Скачать образы в формате iso и игры. Привет Аноним | Вход | На главную | RSS | Чат | О сайте
Онлайн всего: 14
| Анонимных 13
| Зарегистрированных 1

 
Добавил: Шеф_Виггам | Дата: 04.08.2013

Прохождения - PlayStation 1 (ps1)

Tomb Raider: The Last Revelation - прохождение и секреты: часть 2


Остальные части прохождения находятся здесь:
Tomb Raider: The Last Revelation - прохождение и секреты: часть 1
Tomb Raider: The Last Revelation - прохождение и секреты: часть 3

Прохождение и секреты: часть 2


Уровень 16. Temple Of Poseidon

На этом уровне нужно найти 4 статуи Посейдона и прицепить к ним имеющиеся у вас наконечники-трезубцы Trident. Каждую статую охраняют скелеты, так что приготовьте гранатомет. Когда по всем каменным каналам потечет вода и заполнит зияющую дыру в центре, можно будет нырять.

В конце коридора увидите статуэтку с крыльями — она понадобится позже, чтобы избавиться от привидения. Бегите к отверстию в полу и падайте, хватаясь за лестницу. Спускайтесь вниз. Перед вами центральное помещение с огромным котлованом, который надо наполнить водой.

Арки в стенах комнаты ведут к четырем различным каналам с каменными лицами в конце. Где-то рядом с каждым лицом находится и соответствующая статуя Посейдона, наполняющая водой данный канал. Встаньте спиной к лестнице и лицом к котловану. Чтобы найти статую Посейдона, в каждой из комнат надо сделать следующее (последовательность не имеет значения):

В комнате сзади: забраться по каменной лестнице слева от выгравированного лица. Наверху вы найдете статую Посейдона. По пути убейте скелета. Когда вы спуститесь, появится привидение — забирайтесь по лестнице к статуэтке с крыльями в начале уровня, и оно исчезнет.

В комнате справа: спрыгнуть в пустой двухъярусный котлован, залезть в проход в правом углу и взять Secret #49, аптечку и патроны. Двигаться далее по основному коридору и залезть в тоннель под каменным ликом. За огненными ловушками в полу увидите статую Посейдона. Справа будет еще одна пустая комната с огненными ловушками. Как только вы вставите трезубец — канал и котлован наполнятся водой.

В комнате впереди: встать рядом с каменным лицом и с разбега запрыгнуть в отверстие в стене над огненной ловушкой в полу. Ползите в проход и вскоре увидите статую Посейдона. Расстреляйте оживших скелетов. Выбираться из комнаты надо тем же путем, только спрыгивать из лаза не по центру, а левее, чтобы Лара не загорелась.

В комнате слева: забирайтесь по шесту перед каменным ликом наверх и увидите еще одну статую Посейдона. Спускаться вниз также надо тем же путем.

Возвращайтесь к центральной комнате с котлованом и ныряйте (перед этим надо удостовериться, что убиты все скелеты). Плывите в подводный тоннель и вылезайте на платформу. Убейте скелетов и поднимайтесь по любой лестнице. Спрыгивайте на площадку с колоннами и, когда появятся два призрака, расстреляйте вазы в нишах по обе стороны комнаты — в них находятся крылатые статуэтки, при помощи которых вы избавитесь от привидений.

В последней комнате уровня откройте каменный гроб и возьмите часть золотых доспехов Left Gauntlet. Бегите в любую из открывшихся дверей и в коридоре забирайтесь в отверстие в стене — уровень закончится.

Уровень 17. The Lost Library

Здесь вам придется разгадать сразу несколько головоломок. Вашими противниками будут привидения и железные рыцари-дровосеки. Убить рыцаря очень сложно — надо поразить его прямо в изумрудное сердце. Учитывая тот факт, что он все время двигается и атакует, а какой-либо платформы, с которой его можно спокойно расстрелять, поблизости обычно нет, то процесс умерщвления может очень затянуться. В общем, держитесь от них подальше, но железного всадника все равно придется убить, потратив на это уйму аптечек, патронов и времени. Все это вместе делает этот уровень довольно длинным и сложным.
Проход ведет в центральный зал библиотеки. По обеим сторонам вы увидите синие двери. Некоторые открываются снаружи, некоторые — только изнутри (через них вы будете возвращаться в центральный зал, решив очередную головоломку). В центре находятся большие ворота выхода с уровня. Для того чтобы их открыть, нужно будет добраться до правого дальнего балкончика и потянуть за цепь, но об этом позже.

Первая дверь слева: пустая трата времени, вы только столкнетесь с парой дровосеков, а прозрачный свиток на постаменте взять нельзя, но для того чтобы закончить уровень, надо найти аналогичный.
Вторая дверь слева: ведет к шесту, дискам-лезвиям, подвальным помещениям с рыцарями и трем звездам, которые понадобятся в комнате-планетарии.
Третья дверь слева: заперта, ведет в зал со змеиными статуями и далее, на второй ярус библиотеки, к фонтану и на балкончики. Если вы встретите на этом уровне огненного призрака, то единственное спасение от него — этот фонтанчик.
Первая дверь справа: заперта, отсюда вы выйдете уже со свитком.
Вторая дверь справа: пустая трата времени, за вами погонится пара призраков.
Третья дверь справа: планетарий. Для того чтобы открыть решетки в стенах с макетами планет, нужны 3 остроконечные звезды.

Итак, бегите в среднюю дверь слева и спускайтесь по шесту вниз. Быстро скользите между дисками — они только немного вас поранят. Гораздо опаснее подниматься обратно — придется спрыгивать на все промежуточные этажи, сохраняться, принимать аптечку и карабкаться дальше. Один диск может отнять и полздоровья. В конце коридора забирайтесь по аналогичному (короткому) шесту с острым диском и вылезайте на платформу.

В комнате находятся два колеса-шестерни, первая звезда в стене и робот-дровосек. По внешней стороне левой колонны можно забраться на арку и идти в проход. А в дальней части комнаты есть два темных коридора с болтающимися цепями, которые ведут к заслонкам в полу. Повисните на ближнем к стене коротком крае ямы левого колеса и спускайтесь вниз, берите в шахте Secret #50, патроны. Чтобы убить рыцаря, можно добежать по одному из коридоров с цепями до заслонки в полу и встать на нее. Рыцарь будет ходить кругами, не замечая Лару, а тем временем можно спокойно поразить его в сердце несколько раз. Возвращайтесь в комнату, забирайтесь по колонне наверх и идите в проход. Здесь-то и начнутся основные злоключения.

Спускайтесь вниз по шесту и увидите еще парочку рыцарей. В стене слева есть запертая дверь, а в следующем помещении — яма с лестницей в полу, которая ведет в конюшню. Этот участок уровня наиболее трудный. Нужно убить обоих рыцарей и всадника внизу. Первое попадание во всадника убьет его лошадь, и он спешится. Второе попадание — уничтожит самого всадника, и вы сможете взять артефакт Horseman’s Gem. Он открывает решетку в комнате с двумя дровосеками наверху. Я долго пытался честно убить всех рыцарей. Основная тактика — убежать от них достаточно далеко R2, развернуться и выстрелить в сердце надвигающегося противника, используя прицел.

