вставая со своего места, позовите повара (Gimlet), который возится на кухне, и спросите его о «каменной конфетке» (иконка «большой каменный круг»). Он расскажет вам, что одна из таких конфет при перевозке затерялась где-то в Джелибэйби. Нам туда. На базаре подойдите к торговцу камнями (Rock Seller) и, посмотрев на стоящий у прилавка каменный круг (это и есть «каменная конфета»), спросите о нем продавца. Через несколько секунд прибегут люди в белом и, схватив "конфетку", утащат ее восвояси.
Пройдите наверх в Пустынный Участок (Stoning Area) и выньте шест (Stake), забитый в землю. В Саду Невидимого Университета воткните шест в огромную куму навоза (Compost Heap). Когда девушка-скоморох примотает себя к шесту, запихните ее в свой сундук и вернитесь в Пустынный Участок. Установите шест туда, откуда вы его вытащили (Hole). Снова появятся эти загадочные люди в белом. Они будут бросать в Ринса камни и в конце концов скинут на него «каменную конфетку». Положите ее в ящик. Взяв веревку (Rope), которая валяется на земле, направляйтесь в Голливуд. Отдайте «конфетку» троллю. Сожрав ее, у него очень сильно разболятся зубы. «Используйте» веревку на тролле и алмазный зуб (Tooth), сверкающий у него во рту, станет вашим. Преподнесите алмазик молочнице, и, установив его в свое колечко, она станет готова к съемкам.
9. Съемки начались!!!
Покинув вагончик, пройдите наверх за шлагбаум. Вы на съемочной площадке. Отдайте Дибблеру (теперь вместо поп-корна он держит в руке огромный рупор) ноты с песней к фильму, команду исполнителей, "Снежную Бурю" и красотку.
Съемки начались: Рине занял место кинооператора, Дибблер во все горло командует актерами. Все бы хорошо, но, к сожалению, на съемки забыли пригласить каскадера, исполнявшего бы сложные трюки. Что ж, придется найти и его!
10. Трюкач.
Отправляйтесь в Гетто (выберите левый вход). «Используйте» сертификат на двери (Door), расположенной слева от входа Когда вы зайдете внутрь, загляните в шкаф (Closet) и спросите скелет овцы (Black Sheep) о каскадерских трюках (иконка «юмаленький человечек с грузом на руках»). Исполнять трюки в новом фильме он готов, но его интересуют наскальные рисунки, на которых изображены предки овец. Ступайте к миссис Кейк и, открыв шкаф (Closet, расположен напротив манекена), возьмите оттуда гладильную доску (Ironing Board). Отпилив ей ножки, намажьте доску клеем. Идите в ХХХХ и, когда подойдет волна (должно появиться слово Surf), положите доску на воду. Оказавшись в пещере, сделайте несколько снимков с наскальных рисунков (Cave Paintings). Отдав пленку скелету, вы узреете фильм, который очень сильно не понравится зрителям, и Ринсвинду придется немного подкорректировать его.
11. Изменяем кино.
Сняв катушку (Reel) с проектора, установите ее в прибор (Device) на столе у левой стенки. Достав из сундука пленку со снимками королевы эльфов, вклейте пару кадров в свой, немного неудавшийся кинофильм. Поставьте катушку на проектор (Projector), и вы увидите, что теперь фильм получил совсем другую, положительную оценку у зрителя.
Act III: the Grim Rincewind Став знаменитой, Смерть забыла о своих старых обязанностях, и теперь вся работа, связанная с мертвецами, легла на плечи Ринсвинда! Наведайтесь в Дом (House) и пройдите на кухню. Спросите Альберта (Albert), как вам стать настоящей Смертью. Он скажет, что «темная» личность должна обладать соответствующим голосом, остро заточенной косой, верным белым конем и, конечно же, подходящей черной накидкой. Отыщите все составляющие и спокойно можете косить людские (и не только) души. Прежде чем откланяться, откройте дверцу печки (Pot Belly Stove).
1. Покажем Альберту, что Ринс имеет вполне страшный и леденящий душу голос!
В Конюшне (Stable) возьмите веревку (Rope) и примотайте ее к бумерангу. Вернувшись к Дому, найдите на его крыше дымоход (Chimney) и закиньте в него бумеранг. Забравшись наверх, покричите в трубу.
2. Игрушечная тележка.
В Саду (Garden) пройдите направо и полюбуйтесь на игрушечную тачанку (Toy Cart). Спросите Сюзан (Susan, девочка, сидящая на качелях), не одолжит ли она Ринсу свою тележку (иконка «маленькая тележка»). Маленькая Сюзи готова обменять ее только лишь на чью-нибудь автобиографию. Вернитесь в Дом и зайдите в библиотеку (вход туда расположен напротив двери на кухню). Заберите свою автобиографию (Book, книга, зависшая в воздухе у правого стеллажа) и отдайте ее Сюзан. Что-то не понравилось ей в жизненной истории молодого волшебника, и вам придется найти новую (а точнее — о-очень старую!) «книгу жизни». Желательно, чтобы там было побольше картинок!
