Инструкция (faq)
У хорошей RPG должна быть и хорошая боевая система, чтоб враги легко убивались и играть было приятно. Про то, что игра хорошая, вы, наверное,и так знаете, а вот про то, как надо убивать ненавистных монстров с максимальной эффективностью, рассказ пойдет уже сейчас.
Общее Начнем, пожалуй, с самого простого - с общих сведений. Во время боя вы не увидите столь родные линейки-бегунки. Поединки делятся на фазы, а они, в свою очередь, на ходы. Очень похоже на пошаговую тактику, но герои передвигаются не по подобию шахматной доски, а свободно, в любом направлении. Когда вы зададите персонажам их действия, враги и ваши герои начнут совершать ходы в порядке очереди. Эта очередность будет зависеть от скорости персонажей. Кто быстрый, тот бьет первый, ну а любители потормозить будут замыкать действо. При совершении хода персонаж будет покидать то место, на котором стоит, и передвигаться по локации. Дальность его перемещения будет зависеть от параметра «range».
Следует обратить особое внимание на изменение цвета различных показателей в боевой системе. Например, ваши HP и MP будут обозначаться числами, которые постоянно меняют свой цвет. Означает это вот что:
Цвет - HP или MP
Зеленый - 100%
Белый - 99-50%
Оранжевый - 49-25%
Красный - 24-0%
Также цветастые цифры можно увидеть непосредственно над героями или врагами. Обозначают они следующее:
Белый - размер физического ущерба.
Красный - говорит о том, что броня не смогла защитить героя от удара противника.
Желтый - ущерб, нанесенный герою, когда для отражения атаки использовалась магическая защита или предмет.
Зеленый - восстановлено определенное количество HP или MP.
Оранжевый - повышение атакующей силы (attack).
Синий - усиление защиты (defens).
И последнее, когда вам придется столкнуться с разными цветами, так это при атаке на врагов. Когда в качестве цели указывается противник, он окрашивается в определенный цвет:
Красный (над врагом появится крестик) - вид атаки, которым вы планируете напасть, совершенно не подходит для данного типа врагов. Она «снимет» совсем немного HP. Лучше поищите что-нибудь более действенное.
Желтый - наносится нормальный ущерб, который и можно ожидать от этого оружия или боевой магии.
Зеленый - (над врагом появится кружок)- атакуйте и не сомневайтесь. Что-либо мощнее для данного противника вы вряд ли найдете.
Статусы Как и в любой ролевой игре, герои от различных атак подвержены изменению своего статуса. Что в данный момент происходит с героем, написано над шкалой его жизненной энергии (HP). Что обозначает каждое значение и как от него избавиться, смотрите ниже:
Good - все в порядке, герой как герой, готов на подвиги.
Poison - отравили героя до позеленения. При каждом ходе будет отниматься немного HP. Для исцеления следует применить Purity Herb.
Confuse - запутали нашего героя, бьет кого попало. Как говорится, на кого Бог пошлет. От такого замешательства обычно спасет хороший удар.
Sleep - герой спит и видит сны, а что твориться вокруг, ему совершенно безразлично. Также не повредит немного ударить персонажа. Но не всегда помогает. Лучший выход - Holy Water, эликсир, избавляющий абсолютно от всех «статусов».
Mute - все видит герой и все понимает, но не говорит, а значит не может использовать магию. Спасает Holy Water.
Paralize - герой теряет возможность передвигаться и атаковать. Поможет Cleansing Water или Holy Water.
Faint - все, герой мертв. Доигрались :). В оживлении поможет Revive Litany или применение Angel's Tear.
Показатели У каждого героя есть ряд показателей, которые можно посмотреть из главного меню. Они непосредственно определяют ваши характеристики при сражении. Увеличить их можно, повышая уровень героя или надевая специальные предметы (оружие, броню, амулеты и т.д.). Одним словом, придется убивать как можно больше монстров, за что получите так нужные EXP points (т.е. опыт). Какое количество вожделенных EXP осталось до следующей ступеньки развития, видно в главном меню, при подсветке иконки персонажа (Next Level).
Attack - сила, с которой герой атакует.
Attacks - количество ударов, которое персонаж может нанести за одну атаку.
Defense - уровень защиты.
Agility - быстрота реакции героя на отданные ему приказы.
Speed - влияет на способность героя атаковать несколько раз за один ход.
Wisdom - Показывает способность героя к эффективному использованию магии.
Mag. Def - стойкость героя против магических атак.
Range - расстояние, которое может пробежать персонаж по локации во время боя за один ход.
Luck - как часто вашему персонажу будет улыбаться удача, зависит именно от этого показателя.
Магия Магия, которую вы применяете непосредственно в игре, развивается просто от повышения уровня персонажа. Далее она может совершенствоваться тем же способом, становясь более эффективной, но и затрачивающей на себя большие ресурсы MP. По действию она делится на три вида:
one - оказывает действие только на одного персонажа;
zone - воздействует на небольшую зону, и ее действию подвергаются все персонажи, оказавшиеся в ней;
all - действует разом на всех врагов или героев.
В любой порядочной RPG магия опирается на стихии. В Lunar 2 таких стихий пять: Земля (Earth), Ветер (Wind), Огонь (Fire), Вода (Water), Гром (Thunder). Так вот, иногда, когда вы бьете очередного враждебного элемента, в нижнем правом углу экрана появляется иконка с изображением определенной стихии. Это обозначает, что то место, на котором вы сражаетесь, обладает силой указанного атрибута. И если использовать атакующую магию противоположных стихий, то вы нанесете здоровью врага ущерба намного больше. В случае применения той же стихийной магии урон будут минимальным. Чтоб не ошибиться, смотрите шпаргалку:
Земля - применяйте Гром и Воду.
Ветер - применяйте Землю и Огонь.
Огонь - применяйте Воду и Ветер.
Вода - применяйте Гром и Огонь.
Гром - применяйте Землю и Воду.