В отношении всадника могу посоветовать встать где-нибудь в угол за колонной. В конюшне есть такая маленькая комнатка с длинной платформой-бордюром и парой колонн. Встаньте в углу и дождитесь всадника. Он упрется на своей лошади в угол прямо перед вами и будет пытаться скакать дальше, оставаясь на месте. При этом вашему здоровью не будет нанесено никакого ущерба — он просто не достает. Это отличная возможность для того, чтобы взять его сердце в прицел.

После того как я расстрелял изумрудный ромбик в упор раз 10, он, наконец, свалился. Кляня разработчиков, я сохранился, но предстояло еще расстрелять пешего всадника. Потратив много времени и сил, я все-таки это сделал: бегите в другую комнатку в глубине конюшни с противовесом и решеткой в стене. Прицельтесь и расстреляйте противовес — решетка откроется, и можно будет взять Secret #51, аптечку и патроны. Здесь вы на время избавитесь от преследующего рыцаря и сможете хорошо прицелиться. Если он упрется в угол, спрыгивайте и расстреливайте его сзади как только он повернется. Когда этот немыслимый противник будет повержен, возьмите его сердце Horseman’s Gem и поднимайтесь наверх.

Откроете решетку Horseman’s Gem, дерните за цепь, которая открывает подводную нишу. По логике уровня следующий шаг — подняться по шесту обратно в комнату с первым рыцарем и звездой, добраться по одному из коридоров с цепями до люка в полу в конце (какой люк/коридор — не имеет значения), встать на него и нажать (X), чтобы открыть.

Прыгайте в воду и плывите в коридор за открытой решеткой. Выбирайтесь из воды и выковыривайте фомкой две звезды в стене. Проделайте весь путь до центрального зала библиотеки и бегите в планетарий (о том, как подниматься по шесту с дисками-лезвиями, см. выше).

Вставьте звезды в слоты в стенах — откроются решетки с макетами планет. Их всего пять, и на суд играющих разработчиками предлагаются следующие названия: Земля, Луна, Марс, Венера, Юпитер. При этом более-менее узнаваемы только Земля и Луна. Почему планет только пять и используется геоцентрическая система? Просто в стародавние времена так представляли себе мир.

Для того чтобы открылась дверь в левой стене комнаты, нужно установить все планеты в кружки на соответствующих орбитах, Понятно, что в центре будет Земля (этот макет изначально стоит в комнате), На следующей орбите — Луна (правая ниша в стене впереди). Венера находится левее Луны — двигайте ее из ниши на ближайший круг, а Марс и Юпитер, наоборот, тащите через всю комнату, чтобы занять дальний по отношению к изначальному положению кружок. Когда планета установлена на правильной орбите, сверху появляется прозрачный светящийся шарик. В результате взаимодействия электрозаряда и пяти планет откроется дверь в левой стене комнаты.

Коридор ведет в зал со статуями Змей. По пути откройте синие двери изнутри — в центральный зал библиотеки. У каждой статуи есть по рычагу. Он зажигает или гасит огонь в других статуях. Последовательность не имеет значения. Надо нажать все рычаги, например, начиная с ближней к двери статуи и далее, двигаясь против часовой стрелки. После этого все статуи загорятся, и поднимется секция пола в центре зала. Поднимайтесь наверх, на второй ярус. Если за вами погонится привидение, быстро найдите наверху фонтанчик и ныряйте в него.

Вскоре Лара окажется на балкончике второго яруса над библиотекой. Дверь слева — в комнату с арфой и постаментом для музыкального свитка. На противоположной стороне три двери. Левая — в комнату с огненным привидением, средняя — в комнату с дырой в полу, забитой досками, правая — в котлован со статуями льва, собаки и булыжником.

Идите в левую дверь. Когда за вами погонится привидение, бегите к фонтанчику. Возвращайтесь обратно и в той же комнате берите Pharos Pillar. Теперь идите в правую дверь второго яруса. Скользите вниз и по пути прыгайте и хватайтесь за лестницу наверху. Карабкайтесь вверх и перепрыгивайте на каменную платформу у правой стены комнаты — там лежит Secret #52, аптечка и патроны. Слезайте вниз. Если не брать этот секрет, то в комнате появится очередной дровосек. Бегите вверх по наклонному спуску — круглый камень просвистит над головой. Становитесь на край и прыгайте на рычаг слева — поднимется колонна в центре комнаты. Забирайтесь на нее и прыгайте к стене, на платформу. Выше будет отверстие — забирайтесь наверх, поднимайтесь по лестнице и по диагонали прыгайте на голову льва. Дергайте за цепь — челюсть льва опустится, и можно будет забраться к нему в пасть. Скользите по носу льва спиной вперед, хватайтесь руками, падайте и снова хватайтесь за челюсть. Теперь предстоит сложное движение. Если просто нажать «вверх», то Лара заберется в челюсть льва, выпрямится, после чего ударится головой и свалится. Поэтому представьте, что это узкий лаз, и нажимайте L1+«Вверх». Лара встанет на корточки. Ползите вперед и спускайтесь по шесту.

В комнате возьмите слева деревяшку и встаньте на одну из решеток — загорятся факелы у стены. Зажгите найденный кусок дерева и бегите дальше по коридору. Бросьте факел на доски, закрывающие большую дыру в полу — они сгорят, и можно будет спрыгнуть вниз. Берите музыкальный свиток Music Scroll на полу. Ползите в проход в стене, открывайте дверь и снова окажетесь в центральном зале библиотеки. Поднимайтесь через зал со статуями змей на второй ярус и бегите в комнату с арфой. Установите свиток на пьедестале — заиграет музыка и откроется секретный проход. Он ведет на балкончик с цепью, которая открывает ворота выхода с уровня. Дергайте цепь, прыгайте вниз и бегите в ворота.

Уровень 18. Hall Of Demitrius

Бегите в двухэтажный зал и в проход в стене справа. Поднимайтесь наверх и берите Pharos Knot. Спускайтесь, бегите на другую сторону комнаты и снова поднимайтесь на верхний ярус. Вам продемонстрируют ролик: пока Пара будет читать свиток, появится Ван Крой и его ниндзя. Когда ваш противник скроется за этажеркой, расстреляйте всех ниндзя и снова поднимайтесь наверх. Двигайте фонарь по направлению к полкам, и дверь откроется. Проход ведет в Coastal Ruins, альтернативную точку входа 3. Когда вылезете там из воды, не забудьте прихватить Secret #53, патроны, аптечку и разбитые очки.

Уровень 19. Pharos, Temple Of Isis

Цель уровня — добыть 4 черных металлических фигурки жуков и вставить их в черную пирамиду в конце. Вас будут преследовать полчища маленьких жучков и птицы феникс с золотыми перьями.