Снова вернитесь в Дом и пройдите на кухню. Возьмите масляную тряпку (Oily Rag), которая висит справа от печки. Теперь ступайте на второй этаж особняка, в детскую спальню. Возьмите с кровати плюшевого зайчика (Rabbit) и клубок ниток (String), лежащий на столе возле входа. Спустившись вниз, выйдите на свежий воздух и загляните под коврик (Mat), что лежит под дверью. Там вы найдете ключ (Key). Открыв инвентарь ящика, посмотрите на зайца — получите пижаму (Pyjamas). Идите в Сад и, остановившись возле ульев, «используйте» пижаму на Ринсе. Затем спичками подожгите масляную тряпку и разгоните ею пчел. Достав из улья воск (Beeswax), «юзьте» его на клубке ниток. Сделав свечу (Candle), подожгите ее, а затем маршируйте в библиотеку, в самый дальний и темный ее угол. Положив свечу в личный багаж Ринсвинда, откройте дверь (Alcove) ключом. Заходите вовнутрь и, достав свечку, «используйте» ее на стеллажах. Достаньте запылившуюся «книгу жизни» (Tablet), стоящую на полке справа (на фоне остальных она немного выделяется другим цветом). Предоставьте автобиографию Сюзан, и она подарит вам свою тележку.
3. Острая коса Смерти.
Зайдя в Дом, достаньте из подставки для зонтов (Umbrella Stand, стоит слева от входа) косу (Scythe). Продемонстрируйте ее Альберту, и, осмотрев косу, он вам скажет, что имея этот остро заточенный предмет, надо еще уметь применять его по назначению! Покосите пшеницу возле Дома, и тогда Альберт не усомнится в ваших способностях.
4. Косим пшеницу!
Приделав косу к детской тачанке, вы получите мини-косилку. Идите на поле и косите пшеницу (Corn).
5. Черная накидка.
В холле дома на окнах весят шторы (Curtain). Снимите парочку с левого окна и топайте на второй этаж — в рабочий кабинет. Взяв со стола пузырек с чернилами (Ink Weel), направляйтесь в Сад. Все чернила вылейте в пруд (Pond), а затем прополощите в нем шторы. Получилась черная накидка (Robe).
6. Верный скакун Ринса.
В рабочем кабинете справа от стола висит шнур (Cord). Дернув за него, стремглав бегите на кухню и, пока Альберт отсутствует, забирайте со стола сахарницу (Sugar Bowl). Пройдите в Стойло (Stable, находится справа от Дома), намажьте седло (Saddle) клеем и угостите жеребца (Binky) сахаром. Положите седло на коня и садитесь верхом. Подоспевший Альберт увидит, что Ринс умеет держаться на коне — это большой плюс для начинающего косаря! Отправляйтесь к Альберту на кухню и показывайте ему вашу черную накидку. Плащ произведет на него отличное впечатление, и слуга даст вам первое (и последние!) поручение: принести ему ровно сто душ!
7. Собираем души!
Посетив рабочий кабинет, прочитайте дневник (Ledger), лежащий на письменном столе. В Саду встаньте возле ульев и «используйте» пижаму на Ринсе. Разогнав дымящейся тряпкой пчел, наполните сахарницу медом. На пруду рыбачит гном (Gnome). Отобрав у него удочку (Fishing Rod), прицепите к ней горшочек с медом. Пройдя направо до «ямы душ» (Pit), «используйте» удочку (на которой висит сахарница) на блестящих жучках (Dots). Отнесите «горшочек с душами» (Ant Souls) Альберту и отправляйтесь на землю.
Act IV: Till Death Us Do Part Смерть (Lady Death) очень популярна среди жителей необъятной страны Дискволд, но кому-то это явно приходится не по душе и, как обычно это бывает, на нее совершили покушение! В один прекрасный день, когда кинозвезда вышла раздавать автографы и общаться с прессой, прогремел взрыв. Смерть буквально развалилась по частям на глазах у ревущей толпы, но Ринсвинд подоспел, как всегда, вовремя. Несчастная вот-вот откинет копыта, и тогда наш волшебник всю свою оставшуюся жизнь будет исполнять работу погибшей Смерти. Надо обязательно спасти ее!
Сходите в Боунсток (Bonestock, именно здесь на Смерть было совершенно покушение) и поднимите пробку (Cork), которая валяется рядом со шляпой (если ее можно так назвать). Наведайтесь в Джелибэйби и пройдите налево, на рынок. Как только Ринс достигнет Магазина, вам покажут, что приехал продавец верблюдов. Вернитесь назад к выходу и, вынув из седельного мешка (Saddle Bags), который висит на спине верблюда, фляжку (Canteen), засуньте туда руку (Rotten Arm), которую вы подменили у птиц в Оазисе. Когда торговец отвалит, на карте Дискволда появится новое, до этого неизвестное вам место — Фонтан Молодости (Fountain of Youth). Двигайте туда и, «использовав» на фонтане пробку, набирайте образовавшийся песок (Sand) в песочные часы (Hour-glass).
Epilogue: Queen Kong Появившаяся с экрана кинотеатра Королева Эльфов забралась на самую высокую точку АнкМорпорка — башню Невидимого Университета. К тому же она захватила в заложники библиотекаря. Наш герой поручился его спасти! Посмотрев на ворона (Raven), спросите о нем колдунью (Witch, иконка «черный ворон»). Поднимите метлу (Broom) и, подойдя к Дибблеру, используйте иконку «говорящего рта». Спросите его о воздушных шариках (иконка «красные воздушные шарики»). Залейте воду из фляги в шарики (Bladders) и положите их в личный инвентарь Ринсвинда. Достав из сундука метлу, «используйте» ее на башне (Tower). THE END!
Журнал "Великий Dракон", 1999 год.
Скачать данную игру: Discworld II: Mortality Bytes! (rus)