Краткое описание
Весёлый набор мини-игр, призванный поднять настроение.
Описание описание
Стресс - бич XXI века. Груз забот, лежащий на наших плечах, день ото дня становится тяжелее, и рано или поздно скопившееся напряжение находит выход - начинается кризис. От нас здесь мало что зависит. От стресса невозможно убежать или спрятаться, как невозможно убежать или спрятаться от самого себя. Что же делать? Расслабиться и получать удовольствие. Как? Самым что ни на есть естественным образом. Вы, главное, не переживайте - Polygon Magic сейчас все доходчиво объяснит и покажет.
Какой стала бы жизнь, будь вы заурядным клерком сорока семи лет, служащим в самой обычной компании? Нудная работа, опостылевшие лица сослуживцев и никаких перемен к лучшему. Быть может, настало время сбросить с плеч груз проблем, сбежать от забот? Поскольку в противном случае проблемы грозят задавить вас своим весом. В самом прямом смысле. Шутка ли, булыжник из неприятностей диаметром два метра и весом в полторы тонны. Или что делать, если вы домохозяйка, позади сорок лет жизни и неудачный брак, а в настоящем - лишь муж (скромный конторами служащий) и дети? Менять что-либо поздно, остается только привычно пойти по магазинам и... попасть в вооруженное ограбление, лихо прокатиться на сноуборде и научиться управлять настоящим реактивным истребителем.
А чем прикажете занятая семнадцатилетней школьнице, получившей нагоняй в школе, стесняющегося своего приёмного отца и опостылевшей временной работы? Может, спасти детеныша НЛО (как, вы не знаки, что у НЛО бывают дети?) или плюшевого медведя увеличить до размера Годзиллы и растоптать дом "любимого" директора? Чем не вариант?
Или если бы вам было девять лет, родители звали вас Цуёси и вашим любимым блюдом был рыбий жир. Чем бы вы занялись в свободное время? Сидели из лужайке и учили неправильные английские глаголы? А если сестра уменьшила вас до размеров муравья и вы сказались один на осин с дикими обитателями собственного газона... Это бред? Нет, всего лишь кризис в среднестатистическом японском семействе. Невероятный кризис!
Incredible Crisis - представительница редкого жанра. По сути, это даже не игра как таковая, а сборник мини-игр, связанных единым сюжетом. Японская семья собирается отпраздновать восьмидесятилетие бабушки. Никакого шума, просто тихая семейная вечеринка, нетребующая от домочадцев ничего сверхъестественного, Порадовать старушку нетрудно: всего-то дел - вовремя собраться у домашнего очага, но за этой "невыносимой лёгкостью бытия" таится масса проблем. Так, нень Тенео (отец семейства), начавшись с импровизированной разминки, превращается в безумное бегство от стального "шара проблем" (строители уронили многотонный декоративный глобус, и он с бешеной скоростью мчится вперёд за несчастном клерком) и заканчивается любовной интрижкой на чертовом колесе а парке аттракционов.
Каждый уровень представляет собой отдельную мини-игру, причем игры эти весьма разнообразны и увлекательны (весьма, замечу, увлекательны). Начиная от искромётной пародии на танцевальные симуляторы а-ля Bust a Groove и заканчивая виртуальным тиром, где нужно запищать НЛО от атак японских сил самообороны. Количество мини-игр велико, и они просты классической простотой жанра: "я успею нажать эту кнопку еще четыреста раз, прежде чем пальцы у меня отвалятся окончательно".
Последнее время писать о графике становится все тяжелее: невольно скатываешься до банальностей типа "на уровне возможностей PlayStation" или уходишь мыслями в прошлое и начинаешь пачкать над слабеющей архитектурой. Этому есть свои причины: за годы разработчик освоили приставку настолько, что действительно выжимают из нее максимум. В случае с
Incredible Crisis максимум - это приятный дизайн уровней, "гранёные" персонажи и забавные силиконовые заставки, довольно удачно стилизованные под игровой движок. Немного смазывают впечатление странное разрешение видеороликов 320x176 и проскальзывающие периодически артефакты (пиксели на заставках), но, как показывает практика, это решающей роли не играет.
Звук довольно мил. Персонажи, увы, языками не владеют, в основном молчат.
Музыка в игре неплохая. Инструментальные композиции - здорово, масштабно, атмосферно. Короче, как в хорошем фильме.
В общем, хорошая игра, и знаете, что меня удивило больше всего, так это, что такая необычная игра от малоизвестного японского разработчика всё-таки увидела сеет в Европе, чудеса! Не стоит ли нам поддержать трогательный порыв издателя?
Журнал "Official PlayStation Magazine: Россия" за 2001 год.