Основная точка входа

Уровень начинается в воде. В пещере на самом верху можно отдышаться и на время спрятаться от рыбы-молота. Проход ведет обратно в Coastal Ruins, но он не понадобится. Плывите к фасаду подводного здания. Внизу будет запертая дверь, а чуть выше, по обеим сторонам, есть два отверстия. Оба подводных коридора ведут к слотам для Pharos Knot и Pharos Pillar. Вставьте фигурки, и подводные ворота откроются. Плывите туда и вылезайте на платформе со статуями. Расстреляйте скелета и прыгайте в очередной подводный тоннель. В следующей комнате двери впереди и слева ведут в пустые комнаты. Плывите в правую дверь. Вылезайте из воды и расстреляйте золотую птицу феникс. Ступеньки слева ведут в зал с колоннами и статуей богини Isis. Впереди—к черной пирамиде, Справа — на уровень Cleopatra’s Palaces. Бегите в зал со статуей богини. Выковыряйте фомкой фигурки жуков из стен над колоннами слева и справа от статуи (одна из фигурок — пустышка, сломанный жук). Из каждого отверстия хлынет поток жуков — уносите ноги. Забирайтесь в ниши в стенах комнаты и нажимайте белые плиты – откроется люк в полу. Спускайтесь в люк и слезайте в пустой котлован. Жуки все время будут вас преследовать. Прыгайте на наклонную плиту и делайте с нее сальто назад, чтобы залезть на постамент. Возьмите заводной ключик Winding Key и нажмите на последнюю белую плиту в стене — она откроет ворота выхода из зала со статуей богини. Поднимайтесь наверх по лестнице и выходите из комнаты (жучки останутся в котловане).

Убейте скелета и поднимайтесь в комнату с черной пирамидой. С трех сторон от пирамиды есть отверстия, которые ведут еще к нескольким фигуркам жуков (одна из фигурок пустышка). Тактика во всех случаях следующая: скользите вниз и в конце прыгайте как можно дальше в воду — через несколько секунд она загорится, а вам надо еще добраться до платформы и успеть вылезти. Выковыривайте фомкой фигурку жука (могут посыпаться маленькие жучки) и прыгайте обратно в проход с берега — пологий скат превратится в ступеньки. Возвращайтесь к пирамиде. Теперь у вас 3 черных фигурки жука, осталось раздобыть четвертую. Выходите из комнаты и поднимайтесь вверх по оставшимся ступенькам — на уровень Cleopatra’s Palaces.

Альтернативная точка входа

Бегите к пирамиде и вставляйте в слоты 4 фигурки черных жуков. Ее верхушка поднимется, и можно будет взять Mechanical Scarab. Соедините его с Winding Key в Inventory и получится незамысловатая заводная игрушка Mechanical Beetle, которая поможет обезвредить ловушки с шипами в полу во дворце Клеопатры. Возвращайтесь на уровень Cleopatra’s Palaces, в Альтернативную точку входа.

Уровень 20. Cleopatra’s Palaces

На этом уровне вы будете вскрывать могилы и гробы в поисках золотых доспехов. Заводным жуком можно обезвредить несколько (но не все) ловушек с шипами в полу. В конце уровня вы увидите двойника Лары — золотую Лару. Любое повреждение, нанесенное статуе двойника, будет немедленно отражаться на вашем собственном здоровье. Придется защищать и себя, и статую.

Основная точка входа

Бегите в комнату с балкончиком впереди и поднимайтесь по скату слева. В коридоре взломайте фомкой две двери подряд и наверху увидите дыру в полу. Скользите вниз — попадете в воду, которая вот-вот загорится. Идите в левый угол и выковыривайте фомкой последнюю фигурку черного жука из стены. Больше в комнате ничего нет, и, вдобавок, уже загорелась вода. Прыгайте по платформам обратно ко входу в комнату — теперь пологий спуск превратился в ступеньки. Попытайтесь прыгнуть, ухватиться за край и подтянуться в проход. Если вы свалитесь в горящую воду — ничего страшного. Я все равно смог подтянуться, а за это мгновение Лара не успела загореться. Возвращайтесь в начало и переходите обратно на уровень Pharos, Temple of Isis, в альтернативную точку входа.

Альтернативная точка входа

Теперь бегите в глубину дворца и до коридора с нарисованным на полу жуком. Весь коридор утыкан шипами, а заводной жучок поможет обезвредить ловушки. Встаньте на квадрат с жуком и вытащите механическую игрушку из Inventory. Игрушка быстро сориентируется в правильном направлении и побежит по коридору, вызывая срабатывание ловушек. Теперь можно бежать вслед за ним. Подберите жучка — он понадобится еще несколько раз. Общее число пробегов жучка — 3-4, после этого он ломается. Используйте его с максимальной выгодой.

Итак, вы внутри дворца. По ходу открывайте все встречающиеся гробы — обычно они находятся в комнатах, над входом в которые висят ловушки-лезвия. Все помещения образуют единый мини дворцовый комплекс из коридоров и лестниц. Ваша задача — отыскать в гробах части золотых доспехов (Right Gauntlet, Right Greave) и Pharos Knot (в гробу в центральной комнате за решетками). После этого можно вставить Pharos Knot в специальный слот над лестницей и пройти в следующее помещение. Кроме того, в холле дворца есть рычаг на стене, который открывает несколько дверей (в том числе и в комнату с решетками) и поднимает колонну в центре. Забирайтесь на колонну, прыгайте и хватайтесь за трещину в ближайшей стене и на руках идите по периметру комнаты, преодолевая углы и т.д., пока не сможете подняться. Наверху будет гроб с Right Greave. Если вы спрыгнете в отверстие в стене, то окажетесь в знакомом коридоре между ловушек, которые, скорее всего, уже сработали. Слева от лестницы со слотом для Pharos Knot, за коротким коридором с еще одной ловушкой в полу (ее также можно деактивировать заводным жуком, если хватит заводов) находится Secret #54, аптечка и патроны. В одной из комнат придется убить птицу феникс и скелета. Итак, вставляйте Pharos Knot в слот и идите в следующее помещение.

Ваша цель — забраться на самый верх. Возьмите аптечку с пьедестала — поднимется колонна, а рядом, на соседней платформе, образуется энергетический двойник Лары – золотая Лара. Поднимайтесь на колонну, цепляйтесь за рельефное дно мостика и идите на руках на другую сторону. Поднимайтесь по лестнице в нише на второй ярус. Под потолком комнаты гнездятся две птицы феникс. Как только вы станете подниматься выше, они попытаются атаковать сначала вас, а затем и золотую копию Лары. Надо успеть уничтожить их до того, как они спустятся ниже, иначе придется снова слезать на пол комнаты. Прыгайте на соседний мостик и забирайтесь в нишу в стене. Коридор приведет в.комнату со скелетом. Быстро прыгайте на висящую под потолком платформу в центре комнаты и убивайте птицу феникс вместе со скелетом. Дверцы под потолком по обеим сторонам комнаты открываются соответствующими рычагами над платформой. Прыгайте на них с разбега, и они сработают под весом Лары. За одной из дверей возьмите Hathor Effigy, за другой — Ornate Handle. Соедините их в Inventory, и получится Portal Guardian. Вставьте его в вертикальный шест перед центральной дверцей и идите в тронный зал. Осталось разделаться с парой крепких придворных охранников Клеопатры и взять в гробах оставшиеся части доспехов: Left Greave и Breast Plate. Возвращайтесь в центр комнаты и прыгайте в один из открывшихся люков, чтобы закончить уровень.

