Первая часть серии
King's Field. За пределами Японии не издавалась, но переведена на английский фанатом
Weissvulf.
Одна из первых игр для ps1!
Описание
Когда-то, в забытые теперь времена, жила-была на белом свете маленькая уютная страна. И жить в этой стране было не просто хорошо, а хорошо с ПЛЮСОМ: и климат подходящий (тот, который доктор прописал), и люди веселые (каждый третий - Вервольф Жириновский, а каждый седьмой - Некто Госдумов), и правители мудрые (наши, в общем, правители). Окружал это райское место дремучий лес, богатый всякими пушными и голотелыми зверями и голосистыми птахами. Стало быть, и братьям нашим меньшим было здесь чистое баунти Как звалась та страна? Очень просто - Вердайт. Вердайт и все. Вердайт и точка. Единственное, на мой взгляд, подходящее слово.
Но внезапно счастливые денечки накрылись медным тазом - началась война с соседним государством. Кто первый бросил атомную бомбу - неизвестно, как говорится, история умалчивает. Знаем мы только, что горе завелось в страдающем Вердайте: люди скоропостижно снесли улыбки и хохмы в ломбард (до лучших времен), надели зипуны и шапки-ушанки (отчего-то похолодало) и принялись на все лады костерить мудрых когда-то правителей, которые глупели и наполнялись спесью не по дням, а по часам (наши, в общем, правители). А цвет той глупости и спеси был, между прочим, таковым, что его иначе как цветом "детской неожиданности" и не называли. Одним словом, загибаться стал Вердайт, помаленьку гнуснеть и опускаться А тут еще и неприятель совсем обезумел - отчего-то полюбил жечь дотла пасхальные вердайтские деревни-игрушки да города-пряники.
Вскоре грустное вердайтское народонаселение дошло до такой степени одичания, что напрочь очистило прилавки магазинов от спичек, соли и зубного порошка, а отдельные граждане так и вовсе - толпами и по одиночке - намылив веревки, удалились зачем-то в леса... И счастье, что в этот ответственный для государства момент появился некто, кто быстренько (хоть и в жестокой битве) спас родину от постылых агрессоров. Был ли это человек или дух, никто не знает, так как, сделав доброе дело, спаситель переметнулся ежиком и скрылся в неизбывном тумане (туманы тогда стояли по всему победившему Вердайту) В общем, история опять дала маху...
Но народ - не история, он помнит своих героев. Вердайтцы назвали спасителя Лесным Духом, наградили его (то ли посмертно, то ли при жизни) званием "заслуженный герой Бердайтской Джамахирии" (новое, послевоенное наименование страны) и развесили его светлые лики в каждом доме культуры и каждом красном уголке. Из уст в уста, из поколения в поколение передавалась красивая легенда о доблестном Духе, сохранившем страну от разора, упадка и демократии.
В столице государства, на месте, где раньше был огромный публичный бассейн, возвели храм в честь храбреца. А поскольку свято место пусто не бывает, стали в этом храме хоронить мудрых правителей Вердайта. Бывало в год по пять правителей клали (мудрость, господа, и жизнь - две вещи несовместные, как говаривал видный вердайтский поэт).
Но вот однажды Лесного Духа заметили на правительственном спецпогосте И не с пустыми руками, а с какой-то шкатулкой, в которой каждой твари было по паре (по меньшей мере): в коробочке той Великий хранил всю ту нечисть, что изловил за свою долгую жизнь. И поди ж ты, случилось ему (то есть Лесному Духу) однажды заснуть в лабиринтах огромного, ему же посвященного храма, а нечисть — возьми и расползись из шкатулки на свободу. Беда, ой беда...
А погнаться за ней некому — хозяин заветной шкатулочки спит, и не добудиться его. Мерзавцы разнокалиберные уже наружу выбрались и тут же — пакостить, гадить и шалить по-черному. Короче, опять смутные времена Вердайт обуяли, опять из магазинов соль пропала, а там и за спичками дело не стало. А Дух все спит и спит. Кто же разбудит героя?
Вот тут-то, друзья, и наступает пора включать славную Sony PlayStation и идти спасать несчастный Вердайт. Авось, следующий храм вердайтцы возведут в вашу честь...
Для начала давайте разберемся, кто есть ху, как пошутил однажды некий мудрый правитель. Другими словами, как выглядит главный герой игрушки. Подсказываю: главный герой (то есть вы) стоит (сидит, лежит - нужное подчеркнуть) возле приставки и монитора, а находящийся под его мудрым и чутким руководством будильник (для вышеупомянутого Лесного Духа) приземлился прямо посреди бывшего бассейна и недоуменно глазеет по сторонам Надеюсь, что период адаптации к веселым вердаитским условиям будет недолгим и звенящий парнишка скоро догадается, куда ему бежать. И побежит. (Говорю шепотом: лучше прямо. Особо кровожадным игрокам там представится счастливая возможность нарушить экологический баланс в отдельно взятом здании, а именно - они смогут безболезненно приморить парочку деревьев и тройку-другую змей.)
Кстати, делать из врагов отбивные можно по-разному: либо мечом (специальный заказ - для извращенцев. любящих мордобой с пристрастием), либо магией. Последняя страшна до икоты в позвоночнике (свистит, аки соловей-разбойник), но на редкость подслеповата (почти никогда не попадает по противнику). Зато дает полную иллюзию наличия в руках огнестрельного оружия. И то хлеб.
Блуждая по лабиринтам храма-бассейна, можно наткнуться на неких мрачных типов, мирно посапывающих в укромных уголках. Даже не пытайтесь прижать их к ногтю - это невозможно. Однако разбуженные, ребята ошпарят вас самыми отборными японскими словами. В общем, обложить обложат, но не убьют. И это здорово.
Иногда (но редко) встречаются странные закрытые двери. Вам следует попытаться открыть их с помощью некой кнопки и посмотреть, что там за ними творится (зачастую ничего интересного). Чуть чаще будильнику (привыкайте, это теперь ваше имя) попадаются зеленоватые цветы - прекрасное подспорье при простуде и колющережущих ранениях. Принимайте их внутрь, чем чаще и больше, тем лучше. Глядишь, порядком помолодеете.
Но главное, друзья мои, ждет вас впереди. Когда покрытый холодным потом будильник доберется до спящего Духа и начнет блажить звонкую песню-побудку (предупреждаю: на "Спи моя радость, усни" это непохоже), тут-то и начнется такое, чего ни пером описать, ни даже топором не вырубить. Жаль, если вы дотуда не доберетесь.
Описание из журнала "Games Magazine", ака "Магазин Игрушек", 1995 год.