Оригинальность – это тот незримый элемент игры, который удерживает нас у экрана телевизоров до самого конца. Однако есть жанры, в которых сделать что-либо оригинальное невероятно сложно. Таковы, например, файтинги. За всю историю существования этого жанра произошло всего несколько изменений, которые коснулись в основном графического изображения. Однако в данный период времени создание оригинального файтинга – дело почти беспрецедентное. Но вышедший недавно Bloody Roar способен опровергнуть все наши предположения о застое в жанре.
Обычно персонажи в подобных играх обладают рядом совершенно разных способностей. Они могут бегать, прыгать, бить противников руками и ногами, выполнять различные спецприёмы и комбы, пользоваться магией. В Bloody Roar в кубическую степень возведено как раз использование магии. Каждый из персонажей с течением времени получает возможность превратить в какое-нибудь животное. А животные в свою очередь отличаются своими оригинальными способностями в битвах, характерными исключительно для них.
Игровой процесс действительно очень необычен. Только представьте себе: вы зажимаете противника в угол и почти добиваете его, но тут он превращается в… гориллу, справиться с которой значительно сложнее. Прежде всего, опытному игроку должно сразу бросаться в глаза небольшое количество различных ударов, но стоит лишь бойцу превратиться в животное, становятся доступными новые приёмы, удары, укусы, которые непосредственно в самой игре смотрятся необычно.
Территория, на которой проходят битвы выгодно отличает Bloody Roar от других файтингов. Так, например, если вы сможете произвести захват противника, который, впрочем, осуществляется очень легко, то можно будет швырнуть его прямо на забор. Естественно, в этом случае ему будет нанесено гораздо больше повреждений, нежели от простого броска на землю.
Только это небольшое количество возможностей способно поднять игровой процесс на должную высоту, но стоило бы отметить ряд преимуществ Bloody Roar перед другими представителями жанра. Обычно с каждой новой игрой достаточно сложно даётся игроку новая система комб, ударов и спецприёмов. В Bloody Roar такой проблемы нет, так как эта система достаточно проста и изменяется лишь с превращением бойца в одного из животных. Как это ни странно, основные движения персонажей осуществляются нажатием всего нескольких кнопок, а комбы сравнительно просты. Всё это только улучшает динамичность игрового процесса.
Графически Bloody Roar вряд ли уступит Tekken или Fighting Vipers, на которых он очень похож. Во всём чувствуется вкус и тщательный подход дизайнеров. Очень оригинальна анимация, особенно при броске противника на забор или при превращении в животное. Но, с другой стороны, ничего принципиально нового в графическом оформлении разработчикам не удалось реализовать.
Большое количество настроек позволяется игрокам чувствовать себя более уютно, позволяя изменять и убирать некоторые особенности игрового процесса. Вообще, Bloody Roar – игра в большой степени универсальная. Много нового здесь найдут не только новички, но и знатоки жанра. И вместе с тем Bloody Roar продолжает традиции лучших файтингов на Sony Playstation. Но особо удивительным, кстати, является то, что для разработчиков из Hudson Software – это первая игра такого рода. Однако в ней воплощено всё самое лучшее, чего могут хотеть владельцы Sony Playstation – оригинальность, динамичность, простота управления персонажами и, наконец, увлекательность игрового процесса.
Журнал "Official PlayStation Magazine: Россия", 1998 год.