Уровень 21. City Of The Dead

Начиная с этого места пойдут одни мрачные уровни с недостаточным освещением. Все они связаны одной цепочкой переходов — можно проехать с одного на другой на мотоцикле. Ваша глобальная цель — добраться до Цитадели. Название City of The Dead вполне соответствует содержанию. Здесь вам придется столкнуться с самонаводящимися пулеметами. Уничтожить такой пулемет можно только подстрелив бочки с горючим поблизости (если они есть) или белый бензобак на обратной стороне пулемета (используйте прицел).

Убейте снайперов в здании слева (один на камне, другой на крыше) и возьмите у трупа револьвер. В городе есть несколько вещей, которые необходимо сделать.

Во-первых, на окраине есть улочка с пулеметами на крыше здания — она простреливается, и вы постоянно будете под огнем. В нише в здании слева возьмите гранатомет. Путь влево ведет к пропасти, за которой находится Secret #55, патроны и аптечка. Но перепрыгнуть ее можно будет только когда вы найдете и приладите к мотоциклу Nitro Booster на одном из следующих уровней. Путь вправо ведет к воротам выхода с уровня. Слезайте и бегите в здание напротив. Встаньте со стороны головы убиенного и оттащите труп с решетки в полу. Теперь ее можно будет открыть рычагом в одной из следующих комнат, вернуться и залезть в лаз наверху (вы не можете забраться в проход сейчас, потому что он находится на уровне пояса Лары). Возвращайтесь к мотоциклу и объезжайте здание — окажетесь на предыдущей улочке, рядом с квадратным камнем у стены. Забирайтесь в лаз в стене над камнем. Он ведет к рычагу, который открывает ту самую решетку. Возвращайтесь к мотоциклу.

Во-вторых, есть платформа с яркими ограждениями, где ведутся ремонтные работы. Туда можно запрыгнуть на мотоцикле с ближайшего трамплина — под его весом пол провалится, а коридор приведет к глухой стене и котловану с водой. Пробивайте на мотоцикле стену, и снова окажетесь на улице. Теперь можно вернутся пешком и нырнуть в воду. В подземном помещении соберите аптечки и патроны и скользите в котлован внизу. Возьмите снайперский прицел рядом с убитым. Хватайтесь за трещину в стене и идите на руках до того места, где можно подняться. Соедините револьвер с прицелом и подстрелите голубой маятник через окошко, но не заденьте улей с мошками перед ним. Из шарика вылетит привидение, и откроется дверь — бегите вверх по лестнице и прыгайте в воду. Когда привидение залетит в воду, поверхность пруда замерзнет. Течением вас вынесет в предыдущую комнату с убитым. Снова бегите вверх по лестнице к уже замерзшему пруду. Нажмите рычаг, и в котловане с убитым откроется дверца. Бегите в проход. По пути взломайте фомкой синюю дверь с Secret #56, аптечкой, и вскоре окажетесь в нише перед зданием в начале уровня. Повисните на руках и идите вправо, к воротам, затем подтягивайтесь в другую нишу. Прыгайте на рычаг у ворот напротив — под весом Лары он сработает и откроет их. Слезайте и расстреливайте охранника.

Садитесь на мотоцикл и отправляйтесь в открытые ворота. Заезжайте по лестнице на самый верх, до трамплина, и прыгайте на противоположную сторону ущелья. Слезайте и нажимайте на рычаг — он поднимает колонну на лестнице. Садитесь на мотоцикл и возвращайтесь на лестницу. Снова поезжайте на самый верх, но в этот раз за трамплин, и вскоре окажетесь на улице. Возвращайтесь к открытой решетке в здании с трупом и забирайтесь в проход над ней. В конце нажмите рычаг и снова садитесь на мотоцикл. Отправляйтесь к поднятой колонне на лестнице и забирайтесь наверх (мотоцикл в этот раз лучше оставить у ворот, а дальше идти пешком). Проход ведет к крыше с неисправным пулеметом. Прыгайте через проход и идите в открытую последним рычагом дверь. С соседней крыше видны два пулемета на другой стороне улицы. Подстрелите бочку с горючим рядом с ними, и все взорвется. Прыгайте через улицу на ту сторону и за пулеметами нажимайте рычаг— откроются ворота выхода с уровня.
Возвращайтесь к мотоциклу и езжайте в ворота — уровень закончится.

Уровень 22. Chambers Of Tulun

Итак, вы примерно в таком же мрачном месте, все в том же городе мертвецов. Одни из ворот выхода с уровня охраняет здоровенный двуногий бык. Когда он бьет своей палицей о землю, возникает ударная волна, которая наносит вред вашему здоровью. Ваша цель — загнать быка в ловушку и, воспользовавшись его отсутствием, спокойно закончить уровень.

Основная точка входа

Перед вами большой храм без крыши и с двумя выходами. Обе двери захлопываются рычагом на самом верху, над дальней из них. В ближнем левом углу здания лежит гранатомет, в дальнем — аптечка. Забраться наверх можно по колоннам по обе стороны от ближнего входа. В это здание можно заманить быка и захлопнуть двери ловушки. Возвращайтесь к мотоциклу. Езжайте вправо и прыгайте через пропасть. Остановитесь у каменных ступенек и трамплина (прыгнуть с трамплина можно будет только с Nitro Booster). Становитесь на самый верх ступенек и поворачивайтесь к зданию на севере. Забирайтесь в отверстие и ползите в тоннель — он ведет к Secret #57, комнате, набитой большим количеством всевозможных items.

Снова садитесь на мотоцикл и поезжайте за угол. Раздавите шершня и остановитесь перед ступенькой. Ворота рядом ведут на уровень Trenches — они понадобятся позже. Бегите вперед и за углом здания увидите быка-хранителя ворот и деревянное колесо.

Бегите от него в здание храма и забирайтесь наверх по колоннам у дальней двери. Все время, пока вы будете спокойно карабкаться к рычагу, бык будет бесноваться внизу. С колонны прыгайте на ближайшую платформу, оттуда — к левой стене и хватайтесь за трещину. Идите на руках до следующей платформы, поднимайтесь и прыгайте на угловую лестницу. Все время держитесь руками и обогните угол колонны (Лара может огибать углы). Спрыгивайте на другой стороне и поднимайтесь по проходу на крышу к рычагу. Дергайте за него, и двери храма-ловушки захлопнутся на некоторое время.