Очередное применение стихии получили в очень интересных девайсах - crest'ах. Это такие небольшие медальончики, которые можно найти на протяжении игры. Каждый из них заряжен одной из пяти стихий. Если скомбинировать два медальона с одинаковыми элементами, то возрастет определенный атрибут. Например, комбинация двух огненных медальонов повысит силу огненной магии. Еще можно комбинировать стихии в следующих комбинациях:
земля-гром
земля-ветер
вода-гром
вода-огонь
ветер-земля
ветер-огонь
огонь-вода
огонь-ветер
Если комбинация стоит правильно, то вы увидите сообщение желтым цветом о том, что вы добились успеха. Но не все так легко и просто. Иногда попадаются редкие медальоны, которые составляют пару таким же раритетам, или комбинирование приносит пользу только определенному персонажу.
Управление героями Во время боя можно не только управлять героями «вручную», но и доверить ход боя компьютеру! Обо всем по порядку. Есть еще одно интересное отличие от прочих RPG, а именно возможность заранее зап- рограммировать вариант атаки. Вот как это сделать. Зайдите в главное меню, где нас интересует пункт system. Далее выбирайте tactics, и попадете в достаточно запутанное меню с несколькими иконками:
Красные клетки - когда начинается бой, ваш отряд появляется на поле брани, сохраняя определенный боевой порядок. Эта опция позволит расположить героев как вам вздумается. Хотите - всех их в одну кучу сгруппируйте, а хотите - раскидайте в разные углы локации. В задние ряды советую ставить тех героев, которые применяют магию, а в авангард выставлять, соответственно, самых живучих и применяющих физические атаки.
Меч на зелёном фоне - таких иконок всего три, с разным количеством мечей (от одного до трех). После подсветки одной из них вам предложат указать, какое действие будет выполнять каждый персонаж при выборе соответствующей иконки с мечами во время боя. Возможно задать любое действие, начиная от простой атаки и завершая применением определенного интема. Звучит круто, только часто применяя такой способ ведения боя, вы вряд ли далеко пройдете :(.
Теперь осмотритесь вокруг и ловите первого же монстра для опытов :). Начав сражение, вы увидите в нижней части экрана показатели героев, а в верхнем левом углу боевое меню:
Щит и меч - вы сами управляете персонажами и контролируете каждое их действие. Во время этого можно выполнять следующие действия:
- Простая физическая атака противника экипированным оружием.
- Кастование магических заклинаний.
- Применение какой-либо вещи из вашего скромного запаса.
- При выборе иконки красного щита, герой уходит в глухую оборону. В это время его можно заставить переместиться немного по карте, что поможет уходить от ударов.
Палец - этот пункт боевого меню отдаст ваших героев во власть так называемого AI, что на языке родных осин звучит как искусственный интеллект. Думает он безумно плохо, а соответственно, и сражается из рук вон неумело. Так что ни за что не доверяйте ему.
Книга - здесь вы можете выбрать запасенные сценарии атаки. Именно их мы и программировали ранее. По умолчанию всегда выставлены простые физические атаки всем персонажам.
Ботинок - позорное бегство от врагов. Иногда может и не получиться, но если удастся унести ноги, то останетесь вы без призовых денег и EXP.
Прохождение: диск 1
Глава первая, в которой все начинается, но не заканчивается Как обычно, все начнется с очень красивой анимешной заставкой. Понять из нее вы вряд ли пока что-то сможете, но хоть полюбуетесь. По окончании нас сразу переносит в Dragon Ruins, где Хиро (Hiro), ковыряясь в глазнице каменной морды дракона, пытается разжиться Right Sapphire Jewel, а Руби (Rubi) освещает сей нелегкий труд по расхищению сокровищ. И как только компания завладеет вожделенным артефактом, в подтверждение неписаного закона подлости, оборвется веревка, на которой болтался Хиро. Упадут они, после такого тяжкого облома, прямо к жутким огненным монстрам, от которых придется уносить ноги. Эту работу возьмет на себя компьютер, так что наслаждайтесь комедией.
Управление вновь вернется к вам, когда герои целехонькими окажутся на свежем воздухе, и встанет вопрос о возвращении домой к деду. Ваш путь будет лежать на юг, через Salyan Desert Pass. Здесь можно будет найти травку (herb) и сотню монет. Также вы в первый раз сможете сразиться с противниками, что поможет разобраться в боевой системе на практике. На этой локации обратите внимание на статую богини Алтены (Althena statue), она того стоит. Подойдя к ней, вы можете полностью восстановить статус игроков. Такие статуи будут встречаться на протяжении всей игры.
Ваши хождения будут прерваны появлением командующего войсками Алтены - Лорда Лео (Lord Leo), на своем вездеходе :). Немного поболтав с Хиро, он направится в дом нашего дедули Гвуна (Gwun). Так что последуем, друзья, быстренько за ним. Искомая хибара окажется прямо на нашем пути по карте.
Зайдя в дом, мы невольно подслушаем разговор Лео с дедушкой Хиро. Как оказалось, кто-то подкинул информацию о приходе в наш мир Разрушителя, и теперь прямая задача Лео - изловить его и в тюрьму заточить. Подойдите к Гвуну, после короткого разговора он потащит Хиро на крышу, откуда открывается вид на Blue Spire, куда нам придется топать. Послушавшись совета, спуститесь в подвал и найдите в сундуке Ancient Dagger. В скором времени этот клинок нас будет очень сильно выручать. После подойдите к дедушке, он отдаст еще один важный артефакт - Opal jewel. И вот только теперь можно направиться к Blue Spire. Просто идите от дома Гвуна курсом на север и обязательно дойдете.
Там обнаружите одиноко стоящую голову дракона. Гвун вставит один из драгоценных камней в левую глазницу статуи, нам предстоит повторить подобную операцию с правой. Это откроет путь в Blue Dungeon. На первом этаже, кроме обнаружения Angel Tear, вам необходимо опустить четыре плиты, снимающие защиту с двери, и можно идти дальше. На следующем есть четыре пещерки, в которых горят светильники. Погасите их, и вы получите возможность воспользоваться телепортом, который выполнен в виде шестиконечной звезды.
