Да, да! И снова очередной ролевой CD уносит нас в бесконечные фэнтезийные приключения. SaGa Frontier 2 вполне заслуживает чести быть преданной обзору и внедрению в массы геймеров, жаждущих необычных, головокружительных похождений. А посему берем с полочки диск и вставляем его куда надо (ну, в смысле, в дисковод). И видим мы... Название фирмы сразу вызывает различные чувства — у одних ликование и воспоминания о прошлых победах, у других же — взрыв отвращения и, может быть, даже хуже... Да, это та самая знаменитая Squaresoft, монстр игровой промышленности. Но на этот раз компания не стала пугать нас фирменными полигонными чокобо и «песочными часами», а разродилась диском, населенным милыми моему эльфийскому сердцу глазастыми героями и рисованными, чисто фэнтезийными, пейзажами.
Любители, а тем более профессионалы жанра отлично помнят такую раннюю работу Square, как SaGa Frontier. Лично у меня сразу возникают ассоциации с беспросветной японской грамотой (хоть я анимешник и большой фанат японской темы, до изучения языка руки все не доходят), а также с прекрасными графическими изысками. Плюс возможность «пройти» судьбу (сюжетную линию) каждого из нескольких колоритных персонажей по очереди. Единственный минус состоял в том, что сами эти линии были довольно непродолжительными (как выяснилось после прохождения англоязычной версии). Так вот, теперь мы имеем дело с сиквелом той игры, за мелкими исключениями выполненным в аналогичной стилистике. Правда, без нововведений дело тут не обошлось. Так что давайте посмотрим, что же являет собой вторая сага?
Кроме чисто визуальных новшеств, разработчики изменили весь ход игры. Классический, до дыр затертый геймплей обрел в SF2 новую жизнь. Персонаж теперь изначально один, выбора нет, зато вы сможете в полной мере оценить гигантские разветвления мастерски проработанного сюжета и даже сыграть не только за потомков героя, но еще и за его друзей, сюжетная линия которых развивается параллельно вашей. Круто, да? Вот и я о том же. Уже после первой главы можно будет сменить героя.
Но самое главное отличие этой ролевушки от сходных продуктов состоит в том, что она полностью (!) нарисована от руки (!) чистейшей акварелью! Не-е-т, это вам не порядком надоевшая банальная «штамповка» а-ля Tales of Destiny и Suikoden и нерендеренные кислые бэкграунды «Финалов» последнего образца. Неповторимые в своей захватывающей красоте пейзажи, города, деревья, водоемы... Обитатели сказочного мира выполнены в удивительно плавной анимации. Нечто сходное можно наблюдать в «Legend of Mana» от вездесущей Square. Но там несколько иная стилистика, более «сказочная», что ли...
А вот дизайн персонажей явно вышел из-под одной гениальной руки (не знаю только, правой или левой). Иногда просто кажется, что смотришь мультик — а многочисленные сюжетные отступления (они занимают большую часть игрового времени, что, возможно, устроит далеко не всех) только располагают к этому. Все гладко, красиво, мило.
О музыкальном сопровождении можно сказать много хорошего. Считайте, что я и сказал. Музыка куда разнообразней и благозвучней чем, например, в ФФ7 и 8.
Бои, в общем, остались в старой серийной манере — спрайтовые человеки, 3D-поле (кстати, только здесь для оформления использовались полигоны), пошаговый режим, команда своих, кучка чужих... Три вида боев: классический командный, одиночный и стратегический. В персональном сюжетном бое существует возможность «запрограммировать» действия героя, то есть назначить ему перед ходом комбинацию движений или команд («например, колющий удар — рубящий удар — оборона — рубящий удар»). Ну, натурально, комбо! Третий режим — стратегический (его вам немного покажут на заставке).
Появилась немаловажная возможность использовать в сражении сразу два вида оружия. Перед каждым ходом вам предлагается выбрать, чем именно вы хотите атаковать. К тому же у мечей, посохов, секир есть собственный опыт, позволяющий учить новые спеллы и удары, независимо от уровня развития воина. Правда, почему-то обеими руками сразу долбить нельзя, так что лучше обременить вторую конечность щитом, что в бою будет куда полезнее.
Во время ваших передвижений по замкам враги разгуливают, не скрываясь — их прекрасно видно, и всегда можно умотать, коли нет желания с ними рассусоливать. Этими финтами «Сага» напоминает «Грандию» и «Лунары».
Уже привычно, что в игре действуют «правила стихий и элементалов» (любой предмет экипировки имеет свой природный элемент, который может стать как сильной, так и слабой вашей стороной). Видов элементалов шесть, так же, как и разновидностей оружия (меч, топор, копье и т.п.).
Отдельно хотелось бы отметить нехилое разнообразие slash-экранов, в смысле, роликов, предваряющих битву с вражинами. В отличие от абсолютного большинства других РПГ, здесь они хоть не нагоняют серую тоску (во время, например, прокачки), потому как всегда разные. Ну да, ну да, мелочь, а приятно.
И, наконец, нигде, кроме как здесь, не создается в полной мере такое ощущение «читаемой фэнтези-книги» — события на экране делятся на главы, вступления, абзацы. Сюжет течет плавно и развивается занимательно, действительно непредсказуемо.
Пару слов, собственно, о нем, родимом... Вы управляете телом по имени Густав, настоящим принцем замечательного королевства, будущим правителем. Да вот незадача — облом приключился... Дело-то в том, что по праву стать наследником престола и самодержцем может лишь кандидат, обладающий таинственной древней мистической силой — «анимой», а говоря нашим языком — способностью к магии. Так вот, облом состоит в том, что вы-то, к несчастью, этой самой способностью не располагаете, следовательно, путь на трон вам закрыт. В связи с этим, вас нагло изгоняют из дворца на пару с матерью-королевой, не пожелавшей оставлять родное дитя без присмотра. Ночью на лодке вы покидаете город для того, чтобы через двадцать лет вернуться уже совсем другим человеком... А раз так, хватаем закованными в латы руками верный зазубренный меч, чтобы, издав боевой клич, окунуться в омут эпических авантюр...
История повествует об огромной и чистой любви, кровной, непримиримой вражде, верных и добрых друзьях, и все это на фоне чудесных акварелей, просто сказки для глаз... Да из-за одного только этого игра заслуживает живого внимания, может, и не самого широкого, но достаточно требовательного круга ценителей. Даже если SaGa Frontier 2 не является шедевром в плане геймплея, то по содержанию и внешнему виду уж точно соответствует столь высокому титулу.
Журнал "Великий Dракон", 2002 год.