Далее по логике игры вы должны прыгнуть на ближайшую платформу справа, с нее — на маленькую платформочку перед тросом, затем раскачаться на веревке и допрыгнуть до одного из проходов в крыше на противоположной стороне здания. Одно из них — Secret #58, другое — ведет к отверстию в крыше и обратно на улицу. Вы должны приземлиться недалеко от мотоцикла. Особо жаждущие могут попытаться это сделать, однако это практически невозможно. Сделать сложный прыжок с веревки по диагонали и схватиться руками за край прохода просто нельзя, а до противоположной стены здания не допрыгнешь, даже максимально раскачавшись. Честь и хвала разработчикам из Core — в который раз я помянул про себя славных программистов крепким добрым словом.

Мое альтернативное решение следующее: дерните за рычаг еще раз, чтобы снова открыть двери. Бегите по коридору обратно на предыдущий ярус, повисните на руках и спрыгивайте на пол храма. Затем бегите спринтом от быка-хранителя к деревянному колесу. У вас будет возможность повернуть колесо 3-4 раза, пока бык вас не догонит, а этого вполне достаточно, чтобы открыть ворота. Не обращайте внимания на шершня и хранителя, глотайте аптечки и пробивайтесь к воротам, ваша задача — успеть туда залезть. Внутри вы увидите лестницу, которая ведет на следующий уровень, но подниматься по ней надо не по центру, а применив старый трюк TR, по КРАЮ лестницы, чтобы не были задействованы ноги. Тогда бык не будет колотить палицей и ударной волной сбрасывать вас с лестницы на середине. Как видите, храм-ловушку вообще можно было не использовать. Лара попадает на Citadel Gate.

Альтернативная точка входа 1

Спускайтесь по лестнице, выбирайтесь через нишу справа и убегайте от быка-хранителя. Садитесь на мотоцикл и отправляйтесь в ворота, на уровень Trenches.

Альтернативная точка входа 2

Теперь у вас есть Nitro Booster, и можно перепрыгнуть трамплин у лестницы. Для разгона на мотоцикле используйте клавишу R2(спринт). На каменной площадке вылезайте и бегите в дверь. Убейте охранника и осмотритесь. Помещение представляет собой некое багажное отделение. Справа под потолком видны спринклеры — противопожарные распылители воды, реагирующие на дым. Бегите до конца коридора и берите деревяшку на полу. Возвращайтесь в предыдущую комнату и спускайтесь вниз по другому коридору. Бегите мимо лестницы в дверь, застрелите охранника и подожгите свой факел (дверь открывается ногой). Возвращайтесь и бегите прямо под спринклеры — сработает система пожаротушения, и в котловане, где вы взяли деревяшку, теперь образуется достаточно высокая для прыжка ступенька. Забирайтесь в следующую комнату, расстреливайте деревянные ящики и замок на решетке двери (через прицел). В отверстии в стене берите Roof Key и возвращайтесь к мотоциклу. Если желаете взять Secret #55 на City of The Dead, то сейчас как раз самое подходящее для этого время. В любом случае снова отправляйтесь на мотоцикле на уровень Trenches, Альтернативная точка входа 1, через знакомые ворота.

Уровень 23. Citadel Gate

Основная точка входа

Поболтайте с раненым насчет того, что произошло а городе (ему нужны коды доступа, чтобы выполнить свой долг перед страной и въехать в монстра на грузовике со взрывчаткой). В следующем переулке вы увидите собственно изрыгающего пламя монстра. Если вы находитесь в пределах определенного радиуса от него, вас начинают заживо есть тучи мошкары. Не обращайте на них внимания, никакого репеллента в этой игре не предвидится. Просто быстро бегите вперед, и они вскоре отстанут. За монстром будет переулок с бельевой веревкой. Справа увидите единственную примечательную улочку в городе. Из подвала вылезут крокодилы. Прыгайте через низкий кирпич-плетень в небольшой загончик с гробами. В его стене есть достопримечательная дверь. Нажимайте рычаги в соседней стене в любой последовательности, забирайтесь на платформу наверху и дергайте четвертый рычаг. Оба надгробия отъедут. Одна из ям ведет в коридор с рычагом, который отпирает дверь в соседней яме. За этой дверью находится последний рычаг, который завершает последовательность и открывает дверцу наверху, рядом с надгробиями. Бегите туда, спасаясь от мошкары.

Наверху прыгайте на веревку и разворачивайтесь. Теперь вы собственно над загончиком. Можно раскачаться, прыгнуть по направлению к правому колоколу и схватиться за выступ. Затем упасть и снова схватиться. Проход ведет к Secret #59. Правда, этот диагональный прыжок сделать практически невозможно. Возвращайтесь обратно на веревку и прыгайте вперед на платформочку. Теперь ваша задача пропрыгать по крышам до конца этого и следующего переулков. Не обращайте внимания на балки и маленькие балкончики — за них все равно нельзя хвататься. Прыгайте только по шиферным крышам и стандартным платформам. Для того чтобы перелезть в правый переулок, надо обогнуть на руках угол здания. Далее прыгайте на платформу напротив, а с нее — к предыдущей к стене с трещиной и аптечкой. Идите на руках и спрыгивайте на платформочку внизу. Через пару крыш будет каменная арка — вход в здание. По пути обильно истребляйте летучих мышей и шершней.

Вы окажетесь в высоком проходе над огромной ямой. Слева будет раздолбанная машина такси, а справа — перевернутый джип. Разбегитесь и прыгайте к джипу. Убейте двух шершней, возьмите Nitrous Oxide за джипом, но не наступите в огонь. Прыгайте через яму по направлению к такси — вполне можно допрыгнуть. Возвращайтесь к началу уровня и снова поговорите с раненым. Забирайтесь по той же лестнице и идите на Chambers Of Tulun, Альтернативная точка входа 1.

Альтернативная точка входа

Прыгайте с Nitro Boost через заграждения и минное поле, ускоряйтесь, когда будете ехать мимо чудовища, и возвращайтесь к раненому в начале уровня. Он сядет за руль грузовика, активирует взрывчатку, въедет в монстра и все взорвется, в том числе и мотоцикл Лары. Вы отправляетесь на уровень Citadel.

Уровень 24. Trenches

На этом уровне вы побываете еще бесчисленное число раз.

Основная точка входа

Слезайте с мотоцикла и бегите к пальме и дальше, в арку. На развилке слева над кучей песка возьмите аптечку и патроны. Бегите дальше, в арку с пулеметом-огнеметом напротив. Прячьтесь за ящиками справа и ползите в дальний левый угол с амбразурой. Встаньте в полный рост — пулемет развернется и станет стрелять. Теперь нагнитесь, ползите за высокий ящик и становитесь. Локатор вас не заметит, и пулемет останется на месте — боком к вам. Сделайте из-за ящика маленький шаг влево и прицельтесь в белую канистру за ним — пулемет взорвется. Таким же образом можно уничтожать и другие.