Выйдя из подземелья, восстановите силы возле фонтана и заходите в башню. Подниматься наверх будет трудно из-за постоянных стычек с врагами. Зато будут и приятные моменты, как, к примеру, обнаружение на первом этаже Angel Tear, а на двух последующих - лечилок и монеток. Очередным неудобством будет желательное развитие персонажей до двенадцатого уровня.
Выйдя на крышу башни, найдите голограмму Голубой планеты (Blue Star), подойдите к ней, и вас неожиданно телепортируют в неизвестный зал, где Хиро и Руби станут свидетелями прихода Разрушителя, который вовсе и не он, а очень красивая девушка Лучия (Lucia). Она к тому же является помощницей богини Алтены. Этот момент просто не мог не быть отраженным anime-заставкой. Лучия попросит вас помочь разыскать ее высокопоставленную начальницу, на что Хиро согласится.
Вернувшись на Blue Spire, спускайтесь вниз, ничего особенно не боясь, ведь в команде присутствует Лучия. Она будет сметать монстров одной атакой, а все призы и exp-ешки начислятся вам :). Короче, ловите момент. Но как только ваш отряд достигнет фонтана, появится некто по имени Зофар (Zophar) и нападет на Лучию, лишив ее всех сил. Все, лафа кончилась, придется дорогу назад прорубать только Хиро и Гвуну, используя все их силы и умение. Да еще и охранять симпатичную девушку. Спросите от кого? Например, от первого босса.
БОСС: Blue Spire Guardian. Хватит радоваться! Я очень надеюсь на то, что вы послушались доброго совета, и герои развиты не ниже 12 уровня. В противном случае будите мучиться. Но, при любом раскладе, тактика такова: сначала Хиро просто атакует монстра, а Gwyn пусть применяет Fractured Armor. Такой ход заставит босса сосредоточить все атаки на Хиро, дав возможность дедушке кастовать магию, а нашему камикадзе лупить монстра Poe Sword. Не бойтесь, МР хватит на все. К тому же при таком положении дел Лучия находится в безопасности. Еще позволю маленькую подсказочку: когда босс раскручивает ядро над головой, это предрекает мощную атаку. Будьте осторожны.
Победив монстра и утерев слезы (все-таки первый босс незабываем), отправляемся к выходу, благо осталось чуть-чуть. Но на выходе нас поджидает очередная неприятность, а именно ожившие стражи подземелья в количестве 4 штук. Сами понимаете, нам против них не выстоять. Но неожиданно появившийся Лорд Лео уничтожит монстров выстрелом из корабельной White Dragon Cannon. Хиро станет благодарить Лорда за спасении жизни, но тому будет наплевать на сентиментальности, и он начнет расспрашивать о Разрушителе, подозрительно поглядывая на Лучию. Хиро, не растерявшись, объяснит, где его найти, и одураченный Лео (он пока об этом не знает) кинется в башню :)).
Глава вторая, в которой нас постоянно преследуют неприятности, но нам пока везет Вернувшись в Gwun's house, дедушка отправится в подвал рыться в старинных книгах, ища способ помочь юной Лучии. Хиро же останется за ней присматривать, и, как назло, придется слушать, как бедняжка бредит. Вернувшийся Гвун сообщит, что он нашел того, кто сможет нам помочь. Это преподобный Ронфар (Ronfar), который проживает в деревеньке Ларпа (Larpa). Старик побежит готовить корабль, а нам надо выйти из дома и идти на пристань. Сев в корабль, плывите к западному берегу и, найдя там пристань, десантируйтесь.
Спуститесь вниз по карте, и вы попадете в так нужную нам Ларпу. Вот теперь можно в полной мере ощутить прелесть ролевой игры, побродив по городку и разговаривая с населением. Но сделайте это с пользой. За Althena statue найдите сундук с Angel's Tear и посетите оружейную лавку, в которой в отсутствие родителей заправляет мальчишка. Там приобретите Mace, которую пока некому отдать, но это пока. Затем идите в самое интересное место - бар. Там найдите человека, который коротает время в одиночестве за кружкой вина. Узнав, что мы ищем Ронфара, он направит вас в церковь, объяснив, что священнику место именно там. Посетив сие святое место и поговорив с главным священником о Ронфаре, который отправит нас обратно в бар, сказав, что такой бездари место именно там, и опишет мужика, с которым мы только что говорили.
С гневом в душе возвращайтесь в бар и прижимайте шутника к стенке. В честь знакомства Ронфар предложит нам, как бы странно это не звучало в баре, сыграть в кости, соглашайтесь. Примерно после четырех проигрышных для вас партий Лучии станет плохо, и Ронфар, подхватив ее на руки, отнесет к себе домой. Следуйте за ним. Когда вы будете стоять у кровати обессиленной, в дверь дома постучат, и на пороге появится Лорд Лео. Окажется, что они с хозяином дома старые друзья, а Larpa - просто очередной пункт проверки. Распрощавшись, Лео отправится в храм, предварительно выставив кольцо окружения вокруг города. Поговорите с Ронфаром, и после очередной партии в кости он откроет проход в стене, да еще присоединится к вашей команде. Экипируйте его Mace и спускайтесь в подземелье. Там не будет ничего интересного, кроме сундучка в 500 монет.
Как только дойдете до церкви, возьмите Herb и войдите внутрь. Подойдите к алтарю Алтены, и Ронфар произведет обряд исцеления. По завершении церемонии возвращайтесь домой через главные двери церкви. На следующее утро, проснувшись, и не обнаружив на положенном месте Лучии, Хиро бросится ее искать. Направьтесь к дому, который находится над Althena statue. Возле него стоит человек, который безвозмездно отдаст нам Lucia's Bromide (поздравляем вас, вы получили первую бромидку в игре!). Зайдите в дом за спиной человека и полюбуйтесь на младенца в люльке. Появится мать ребенка и расскажет, что нужная нам девушка была здесь, и направилась к мэру.
