Сразу хочу заявить, что не согласен с позицией тех, кто с завидным упорством прибивает к WZ доску с надписью "клон Command & Conquer". Понимаю, что жизнь заставляет. Ведь серия от Westwood Studio знаменита, и сравнивая с ней любой новый RTS, можно без всяких проблем объяснить читателю что к чему. Но WZ стоит немного в стороне, привнеся с собой много нового. Потрясающая графика плюс 3D рождают чудо. Авторы создали прекрасную систему апгрейда техники путем собрания артефактов, которые пропускать не советую. К тому же, где это в С&С были увидены скважины с нефтью (или прочей гадостью) для получения кредов? Там были целинные поля тибериума, пополнявшие ваш карман посредством харвестеров, а тут все больше скважины да скважины, так сказать точечный способ обогащения. Поставил несколько буровых и живи в достатке. Еще появилась офигенная, до полного сознаньетеряния, возможность обустройства своей базы.
Весь смысл заключается в том, что постройки уже отгроханной базы никуда не пропадают с переходом на другую миссию. И так вплоть до завершения части сценария. Ну, а пока этого не произойдет, можно творить, что хотите. Очень помогает, если захочется исправить ошибки в планировке базы. Между прочим, карта местности от миссии к миссии будет расширяться. Это приносит и новые хлопоты, и новые возможности возведения блокпостов, непроходимых оборонительных сооружений и т.д.
А строить можно на любом удалении от базы, при помощи мобильных заводов. Потому много времени вы будете проводить в экспедициях на совершенно других локациях. Эти вылазки предназначены для поиска столь нужных артефактов и знакомства с врагами. Во время их проведения, вы сможете управлять не только своим прорывным отрядиком, но также вызывать подкрепления и закрепляться на местности путем постройки чего либо.
Только начавшего играть могут напугать иконки управления. Но это ведь не RPG. здесь все просто. Из одного окна будете попадать в новое, потом обратно или еще в какое-нибудь. И когда привыкните, поймете, что зря пугались.
Ну и где же это клон С&С? И ведь перечислены не все отличия. По моему мнению, WZ вобрала в себя все самое лучшее, что имеется на сегодняшний день в RTS-ax.
Здесь я решил рассказать о трехмерности и том. что смогли с ней сотворить. Не многие стратегии могут нас порадовать «тридешностью». На память приходит только любимый Warhammer. Так что многие, наверное, и не представляют себе, что это такое в RTS. Это когда можно издеваться над местностью как хочешь. Приближаться к выбранному объекту или удаляться от него под любым углом. Между прочим, благодаря 3D, отпали всякие дискуссии о неправильно выбранном разработчиками взгляде на местность. Потому что теперь только от вас зависит этот взгляд.
Да и графика вышла хорошей. Мягкое освещение местности как бы позволяет сильнее проникнуть в игру. Всякие мелкие детальки прекрасно просматриваются и различаются. Очень оригинально выполнены вспышки от взрывов. Вот только я не пришел к определенному мнению в вопросе оформления местности. Она состоит, в основном, из каньонов с крутыми обрывами, подъемами на плато и небольшими равнинками. Только мрачность и однородность... А ведь ядерная война с зимой, так что хочется побольше развалин, разрухи и мусора. Есть нечто подобное во втором сценарии, где остались развалины города. Но этого явно не хватает для столь замечательной игры. А в остальном, то, что вы видите на экране, прекрасно вписывается в атмосферу игры.
Противник перестал накатываться штормовыми волнами. Это обнадеживает. Пытается лавировать между вашей техникой и пытается прорваться к вам с наименьшими потерями. Это удивляет. А иногда, боясь склеить ласты, бежит с поля боя. Это радует.
Короче, враги как враги. Ничего особо примечательного в их поведении замечено не было. Они сильно досаждать вам не будут (впрочем, это зависит от выбранной сложности). В основном все проблемы станут возникать при нападении на базу недруга. Просто, по негласному закону, враг всегда немного сильнее вас. Из-за этого победы, в основном, приходится добывать числом (техники), беря вражескую базу измором.
Многие спросят: «А сюжет здесь есть?». А как же. Сейчас для всякого левого файтинга пишут многотомные труды на тему "Предыстория". А здесь такое, и без сюжета? Никогда! Сильно приоткрывать хитросплетения не буду, но кое-что расскажу. Система NASDA, включающая в себя орбитальные спутники с ядерными ракетами, нанесла удары по всем крупным городам нашей необъятной планеты. Этот кошмар случился 3 ноября 2085 года. То, что все системы защиты оказались отключенными, наводит на подозрения. Одна из групп выживших нашла в Скалистых горах заброшенную военную базу и отремонтировала ее для использования в своих целях. Понимая, что Земля уже не станет прежней, они все равно решили восстановить, что смогут. Были отправлены три отряда. Вы будете командиром отряда Альфа, но по ходу действия покомандуете еще Бетой и Гаммой. Они отправились на поиски артефактов прошлого и их изучение. Все дальнейшее действие будет разворачиваться вокруг технологии синоптической связи. Услышите незнакомые слова типа: NEXUS, Reed и др. Повоюете с Новой Парадигмой и воинами Союза. Будет возможность эвакуировать базу из-под ракетного удара, выводить из окружения отряды. И именно вам удастся завладеть технологией синоптической связи и раскрыть тайну уничтожения цивилизации. Самая-самая развязка настанет только под конец игры. И поверьте, сюжетик для RTS довольно продуманный.
Сейчас будет рассмотрено очередное отличие от прочих RTS-ов. Заключается оно в технике. Обычно новые модели даются при переходе на следующий уровень или после апгрейда вашей "машиноделательной" фабрики. К тому же ее характеристики оставались неизменными При появлении WZ старые принципы рухнули. "Добыча" новой техники стала проходить по следующему плану. Сначала следует разыскать остатки технологий. После следует утомительное изучение в лаборатории. И только теперь у вас есть новая запчасть. Ну вот и можно создавать новую игрушку.
Для начала вам предложат выбрать новый корпус, затем ходовую часть и увенчать это вооружением. Как ни прискорбно, здесь имеется небольшой подводным камень. Некоторые узлы могут не состыковываться с другими. Но, несмотря на такое, модельный ряд до того широк, что ему нет равных.
При появлении новых технологий становятся доступными и новые постройки.
Юнитам можно задать несколько установок, руководствуясь которыми они и будут воевать. Еще каждой единице техники присваивается звание. Если не ошибаюсь, то можно дослужиться до капитана. Что это дает? Да так, повышается живучесть, время перезарядки становится меньше, что существенно помогает играть. К примеру, небольшим отрядом пехоты с, хорошей прокачкой будете кромсать врага направо и налево.
Может, в скором будущем мы увидим игры, которые создавали с оглядкой на WarZone 2100. Ведь в ней, на мой взгляд, есть те элементы, которые могут направить RTS-ы по новому пути развития.
Описание из журнала "Великий Dракон", 2000 год.