Берите патроны платформе наверху и прыгайте к дыре на противоположной стороне. В конце прохода стоит еще один пулемет. Ползите в лаз слева, но перед этим выстрелите туда гранатой — это убьет охранника в комнате. Горячий пар немного повредит здоровью, но несущественно. Расстреливайте ящики и берите патроны. Из этого дота можно спокойно прицелиться и взорвать предыдущий пулемет и охранника. Выбирайтесь тем же путем и бегите в конец коридора.

На развилке сначала ползите в правый проход и в конце берите карточку с кодами доступа Weapon Key Code. Возвращайтесь, повисните на руках, обогните угол и продолжайте движение до конца прохода с пулеметом в конце. Спрыгивайте и расстреливайте двух охранников. Из мотора разбитого джипа выломайте фомкой Valve Pipe. Расстреляйте ящик в глубине деревянного навеса и возьмите аптечку. Вторая находится за пулеметом. Возвращайтесь тем же путем обратно к мотоциклу. Соедините Valve Pipe и Nitrous Oxide и сделайте апгрейд своему железному коню — теперь можно будет прыгать через пропасти с разбега (клавиша R2 — спринт). Возвращайтесь обратно в Chambers of Tulun, Альтернативная точка входа 2.

Альтернативная точка входа 1

Теперь у вас есть Roof Key, и можно добраться до крыши. Снова остановитесь перед пальмой и посмотрите наверх, на стену слева. Вы увидите трещину, по которой вам вскоре предстоит идти на руках. В конце трещины стоит бетонный блок — расстреляйте его через прицел, чтобы не мешал по пути. Перед пальмой есть арка с лестницей — поднимайтесь по ступенькам. В нише слева возьмите аптечку, а в нише справа подпрыгните и дерните за рычаг — откроется заслонка и проход. Вскоре вы окажетесь в нише в стене над пальмой. Идите на руках по упомянутой трещине и огибайте угол здания. Цепляйтесь за рельефное дно мостика и спрыгивайте на противоположной крыше. Убейте охранника и шмеля и открывайте ворота Roof Key. Снова прыгайте через улицу и хватайтесь руками за трещину. Подтягивайтесь в проход, он приведет к амбразуре, через которую виден красный ящик переключателя. Используйте прицел и расстреляйте кнопку и ящик, пока не пойдет дым. Это открывает маленькую дверцу в котловане рядом с большой кучей песка и лестницей наверху. Садитесь на мотоцикл, разгоняйтесь (начинать надо чуть ли ни с противоположной стороны улицы, задолго до лестницы, которая ведет к открытому отверстию) и прыгайте через этот узкий проем на платформу над кучей. Слезайте перед воротами “а-ля гараж” — они открываются изнутри — и забирайтесь по лестнице наверх.

Альтернативная точка входа 2

Снова бегите к той куче с песком, через которую вы прыгали на мотоцикле. Он все еще стоит наверху, поэтому использовать его не получится. Но в основании кучи теперь появилась ступенька. Становитесь на нее, подпрыгивайте и хватайтесь руками за платформу. Забирайтесь по лестнице и снова возвращайтесь на Street Bazaar, Альтернативная точка входа.

Альтернативная точка входа 3

Теперь вы перед минным полем. Используйте Mine Detonator, чтобы уничтожить мины, и бегите к красной кнопке — она открывает дверь гаража. Теперь можно снова сесть на мотоцикл. Сбейте охранника и отправляйтесь на Citadel Gate, Альтернативная точка входа.

Уровень 25. Street Bazaar

Основная точка входа

Спускайтесь по лестнице в гараж и поговорите с раненым. Возьмите Mine Detonator Body, ручку для домкрата Handle на столике слева и сам домкрат за автомобилем Саr Jack Body. Нажмите на красную кнопку — откроются большая и маленькая двери. Бегите в большую и поднимайтесь наверх. Прыгайте по диагонали и в полете хватайтесь за потолок. Идите на руках в соседнее помещение с контрольными щитками под крышей. Оттуда прыгайте и забирайтесь в лаз. Решетка в потолке закрыта. Соедините Handle и Car Jack Body — получится полноценный домкрат Саr Jack. Примените его к узкой части стены и откройте люк наверху. Вылезайте на крышу.

Не обращайте внимания на мошкару. Отодвиньте маленький ящик в нишу за громоотводом. Толкайте большой ящик, похожий на воронку и расширяющийся кверху, и ставьте его прямо на участок крыши, куда бьет молния. Заграждения за мостиком разрушатся, и можно будет перепрыгнуть на другую сторону улицы. Цепляйтесь руками, огибайте угол и спрыгивайте на платформу. Ползите в лаз в стене, но перед этим можно допрыгнуть до участка крыши слева и взять Secret #60. Повисните на выступе и спрыгивайте на наклонную плоскость внизу. В бункере в одной из ниш возьмите панель с кнопками Mine Position Data. Соедините ее с Mine Detonator Body — получится Mine Detonator, устройство для деактивации минных полей.

Появится бык. Забирайтесь на платформу с деревянными ящиками. Когда бык ударится лбом в стену, ящики свалятся и откроют проход на второй ярус. Поднимайтесь и бегите в дыру в стене, из которой пробивается дневной свет. Вы снова окажетесь на Trenches, Альтернативная точка входа 2.

Альтернативная точка входа

Снова спускайтесь в гараж, но теперь бегите в маленькую дверцу на улицу. Расстреляйте охранника у пальмы и бегите влево, в проход с ограждениями и запрещающими знаками. Вы снова окажетесь на Trenches, Альтернативная точка входа 3.

Уровень 26. Citadel

После просмотра ролика бегите в соседний зал и поднимайтесь в нишу по лестнице. Нажмите рычаг, возьмите на полу факел и зажгите его. Подпрыгните и подожгите веревку, натянутую поперек комнаты. Возвращайтесь в предыдущее помещение, подберите аптечку и патроны в нише и слезайте в открывшийся люк в полу. Вскоре вы окажетесь на большой лестнице. Спрыгивайте и забирайтесь на бордюр слева. Спускайтесь на руках по трещинам в стене шахты и забирайтесь в проход над самой водой. В следующей комнате залезайте в узкий лаз в стене — он ведет в соседнюю шахту. Снаружи повисните на руках и падайте на наклонную платформу. Надо пропрыгать по двум наклонным скатам, расположенным перпендикулярно друг к другу, и в конце схватиться за трещину в стене. Когда Лара начнет скользить спиной вперед, делайте сальто назад, чуть под углом — героиня приземлится на второй скат и снова заскользит лицом вперед — прыгайте в конце, хватайтесь за трещину и подтягивайтесь в нишу. Отсюда перепрыгивайте на другую сторону шахты и вылезайте. Бегите вверх по лестнице.