Посещение дома деревенского начальника (такой нехилый особняк на самом верху деревеньки) принесет несколько полезных вещей из сундуков Saucepan Lid и Healing Nut. Сам хозяин дома находится на последнем этаже. Он скажет, что Лучия ушла в доки. Там, среди песчаных кораб- лей, мы и найдем нашу недавнюю спутницу и увидим очень красивую заставку. Поблагодарив нас за все, девушка отправится в Dalton, несмотря на все уговоры остаться и продолжить путешествовать вместе. Как только об этом узнает Ронфар, он придет в неописуемый ужас. Еще бы, ведь Далтон - следующая цель полоумного Лео. Поэтому будет решено отправиться следом. Но перед этим зайдите в оружейную лавку и купите Leather Armor, по одной на брата.
По глобальной карте идите на север, и вы попадете в Salyan Desert Pass. Местечко очень опасное, так как здесь водятся достаточно опасные враги, которые могут вас еще и отравить. Будет нелегко, но уничтожить желательно всех, не забудьте подобрать ничейные 300 серебреников. Пройдя этот каньон, вы, наконец, попадете в Dalton, но будет поздно. Лучия уже в лапах Лео и доказывает, что она добрая и пушистая, а вовсе не искомый Разрушитель. Упрямый Лорд, не желая ничего слушать, приказывает отправить девушку в трюм.
Для небольшого облегчения своей судьбы спасателей прикупите в военторге Long Sword за 700 у.е. и пробирайтесь на корабль по приставленному помосту. В носовых отсеках нет ничего интересного, даже охрана не будет обращать на вас совершенно никакого внимания. Поэтому лучше сразу идите на корму и спускайтесь вниз. Обратите внимание на Althena statue, вам не раз придется возвращаться к ней и молить об исцелении. Чуть дальше вы впервые встретите закованных в броню рыцарей, избежать которых не- возможно. Не бейте их простыми атаками, а применяйте магию, особенно действенна Destiny Dice у Ронфара. Желательно получить от стражников, в виде трофея, Iron Shield.
Блуждая по узким коридорам и обыскивая каюты, вы доберетесь до нижней палубы, где расположены камеры. В одной из них находится Лучия. Откройте дверь кнопкой на стене и попытайтесь убежать. Но появляется Лео, правда, забыв об осторожности, он зайдет в пустующую камеру. Вот тут-то и запирайте его, после чего возвращайтесь старым путем наверх, в город.
Теперь будет время запастись в магазине нужными вещичками, посетить бар и, поймав на улице паренька, узнать имена четырех великих героев Althen'ы. Заметьте, что статуя в местной церкви исцеляет исключительно за деньги. Соскучившись по приключениям, покидайте город и продолжайте держать путь на север, к Starlight Forest.
Глава третья, в которой мы встретим привидений, но они окажутся не главной опасностью Войдя под своды деревьев, вы поймете, что данный лес представляет собой подобие лабиринта. Конечно, не столь запутанного, но поломать голову придется. Хотя вот вам одна подсказка - выход находится всегда в верхней части локации. Не забудьте подобрать в кустах 600$.
Гуляя по лесу и распугивая гоблинов, которые очень боятся магии огня, вы выйдите к очень живописному месту, где временно и остановитесь. Поговорив с обоими членами вашего маленького отряда и выяснив планы на дальнейшую дорогу, продолжаем путь. По дороге вам повстречается очень приятный человек, оказавшийся старым другом Ронфара. После скоротечной партии в кости он пропустит отряд дальше. Обратите внимание, как был замаскирован проход. Именно такие места в кустарниках вам и придется искать далее. Плохо то, что на одной локации их несколько, и всего один путь верный. Зато за фальшивыми иногда скрываются сундуки с сокровищами. Так что не пропустите Star Light, Snake Crest, $150, Chain mail и несколько лечилок. Если будут проблемы с врагами и здоровьем, не поленитесь и вернитесь к началу пути, чтоб излечиться около статуи. Враги вновь не появятся.
Когда темнота в лесу станет практически непроглядной, на пути попадется большая поляна, где остановился караван бродячих артистов. Ваш приход будет своевременным, вечернее веселье у них в самом разгаре, что и покажет очередная аниме заставка. Еще она вам покажет прекрасную танцовщицу Джеан (Jean), которая, отреагировав на ваши бурные аплодисменты и похвальные восклицания, подойдет знакомиться. После, осмотрев местность, вы поймете, что идти дальше вроде бы некуда. Что ж продолжаем осмотр стоянки.
Посетите все три повозки и, прикупив в магазине лечилки, осмотрите странного вида аппарат, похожий на катапульту. Он еще повстречается на нашем пути. Отыскав в толпе начальника всего этого балагана по имени Гибан (Giban), пообщайтесь с ним. В разговор вступит Джеан, но после быстренько убежит. Наглым образом идите за ней. Разведя на разговор эту красавицу, задайте ей три вопроса в произвольном порядке. И в самый ответственный момент на вас нападет нечто зеленое, длинное и хватающее. Проживет оно не долго, но спасет всех... нет, не Хиро, а Джеан! Вот вам и сюрприз, оказывается работники искусства тоже умеют драться. После этого инцидента все разойдутся спать, что и вам советую.
Наутро поговорите с Ронфаром и, пройдя от каравана в правую сторону, вы попадете к Statue of Althena и бане! Внутри действует простое правило - девочки направо, мальчики налево. Понятно? А вот Лучия не поняла, так что будет потрясающая и сногсшибательная заставка...
Когда команда вновь окажется на улице, в кустах подберите Life Jewel, а вернувшись к бассейну, в котором отмокал Хиро, получите Iron Clogs. Теперь направляйтесь назад к каравану и смотрите, как растения, похожие на вчерашнее, похищают ваших друзей. Быстрей поговорите с Джеан и получите от нее лестницу, при помощи которой можете спуститься под землю и обод- рать наглому зеленому монстру все листики. Джеан пойдет с вами.
