Доработанная третья часть.
Перевод на русский в лучших традициях Кудоса - тот небольшой текст, что есть в игре, умудрились перевести "Промтом", да и то не весь, оставив часть на английском :)
Описание
Продолжения
WipEout поклонники игры с нетерпением ждали целых полтора года (по меркам игрового мира срок довольно большой), и вот свершилось:
Wipeout 3 порадовал своим пришествием прилавки магазинов по всему "Старому Свету", включая и многострадальное государство, которое, как известно, «умом не понять» и в которое можно «только верить». Наконец-то! Теперь и мы с вами, хотя и на несколько месяцев позже, сможем в полной мере оценить новое произведение
Psygnosis. Что ж, добро пожаловать в мир футуристического безумия!
Для тех, кто столкнулся с данной серией впервые, я думаю, не помешают кое-какие общие разъяснения. Для начала расскажу о том, что же такое
Wipeout 3. Если в двух словах, то это футуристическая гонка. Если в трех, то это футуристическая гонка на летающих болидах с использованием оружия. А если еще подробнее, то
Wipeout это очень (!) быстрая футуристическая гонка на летающих болидах с использованием оружия.
Как видите, ничего оригинального — самая обычная игра из разряда «приди первым любой иеной», но тогда в 1997г. (на момент выхода первой части игры) подобное было внове, и новому творению Psygnosis очень быстро удалось найти свой круг поклонников.
С тех пор прошло почти два года, за которые серия успела пережить массу трансформаций: был выпущен сиквел для
PSX, версии для PC и N64, улучшилась графика, поменялось звуковое оформление графический движок оброс модными спецэффектами... В общем, изменялось все, традиционно неизменным оставался лишь игровой процесс, и это справедливо и в отношении
Wipeout 3. Так что, несмотря на грозную цифру три, гордо стоящую после хорошо знакомого названия, по существу в игре изменилось немногое, и перед нами по-прежнему хорошо знакомая, старая добрая «футуристическая гонка на антигравитационных болидах». За одним «но»: все стало красивее, лучше, веселее и главное — быстрее, значительно быстрее.
Скорость, скорость с большой буквы, безумная, пьянящая, захватывающая дух... — вот главный козырь
Wipeout 3 Буквально все в игре несет на себе отпечаток глобальной цели: дать игроку реально почувствовать каждую лишнюю милю в час. И, надо отметить, с этим Psygnosis справилась на отлично.
Wipeout 3 — одна из самых быстрых (даже если сравнивать с предыдущими частями, которые отнюдь не отличались проблемами с динамикой) гонок на
PS1. Причем в отличие от многих предшествующих опытов (как самой Psygnosis, так и некоторых ее собратьев по игровому рынку) воздействие на W3 «алхимии скорости» прошло на редкость безболезненно. Как ни странно, разработчикам в горячке погони за ускорением удалось сохранить верный баланс между динамикой и играбельностью, не скатившись до уровня беспорядочного мельтешения полигонов на экране, заставляющего игрока, судорожно вцепившись в джойпад, в поте лица пытаться вписаться в очередной поворот. Да, ребята явно постарались (признаюсь, не ожидал).
Однако недаром мудрые люди говорят: когда где-то прибавляется откуда-то, непременно должно убавиться. Растратив существенную часть ресурсов (да и финансов тоже) на претворение в жизнь гениальной (я без сарказма) программы «ускорения», разработчики совершенно по-зверски обошлись с сюжетом. Хотя сказать, что сюжет в игре плохой, было бы не совсем правильно. Поскольку нельзя назвать плохим то, чего просто-напросто нет. К счастью, в подобных играх сюжет не главное, главное — стиль.
Уж и не знаю, почему, но в представлении большинства современных дизайнеров создающих игры на футуристическую тематику, завтрашний день человечества являет собой картину неприглядную. Уж если в игре затронуто будущее, то в восьмидесяти пяти процентах из ста можете быть уверенными, что оно окажется темным и неприглядным. Лично мне подобия склонность разработчиков к минорным тонам не совсем понятна. Может, мода у них такая? По мне, так светлый утопический мир с зайчиками и цветочками куда приятнее, чем очередной «последний день человечества под пятой жестокого терминатора», но, очевидно, разработчики придерживаются иного мнения, чем мы (я уверен, что я не одинок), игроки.
Утешает одно:
Wipeout 3, несмотря на классическую безотрадность, будущее выглядит хотя бы красиво. Мрачный мир торжества высоких технологий, развитого капитализма и умирающей природы... Постоянная непроглядная ночь, неоновое пламя рекламных щитов, размытые пятна света от окружающих трек фонарей (почему-то разноцветные), вспышки взрывов, блики и прочие приятные мелочи, ставшие реальностью благодаря новому графическому движку, самоотверженной работе художников и программистов. Хотя бывает полигон-другой возьмет да упадет не пойми куда, но в целом, графика на более чем приемлемом уровне. А если бы не прихрамывающий местами (причем довольно существенно) дизайн трасс, все вообще было бы великолепно.
Хотя, надо признать, по сравнению с предшественницами трассы в
Wipeout 3 стали значительно менее извилистыми, гораздо более скоростными и просто ужасающе несбалансированными. Скажите-ка мне, какой толк разгоняться до безумной скорости, если в конце каждого более-менее прямого участка дороги вас непременно (проверено на практике) ждет поворот под 90 градусов, требующий двукратного снижения скорости? К тому же, из-за непроглядной темноты порой трудно разобрать путь. «Где же обещанные трассы, легкие для навигации и идеальные для езды без тормозов»?»— спрошу я вас. А нет их! В общем, ерунда какая-то получилась.
Однако, что самое удивительное, несмотря на наличие определенных недостатков играть действительно интересно. Более того, игровой процесс куда лучше сбалансирован, чем в предыдущих частях игры. Множество полностью переработанных болидов на любой вкус и лад, двенадцать видов оружия (5 новых, остальные с существенными изменениями перекочевали из предшествующих частей), изобилие бонусов и всевозможных секретов, плюс серьезно «поумневший» АI, поддержка Dualshock и наконец-то появившийся нормальный многопользовательский режим. Ну чего еще можно желать? Да практически ничего!
Кроме одного: уберите из игры музыку! Вот уж никогда не думал, что в
Wipeout могут быть проблемы с музыкальным оформлением (вспомните предыдущие части игры: Prodigy, Chemical Brothers — сказка, а не саундтрек!). Однако, как оказалось, могут, и еще какие. Решение пригласить для написания музыки «прогрессивного» европейского DJ'ея Sasha'y обернулось одним из самых крупных просчетов Psygnosis. Ей-богу, заунывное рейвовое пиликанье, изваянное на детском синтезаторе, способно довести до белого каления кого угодно (даже такого уравновешенного человека, как я).
К счастью, разработчики предусмотрели возможность отключения музыки, что я вам и рекомендую немедленно сделать... После того, как купите игру, конечно, а она, поверьте, несмотря на имеющиеся местами проблески идиотизма, того действительно стоит.
Журнал "Official PlayStation Magazine: Россия" за 1999 год.