Наверху убейте охранников, нажмите рычаг и падайте в яму. Огненные ловушки в коридоре теперь отключены — он приведет в большой зал с четырьмя бочонками, каждый из которых обозначает сторону света. Расставьте их на круглой арене в соответствии с направлением, указанном на вашем компасе, и в стенах зала откроются двери (перед входом в зал должен стоять S-бочонок, слева — W-бочонок, по правую сторону — Е-бочонок и у дальней стены — N-бочонок). Где-то здесь должен быть Secret #61. В одном из прохождений, по которому я сверял секреты, о нем буквально сказано следующее: “Найдите лестницу, над которой есть рифленый потолок, и идите на руках к дальней стене с узким лазом. Отпускайте руки, снова хватайтесь и подтягивайтесь в лаз”. Этот секрет я не нашел, как ни старался, попробуйте вы.

Итак, перед вами три двери, которые ведут, соответственно, в три комнаты. Левая дверь — к люку в полу и подводной камере. Правая — к рычагу, изменяющему уровень жидкости в подводном тоннеле, Дверь впереди — к комнате с цепью, которая открывает каменную дверь в следующее помещение. Бегите в левую дверь и прыгайте в воду. В стене камеры есть затопленная ниша с рычагом — он открывает заслонки в полу, но нажать его можно только когда уменьшится уровень воды в резервуаре. Кроме того, один из тоннелей ведет в комнату с цепью. Противоположный — в другой резервуар, с рычагом в потолке. Нажмите его, и люк, через который вы попали в воду, герметически закроется. Теперь плывите в комнату с цепью, возвращайтесь по коридору в зал с бочонками и бегите в правую дверь. Убейте охранников и нажмите рычаг — уровень воды в резервуарах понизится. Возвращайтесь обратно в подводную камеру тем же путем — теперь можно нажать тот самый рычаг до этого затопленной нише в стене. Уровень воды упадет еще сильнее. Подберите аптечки из люков в полу и возвращайтесь в комнату с цепью и дергайте ее (теперь в котлованчике нет воды). Бегите в открывшуюся каменную дверцу.

Когда вы вылезете из отверстия в стене, комната наполнится лязгом, и на вас нападут Crusader Skeletons. Они очень медлительны, и их нельзя убить — бегите вверх по деревянному помосту и вставайте у заграждения в конце. Отпрыгните, когда скелеты подойдут вплотную — они пробьют доски и откроют вам дорогу в следующую пещеру. Поднимайтесь наверх. В полу слева есть бездонный колодец. Повисните на руках, падайте и подтягивайтесь в проход — он ведет к Secret #62. Бегите в дальний конец пещеры, к факелам, и уровень закончится.

Уровень 27. The Sphinx Complex

Основная точка входа

Расстреливайте охранников на своем пути. Подберите ключи на земле и откройте дверь справа. Убейте еще нескольких охранников и нажмите рычаги по обе стороны каменного котлована (надо прыгать через пропасть). На выходе убейте еще одного ниндзя слева. Перед вами огромная статуя сфинкса “со спины”. Пока что нам нужно пробраться в подземелье под ним. Бегите вправо и прыгайте через ямы и котлованы до самого конца, расстреливая охранников.

Входите в дверь здания справа и отодвигайте шкаф от стены — за ним проход. Расстреляйте решетку и ползите в соседнюю комнату. В конце отстреливайте обычными пистолетами еще одну решетку (это можно сделать и сидя на корточках). Убейте арабов в комнате и отодвиньте шкаф в углу — под ним Secret #63, ружье. Расстреляйте ящики и возьмите лезвие от лопаты Metal Blade. Нажмите на кнопку и выходите через ворота — появятся еще несколько охранников. Возвращайтесь к “спине” сфинкса тем же путем. Обогните его слева и продолжайте бежать по плоскогорью. Вскоре вы увидите его каменное лицо с надгробием между лап. Туда нужно будет вернуться уже с целой лопатой, а пока что снова прыгайте через бездонные котлованы впереди (запомните запертую дверь слева — она ведет на Mastabas). За последним из них вас поджидают арабы. Расстреляйте ящики перед массивными железными воротами и возьмите ручку от лопаты Wooden Handle. Забирайтесь на лапу сфинкса и перелезайте на другую сторону, к надгробию. Заберите в Inventory лопату и начинайте копать перед каменной плитой — вскоре Лара выроет подземный проход. Прыгайте вниз и бегите в тоннель, он ведет в основание сфинкса.

Альтернативная точка входа

Вылезайте из прохода — вы снова перед надгробием между лапами сфинкса. Прыгайте через первый котлован к запертой двери слева, о которой я упомянул выше, и открывайте ее связкой ключей охранника Guard Keys. Лара попадет на уровень Mastabas.

Уровень 28. Underneath The Sphinx

Цель вашего пребывания здесь — собрать 4 статуи Holy Scripture, которые понадобятся при переходе на самый последний уровень. Для этого придется усмирить двух быков, собрать 4 ключа, решив несколько головоломок, и не попасться ни в одну из имеющихся в изобилии ловушек.
Решетка за вами закроется. Коридор упирается в стену с тремя кнопками, рядом с которыми находятся две статуи быков (но видно, что они дышат). Если вы случайно или намеренно спровоцируете быков (достаточно просто близко подойти к ним), то придется заманивать их в пустые клетки по обе стороны коридора и закрывать рычагом решетку выхода. Если же с самого начала держаться от них подальше, то они вообще не доставят вам хлопот.

Возьмите на полу рядом со скелетом лист с иероглифами Scrap of Paper и спички. На нем, по идее, указана первая комбинация. В обоих концах коридора есть по три решетки, которые открываются после того, как вы нажмете все три кнопки в определенной последовательности. После этого кнопки блокируются до тех пор, пока вы не преодолеете все препятствия за открывшейся решеткой и не вернетесь снова в центральный коридор, чтобы открыть следующую. При этом, если набрать неверную комбинацию — открывается решетка в комнату с ловушками, в которую придется лезть. Кроме того, следует отметить, что из-за багов (ох, уж, эти Коре-программисты!) кнопки в центральной стене не всегда разблокируются даже после того, как вы найдете очередной ключ и вернетесь в коридор. Если это произойдет, то либо попробуйте переиграть уровень, либо используйте код HELP и переходите на следующий. В последнем случае ваша Inventory не досчитается 4-х статуй Holy Scripture, но они нужны в самом конце 35-го уровня только для перехода на 36-й, так что невелика потеря.

Коридоры за 4-мя решетками ведут к разноцветным ключам, которые надо собрать. Пятая решетка ведет в пещеру с цветными нишами в стенах — туда надо установить собранные ключи, и тогда откроется дверь в следующее помещение с Holy Scriptures. Шестая решетка ведет в комнату с ловушками. Как только вы проходите под любой решеткой, она закрывается — надо искать рычаг, чтобы снова ее открыть.
Нажмите кнопки в следующем порядке: Правая-Левая-Средняя. Откроется решетка в левой части центрального коридора, которая ведет в комнату с четырьмя подсвеченными нишами в стенах. Наверху, в глубине каждой ниши, написана комбинация для решетки, которая ведет к ключу соответствующего цвета. Можно использовать арбалет с прицелом и выстрелить чем-нибудь ярким, вроде взрывающейся стрелы — тогда эту комбинацию станет видно. Они приведены ниже. Возвращайтесь к кнопкам.
Нажимайте Правая-Левая-Средняя — откроется одна из решеток слева. В конце тоннеля с ямами увидите три прохода. В каждом из них есть много шатких досок, под которыми находятся острые шипы — их никак нельзя преодолеть, просто не ползайте по ним. Проблема в том, что спичка быстро кончается, а в положении на четвереньках нельзя зажечь новую, так что в темноте вы прямиком угодите в такую вот ловушку — запоминайте дорогу.