BOSS: Plantella. Вот и первая серьезная проблема на вашем пути. Если общий уровень персонажей ниже двадцатого, то лучше вернитесь в лес и прокачайтесь. Пускай это и займет немалое количество времени, но зато спасет нервы. К сожалению во время боя Лучия будет кастовать защиту исключительно на себя, так что о других членах команды придется заботиться вам лично. Сам босс имеет три формы. В первой монстр будет наносить повреждения в 40 НР с добавлением poison, во второй у него появится вредная привычка плеваться... шипами, снимая тем самым все те же 40 НР, но сразу у всех героев. И, на- конец, при появлении третьей формы вы поймете, что растения тоже бывают красивыми, но отнимающими этой красотой по 80 НР! Вот только почему-то эта атака будет применяться исключительно против Хиро. Для быстрого избавления от сорняка доверьте Ронфару лечение персонажей, Хиро пусть рубит все Poe Sword, а Джеан использует магию Moth Dance.
После счастливого исхода боя вы окажетесь на поверхности, где Гибан будет продолжать благодарить вас за спасение. В разговор вновь вмешается Джеан и сообщит, что горит желанием отправиться за приключениями с вашей компанией. Cool - скажите вы и будете совершенно правы. Идите наверх, и там, где раньше дорогу закрывали побеги растений, встретите девушку. Потолкуйте с ней, и она подарит вам очередную бромидку - Jean's Bromide 2.
После недолгого странствия по глобальной карте вы попадете в Takkar. Сразу посетите оружейную лавку и порадуйте Ронфара Silver Mace, а за гостиницей подберите Star Light. После, найдя большие ворота в северной части города, попытайтесь пройти дальше. Однако вас не пропустят, так как ворота не открывают без особой надобности. Направляйтесь напиваться с горя в местную харчевню. Там вы встретите «таинственную незнакомку» в черном балахоне. Она немного поболтает с вами и уйдет, а вы, набравшись сил и найдя в подсобке Passion Fruit, отправляйтесь ломать комедию к воротам.
Запугивание стража наличием в вашем отряде Разрушителя, страшными бедами, которые обрушатся на него, и прочей чепухой, которую рассказывают на ночь детям, пользы не принесет. И тут вновь покажется «таинственная незнакомка» (профессия это такая), поведает вам на ушко, что существует обходной путь на север, и даже откроет калитку в Takkar Mountain Pass. Пройти этот участок приключений совсем не сложно, даже полезно, так как вы получите Purity Ring и Wind ring. Самое интересное начнется чуть позже, когда вы попадете в дом с привидениями (Haunted Manor). Бои будут сложными и изматывающими, а сам особнячок представляет собой легкий лабиринт, который приведет вас прямо к боссу.
BOSS: Magic Tester LX1. Над нами определенно издеваются, теперь я в этом уверен. Сначала дом с привидениями, теперь вот этот чудо-клоун с барабаном. Но, несмотря на свой веселый вид, он может доставить предостаточное количество хлопот. У вас, например, очень быстро закончатся МР, так что не скупитесь и используйте Star Light. Бойтесь его атаки, которая усыпляет ваших героев. Бить босса придется долго и очень упорно, ведь он имеет примерно 4200 НР!
Когда бой окончится, вы увидите «таинственную незнакомку», выбирающуюся из обломков Мега Тестера. Она тут же обрушит на вас потоки брани за поломку ее любимой игрушки. Но, сменив гнев на милость, начнет молить взять ее с собой. Конечно, почему бы и нет, лишняя красавица нам не помешает, да еще владеющая черной магией. Кстати, зовут ее - Лемина (Lemina).
Глава четвёртая, в которой нам дважды пришлось летать, но оба раза неудачно Выходите через северную дверь дома и окажетесь на обрыве, где Лемина решит порадовать вас, прокатив на своем ковре-самолете. Но Старик Хоттабыч из нее не выйдет, и вы весело упадете вниз. Немного придя в себя и поняв, что все целы, Хиро поведет отряд в город Nota. Но так как прямой дороги нет, придется пройти через пещеры Bandit Butte. Место это, скажу я вам, явно не для прогулок. Монстры попадаются страшные и ужасные, но бить их надо. Это позволит вам выбраться отсюда и накопить приличное количество exp-поинтов. Обратите внимание на сундучки, в которых можно найти Wind Staf и Shiro Crest. Эти вещички пригодятся хотя бы для продажи.
Выйдя из пещер, дойдите по карте до Nota, который находится северней. Город мне очень напомнил Будапешт до объединения. Одна половина города на одном берегу, другая - на другом. Сейчас мы находимся в восточной части, и, при попытке перейти по мосту через реку, нас остановят. Сам Лорд Лео решил все-таки арестовать неуловимую пятерку. Но ничего у него не получится, наш отряд спасется бегством, а жители города повысят себе настроение, смотря, как армия «глупого» командира потерпела очередное фиаско.
Теперь не спеша осмотрите городок, прикупите Broad Sword, найдите Baeded Necklace и Star Light. Выйдя из городка, направляйтесь на север, к месту под названием Carnival. В этом парке развлечений можно поиграть в кости, как когда-то играли с Ронфаром, но теперь удача будет на вашей стороне, так что есть большая вероятность разбогатеть. Я по крайней мере проиграл всего два раз из более трех сотен попыток.
Вдоволь отдохнув, пройдите дальше по парку, и вы встретите Гибана. Он будет рад вас видеть и сразу согласится вам помочь с Magic Arrow (та штука, которую вы рассматривали), что можно использовать для полета в West Nota. И тут будет самое интересное. Прекрасная половина вашей команды отправится переодеваться перед стартом, а вы должны проявить себя как настоящий ценитель женской красоты и пойти подсматривать. Для этого интересного занятия направляйтесь к средней повозке, но закончится все далеко не в вашу пользу.
Закончив краснеть и извиняться, подойдите к старичку, который стоит возле Magic Arrow. Он проверит готовность своего аппарата и пригласит всех на посадку. Но в самый последний момент, когда уже повернут ключ на старт, появится Лео и развернет наш корабль, так что лететь придется в совершенно противоположенную сторону от запланированной и упасть в Mystic Ruins. Подойдя к центру непонятной постройки, отряд телепортируется внутрь, где вы увидите заставку, повествующую о событиях тысячелетней давности и последнем Dragonmaster'е Alex'е. Речь конечно же идет о событиях первой части игры, т.е. Lunar: SSSC.
Насладившись столь волнующим моментом, вы поймете, что в башне есть кто-то кроме вас. Так оно и есть, к вам выйдет Галеон (Ghaleon). Узнали, кто это? Самый-самый главный вражина первого Lunar-а. И он признает Лучию, пожелает нам успехов и испарится, так и не подсказав, где выход. Придется искать самим. Пройдите в коридор, из которого появился Галеон, и восстановите силы возле статуи. Далее вы окажетесь в зале, у которого отсутствует пол, а вместо него много подвижных платформ. Проход дальше обнаружится в противоположной стене, для достижения которого предстоит решить головоломку с перемещением этих самых платформ. Не стоит забывать о призах, запрятанных в боковых помещениях. Вы сможете найти Fire Staff, Dream Crest. Враги же, населяющие это место, достаточно сильны и живучи, их убийство представляет целую проблему. Однако все ваши победы, наконец-то, будут щедро оцениваться суммой, на которую можно прожить.
Выйдя в сад и сумев открыть защищенную магией дверь, вы попадете на глобальную карту и, конечно, направитесь в Nota. Но неугомонный Лео и здесь вам устроит засаду. Но пленения не состоится, по непонятным причинам, помощь придет со стороны Галеона. Интересно, с чего такая услуга? Ну да ладно, на этот вопрос получим ответ позже, сейчас лучше дойти до пункта назначения и перейти через мост. В West Nota потратьте деньги на оружие для Хиро и на понравившиеся вам браслеты. Подберите в городе Life Jewel и уходите на север, в заснеженные горы.
Глава пятая, в которой мы встречаем Белого дракона, но пока об этом не догадываемся Ура, снег! Даже не просто снег, а настоящая метель. Просто мы попали в город Zulan. Достаточно большой населенный пункт с небольшой проблемой - здесь холодно и оружейный магазин отсутствует как явление. Но зато есть возможность прикупить неплохую броню. Закончив знакомство с городом, найдите большой дом справа от статуи Алтены, на втором этаже (не пропустите там Plate Armor) которого можно поговорить с мэром. Он расскажет про ужасного монстра, который завелся в горах и наслал снежную бурю на его город. И добавит, что, кроме нас, помочь больше некому. Хиро, безусловно, согласится помочь, чем вызовет раскол в команде. От вас уйдет Лучия.
Покинув город через северный проход в скалах, вы окажетесь в заснеженных горах. Не думайте, что виновник беспорядков сам выйдет к вам и скажет: «Здрасьте!». В поисках этого чудища вам придется пройти по склону горы, отбиваясь от злобных монстров, которые, из-за тяжелых климатических условий, боятся огня. Путь ваш будет попеременно пролегать то в пещерах, то по поверхности. Входы в эти пещеры закрыты снежными завалами. Чтобы пробраться внутрь, придется прибегать к помощи Руби, которая своим огненным дыханием будет растапливать снег.
Где-то посередине пути вас настигнет снежная лавина, унеся с собой. Придя в себя, Хиро с ужасом поймет, что на самом деле погиб, а тем, что снова дышит, обязан вернувшейся Лучии. Как и следовало ожидать, все остальные члены отряда также лежат поблизости и не проявляют признаков жизни. Оживите всех и приготовьтесь к битве.
BOSS: White Yeti. Если не видели снежного человека в реальной жизни, то пристальней смотрите на экран. Впечатляет он не только своими размерами, но и атаками, которые могут поражать сразу несколько членов вашего отряда. Например, лавина (avalanche) снимет 70 НР сразу у всех. Еще босс может применить атаку, вводящую кого-то из героев в транс, не позволяя тем самым совершать ход. К его преимуществу можно отнести и возможность полностью блокировать удары. Используйте эти редкие моменты для лечения. Все-таки, несмотря на всю мощь, босс долго не продержится из-за малого количества НР. Хиро должен атаковать Poe Sword, Ронфар по вашему желанию может кастовать Calm Litany или лечить команду. Джеан пусть просто кидает веер, а Лемина использует Flame Shot и Power Flame. Как бы это не звучало странным, Лучия тоже примет участие в битве. Ура, наконец-то дождались от этой тихони решительных действий. Она не только будет ставить щиты на всех героев, но и применять Napalm Shot. К сожалению, управлять ею нам так и не позволят. Вот такие дела.
После того как мэр поблагодарит вас за все то добро, которое вы сделали, покиньте город в южном направлении и без проблем дойдете до очень большого прибрежного города - Мерибия (Meribia). И, я думаю, не ошибусь, сказав, что это самое урожайное место по бромидкам в игре. Их поиск начнем в баре. Возле стойки будет крутиться человек, который нам подарит бромидку с изображением героини первого Лунара, Jessica's Bromide. Теперь на очереди посещение магазина Рамуса (находится в западной части города). Поговорите там со стариком, и, после длительных уговоров, дедушка все-таки согласится отдать Lemina's Bromide 3. Третья и последняя спрятана в бочках, в верхнем левом углу здания - Lemina's Bromide 2.