Зажгите спичку и ползите в правый лаз. Далее налево-направо-налево и нажимайте рычаг в конце — он открывает решетку выхода. Возвращайтесь и ползите в левый проход и далее налево-налево, берите красный ключ Stone of Maat. Остается проход впереди — ползите прямо к шатким доскам справа, и вы упадете в яму с Secret #64, гранатометом. Возвращайтесь к трем кнопкам.
Нажимайте Средняя-Левая-Правая — откроется еще одна решетка в левой части коридора. За пропастью увидите комнату с четырьмя крокодилами и озером. Нажмите рычаги в стенах — откроется люк в полу в центре комнаты. Пятый рычаг открывает решетку выхода в основной коридор. Берите зеленый ключ Stone of Khepri и возвращайтесь.

Нажимайте Левая-Средняя-Правая — откроется решетка в правом конце коридора. В стенах каменной комнаты находятся 9 отверстий-ловушек. Если вы засунете руку не в то отверстие, то придется убегать от полчищ жучков. Встаньте лицом к северной стене (кажется, правая) и. дерните рычаг в правом отверстии — откроется решетка выхода. Теперь берите синий ключ Stone of Re в правом отверстии из трех на восточной стене. Возвращайтесь в центральный коридор.

Нажимайте Средняя-Правая-Левая — откроется одна из решеток в правой части коридора. Всю пропасть можно обойти на руках по правому краю. В комнате с факелами есть отверстие в полу. Внизу — трехмерный подводный лабиринт, довольно унылая штука. Вам придется плавать по подводным тоннелям и искать комнаты с рычагами. Каждый рычаг открывает очередную синюю заслонку рядом с изображениями иероглифов. В последней комнате (их 5) находится фиолетовый ключ Stone of Atum. В самом начале открыта только одна заслонка, и она находится довольно далеко от начала лабиринта — придется поискать. Описывать направления движения и расположение ничем не отличающихся друг от друга коридоров словами бесполезно — попробую лишь объяснить, где находится первая комната.
Когда вы нырнете в люк, то увидите развилку из трех коридоров. Плывите на Юг (кажется в правый), затем на Восток, снова на Юг и еще раз на Юг. За иероглифом будет первая комната.

Нажмите на рычаг и по пути обратно плывите в тоннельчик на предпоследней развилке — он ведет к открывшейся заслонке во вторую комнату. Дерните рычаг там и т.д. примерно в том же духе. Когда найдете ключ, возвращайтесь в центральный коридор тем же путем.

Бегите в пещеру с подсвеченными нишами и вставляйте ключи в соответствии с их цветом — откроется решетка выхода. В проходе не будет секции пола — хватайтесь за потолок и идите на руках. В следующей комнате находятся четыре статуи Holy Scriptures. Вокруг расставлены ловушки-лезвия. Бегите с левую нишу и берите первую статуэтку, прыгайте назад, затем поворачивайтесь и прыгайте вправо, берите вторую статуэтку. Остальные можно взять, используя примерно ту же последовательность движений. Откроется решетка, и можно будет выйти из комнаты. Хватайтесь за потолок и идите на руках через пропасть, затем бегите в тоннель — это выход с уровня.

Уровень 29. Menkaure’s Pyramid

Цель этого короткого уровня — добраться до вершины пирамиды и попасть внутрь.
В конце тоннеля в потолке есть люк с ручкой. Встаньте лицом на Север под ручкой и подпрыгните, чтобы его открыть. Расстреляйте гигантского скорпиона — не редкость в здешних местах. Перепрыгивайте пропасть слева и далее по ходу движения. Убейте еще пару скорпионов, и вскоре окажетесь перед пирамидой. Бегите вправо и прыгайте по наклонным каменным платформам вокруг пропасти к зданию вдалеке (придется сделать пару раз сальто). Подстрелите гигантского насекомого и бегите в дверь. Внутри увидите сцену борьбы скорпиона с охранником. Расстреляйте скорпиона, но не заденьте араба — он даст вам ключи Guard Keys и Armory Keys. Последние нужны для Secret #69, и если охранник все-таки погибнет, вы их не получите. Соберите аптечки и патроны по углам комнаты и возвращайтесь обратно к пирамиде. Перейти пропасть теперь можно на руках по правому краю.

Вы окажетесь как раз недалеко от плоской каменной платформы — с нее и надо начинать восхождение наверх. Поверхность пирамиды представляет собой лабиринт из каменных глыб. Все они наклонные и различной высоты, на некоторых из них можно стоять, не соскальзывая вниз, на других — нет. Чем ниже плита и чем меньше ее угол наклона, тем выше вероятность того, что стоять на ней все-таки можно. На мой взгляд, это одна из самых удачных головоломок игры, привнесшая элемент ощущения дополнительной степени свободы в пространстве. Промучившись с плитами полчаса, вы научитесь с одного взгляда определять подходящую для очередного прыжка глыбу пирамиды. Если по дороге вам попадаются насекомые — это верный знак того, что вы на правильном пути.

Итак, прыгайте по плитам и постепенно поднимайтесь по стене пирамиды по диагонали. Вскоре вы упретесь “в тупик”: ни выше, ни влево прыгать будет некуда. Сделайте прыжок с разбега вдоль стены влево и скользите по стене пирамиды вниз, до платформы, на которой можно стоять. Дальнейший путь очевиден: прыгайте по плоским платформам, как по ступенькам, и вскоре доберетесь до ворот пирамиды справа. Они открываются ключом охранника. Если пропрыгать чуть дальше за ворота, вправо, и подняться вверх по пирамиде, то можно взять Secret #65, револьвер со стены над воротами. Бегите в дверь и в тоннель выхода с уровня — он ведет внутрь пирамиды.

Журнал "Official PlayStation Magazine: Россия", 2000 год (источник).

Остальные части прохождения находятся здесь:
Tomb Raider: The Last Revelation - прохождение и секреты: часть 1
Tomb Raider: The Last Revelation - прохождение и секреты: часть 3

Скачать данную игру:

Tomb Raider: The Last Revelation (eng)
Tomb Raider: The Last Revelation (rus)
Все доступные игры этой серии можно найти у нас на сайте по тегу: tomb raider.
/* test mobioffer */ /* test mobioffer */


Всего комментариев: 0



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Яндекс.Метрика
© free-iso.org, 2011-2016 | Главная страница | О сайте | Карта сайта | Правообладателям | Хостинг от uCoz