Вдоволь насмотревшись на новенькие картинки, посетите оружейника, прикупив там новый арсенал для Хиро и Джеан. От магазина оружия идите направо и входите в ворота. То место, куда вы попали, является резиденцией Мастера Лунна, одного из четырех героев Алтены. Он расскажет, что поблизости от города, в Taben's Peak, засела шайка бандитов, и предостережет от дальнейших приключений. Еще расскажет о странной секте, именуемой Shadow Dragon Cult. Тут окажется, что Джеан была в свое время похищена ими, но ей удалось спастись. Ну а коль мы такие упрямые, совсем себя не ценим и хотим продолжить дорогу, то Мастер пообещает всяческую поддержку. Вот теперь можно смело покидать город в северо-восточном направлении.
Двигаясь вперед, мы наткнемся на быстро возведенную баррикаду, которая препятствует дальнейшему движению в Ванэ (Vane). Поэтому сворачивайте в сторону и смотрите аниме заставку о поимке Руби. Схватит летающую кошку парень неопрятной внешности, у которого настроения для разговоров не будет совершенно, так что он просто убежит в Taben's Peak. Ладно, делать нечего, бежим за ним. Как выяснится немного позже, не так здесь и опасно. Местность населяют монстры из Haunted Manor, только вот платят за них уже больше. Так что мочите их всех ради обогащения. Еще, обшарив все вокруг, отыщите Lucky Ring, Spirit Mace, Cute Ribbon.
Преодолев все трудности и пробравшись наверх, вы вновь увидите юнца, за которым гнались. Зовут его, оказывается, Нэл (Nell). И как только вы решите к нему подойти, на вас набросят сеть, после чего доставят в местную тюрьму. Поговорив со всеми сокамерниками, укладывайтесь спать и спите крепко, так как с утра да пораньше вас разбудят и погонят на общественные работы. Выйдя из застенка, вы будете просто поражены тем, куда попали. Все что будет твориться вокруг вас, напоминает детский сад, в котором уволили всех воспитателей. Поговорив с Джеан, развлекающей детей танцами, найдите Лемину, которой доверили пылесос, а пройдя дальше, найдете, так сказать, «кабинет» нашего похитителя - Нэла.
Он вел приватную беседу с Лучией, которая подметила интересный факт, что этот парень единственный взрослый среди детей. Но договорить нам не дадут истошные крики, доносящиеся откуда-то сверху. Последуйте за Нэлом и там, где ранее наводила чистоту Лемина, поднимитесь по коридору наверх. Но, к сожалению, мы немного опоздаем, и нескольких детей уже похитят незваные гости из Shadow Dragon Cult. Опечаленный Нэл проводит вас к себе в «кабинет», где расскажет, что похитителей можно перехватить в канализационной системе Мерибии. Не теряя времени, поспешим спасать деток, оставив Лучию здесь.
При выходе у вас будет выбор: спускаться той же дорогой, которой и поднимались, что приведет к новым дракам и получению лишних ЕХР, или спуститься на гондоле, подойдя к парню, который возле нее дежурит. По моему мнению, лучше потерять немного времени и попинать противников, чем страдать от недостатка денег и непрокаченных героев.
Глава шестая, в которой мы бродим по канализации, но черепах-переростков не встречаем Придя в Мерибию, сразу направляйтесь в Ramus' shop. Поговорите со стариком, от которого ранее получили бромидку, и заходите в дверь за его спиной, через которую и попадете в канализацию. Как и положено, подобные места наводнены монстриками, которые боятся огня. Если уровень развития ваших героев примерно двадцать седьмой, то на врагов можно не обращать особого внимания, они будут не очень опасны. Все ваше внимание придется уделить нахождению призов и правильной дороги в запутанном лабиринте.
От того места, где вы появились, пройдите на запад, нажмите на кнопку и, спустившись вниз, найдете Star Light. Перейдите через мост на севере и сразу сверните направо. Там должна быть комната с еще одной кнопкой. Нажмите на нее и возвращайтесь к мосту, от которого идите вверх, еще через один мост. Повернув направо, идите до конца и подберите Dew Ring. От места расположения находки пройдите немного на запад и спуститесь вниз. Отсюда пройдите направо, поднимитесь наверх, нажмите кнопку и возьмите из сундука Soul Bandana. Теперь вернитесь немного назад и спускайтесь вниз. Найдя опущенный мост, пройдите от него налево и нажмите очередную кнопку. Возвращайтесь к мосту и идите вниз. Затем поверните налево и ищите еще один мост, но поднятый. Возле него есть дверь, обставленная сундуками. Возьмите из сундучков два Star Light и заходите в дверь. Нам сюда :). Как вам маршрутик? Заблудиться практически невозможно, но я бы предпочел всегда ходить по картам и делиться ими с вами.
Войдя в дверь, вы наткнетесь на конвой с похищенными детьми. Предводитель бандитов, носящий маску, прикажет своим людям атаковать вас, что приведет к небольшой битве против четырех ниндзя. Эти чуваки слабы против Freeze Claw и Butterfly Dance, так что не скупитесь, применяйте магию, и победа ваша. Как только вы хорошо их отделаете, Джеан попытается прикончить еще и главаря преступной организации, но неудачно, с него только слетит маска. Он же спокойно запрыгнет в поджидающий баркас и уплывет. Ладно, не расстраивайтесь, ведь главная наша задача выполнена - мы спасли детей. Об этом необходимо сообщить Нэлу, который уже нас заждался. Да еще не помешает Лучию забрать. Так что возвращаемся в Taben's Peak.
Когда мы будем на подходе, Нэл выйдет нам навстречу и лично поздравит с успешным исходом операции. После торжественной части разыщите Лучию, она сидит на детской площадке, где чуть не произошла стычка с отрядом Shadow Dragon Cult. Еще на подходе мы услышим ее прекрасный голос, разносящий по округе слова красивой песни. Дойдя до нее, мы удивимся еще больше - Лучия укачивает ребенка в люльке! Что ж, она становится все больше похожей на человека. На звуки песни сбегутся все остальные, и будет принято решение продолжать путь в Ванэ. При выходе из Taben's Peak Нэл догонит вас, чтоб подарить White Dragon Wings. Спускайтесь к гондоле и на развилке идите направо, туда, где раньше дорога была заблокирована.
Глава седьмая, в которой Лемина теряет дорогого ей человека, но понимает, что не все еще потеряно Идя по карте на юго-восток, вы дойдете до города Vane, родины Лемины. Но не заходите в него, а пройдите чуть дальше и посетите магический транспортер. Возле него бродит парень, подойдите к нему для получения Mia's Bromide. Вот теперь можно идти в город, но в него нас не пустят, так как город оцеплен по случаю визита Волшебника Боргана (Borgan). Не помогут даже угрозы Лемины. Что ж, ничего не поделаешь, придется идти в обход. Вернитесь к магическому транспортеру, встаньте на звезду, Лемина прочтет заклинание, и вы окажетесь в подземельях. Это место имеет отличительную особенность, здесь нет призов. А тот единственный, что лежит около выхода, Лемина не позволит взять. Брррр, как она могла!
Выйдя в город, направляйтесь в особняк, что в верхней части поселения. Там, в центральном зале, Борган пристает к матери Лемины - Мирии (Miria). Потребуйте от него, чтобы он немедленно покинул город. Затем поговорите с Мирией и снова с Борганом. После этого он испарится, заодно похитив мать Лемины. Бегите за юной ведьмочкой и успокойте ее. При разговоре выберите второй пункт. Немного поплакавшись в жилетку Хиро, она осознает, что спасти мать можно, и решит мстить! Начало подготовки к дальнему пути начните прямо в особняке - путем опустошения двух сундуков. После вспомните еще об одном сундучке, который остался в катакомбах, и завершите подготовительные мероприятия в лавке оружия. Еще уделите внимание местной, где в конце третьего правого стеллажа отыщите Lemina's Bromide 1.
От города идите на юг к Sluice Forest. Найдя в нем Vigor Ring, Warrior Crest, не спешите покидать лес. На данный момент это очень хорошее место для прокачивания героев, так что не упустите возможности для достижения хотя бы тридцать первого уровня. После длительной процедуры наведения шухера в лесу вы попадете к Water Ruins. Здесь отряд останется на ночлег. Ночью Хиро проснется от плеска воды в ближайшем водоеме и пойдет поглядеть, в чем там де- ло. Нам такая возможность тоже будет дана посредством красивой аниме заставки. Утром, продолжив дорогу, отряд придет к портовому городу Azado.
Глава восьмая, в которой нас сначала бьют, но потом предлагают дружить Идя в храм, который расположен в самом конце города, обратите внимание на гигантскую статую богини и странный факел в ее ладонях. Не к месту он здесь как-то, это вам не Прометей. Пройдя под своды святого здания, мы узнаем от человека возле статуи Алтены, что старый священник, которого мы ищем, ушел в отставку и теперь живет в доме с красной крышей. Найдите подобный дом и поговорите с пацаном, который не дает нам войти. На шум выйдет Бэлс (Balse), тот субъект, которого мы и разыскиваем. Он сразу проводит нас в дом и, после повторного разговора, даст дружеский совет, суть которого будет заключаться в том, что для более безопасной посадки на корабль следует дождаться ночи. Кроме того, он, как радушный хозяин, разрешит остаться у него дома. Не отказывайте себе в удовольствии отоспаться.
Как только ночь кинет на город покрывало тьмы, выходите на улицу и двигайтесь от дома налево, где с пристани пробирайтесь на корабль. На палубе Руби решит осветить нам дорогу, и на свет прибежит команда, во главе которой наш старый знакомый Лорд Лео. Оказывается, в темноте не только легко проскочить мимо охраны, но и спутать корабли. В начавшейся драке верх возьмет законная власть, то есть не вы. Хиро с компанией повяжут веревками, но это не лишит его возможности ползать по палубе. Воспользуйтесь столь экзотическим способом передвижения и потолкуйте с Лео о жесткости пут и возможном освобождении.
И в этот момент начнут происходить странные вещи. На город с неба начнет литься огненный дождь, воспламеняя все что горит. А причина такого ужаса находится над храмом, в руках Алтены. Лео быстренько освободит Хиро и Ронфара для того чтоб взять с собой спасать город. Спустившись на пристань, восстановите силы около статуи и начинайте пробираться через бушующее пламя к храму. На вас будут нападать исключительно огненные монстры. Бои с ними не так страшны, вы ведь не забыли про статую на пристани. На полпути вы найдете раненого Бэлса, и Ронфару придется исцелить его.
Когда вы попадете внутрь храма, начинайте подъем наверх через правую дверь, по внутренностям статуи. Когда появится выбор направления пути, продолжайте подъем, и в конечном итоге вы окажетесь на свежем воздухе, около того самого факела. Но это не просто пучок огня, а самый настоящий босс. Против него нет особых ухищрений, все очень просто. Хиро и Лео применяют магические атаки на себя, а Ронфар должен успевать их лечить. Вот и все, но длиться это будет достаточно долго, так что не засните. Когда будете спускаться, на том месте, где дорога разветвляется, спуститесь вниз, чтобы разжиться Healing Crest и Seal Crest. Вернувшись на Dragon Ship, смотрите сюжетные сцены с перерезанием веревок сестрой Лорда Лео. Когда ваш корабль будет в открытом море, а управлять можно будет только Хиро, отправляйтесь на верхнюю палубу, где вас ждут Лучия и две заставки, которые венчают первый диск игры! Поздравляю, но это далеко не конец, а только начало самого интересного, когда тайны только начнут открываться, при условии, что вам не лень поменять диски.
Журнал "Official PlayStation Magazine: Россия", 2001 год.
Lunar 2: Eternal Blue Complete - прохождение: диск 2 Lunar 2: Eternal Blue Complete - прохождение: диск 3 Скачать данную игру: Lunar 2: Eternal Blue Complete (eng) Lunar 2: Eternal Blue Complete (rus)