Краткое описание
Играя за Джакса вы будете выбивать дурь из толп бандитов на каждом этапе. Игровой процесс напоминает beat 'em up ("избей их всех"), но вместе с этим присутствуют элементы жанра "adventure" и стрельба из оружия.
Полное описание
Ax, Mortal Kombat! Сколько приятных воспоминаний навевает это словосочетание. Еще несколько лет назад практически все геймеры были фанатами этого гениального файтинга. И даже те, кто не был, наизусть знали, как в первой части сделать Fatality Скорпионом и какая комбинация кнопок вызывает горизонтальный полет Райдена. Вышедший позже двумерный action МК Mythologies: Sub-Zero люди восприняли по-разному. Кто-то от игры резко затащился, а кто-то — нет. Но в целом "Мифологии" получила положительную оценку у геймерской общественности, несмотря на устаревшую графику и неудобное управление. Почему? Да потому что делали ее талантливые люди, те же (за исключением Эда Буна), что и работали над оригинальным МК. И как результат — сохранение неповторимой комбатовской атмосферы.
Сразу же после релиза MKMS, окрыленные успехом разработчики заявили о том, что в их планы входит создание еще одного экшена с участием персонажей МК. После появления на приставках МК4 фанатские ряды стали постепенно редеть, и вскоре культ Mortal Kombat окончательно сошел на нет. Эд Бун и Джон Тобиас это отлично поняли и поэтому прекратили попытки возродить славу своего детища. Но самонадеянная фирма Midway все-таки решила воплотить в жизнь задумку создателей МК.
В середине 99-ого был сделан официальный анонс игры под названием Mortal Kombat Special Forces, повествующей о борьбе Джексона Бриггса и Сони Блейд с кланом "Черный Дракон", главарями которого являются Кано и Кабал Релиз игры долго откладывался, но по прошествии года MKSF наконец-то вышел.
Скажу сразу, я с самого начала не питал никаких иллюзий относительно этой игры. Не было никаких сомнений, что комбатовская атмосфера будет утеряна, ведь в проекте не участвовали люди, трудившиеся над самим МК. Но я в праве был рассчитывать на более-менее качественный игровой процесс. К сожалению, ожидания не оправдались.
Прежде всего, из MKSF была выброшена Соня. Чем разработчикам не угодила мисс Блейд, совершенно непонятно, только здоровенный негр теперь вынужден бороться с преступностью в одиночку. Состав клана "Черный Дракон" также претерпел изменения. Мутанта Кабала заменил уголовник Джарек из МК4. К тому же появилось еще три новеньких злодея: огнеметчик по имени Безликий, сильно напоминающий Скорпиона ниндзя Тремор и изрядно похожая на Милену воительница Тасиа. В один прекрасный день вся эта дивная компания во главе с Кано сбегает из тюрьмы (вы представляете себе ниндзя, сидящего в кутузке? Я — нет...), и Джакс как самый рыжий, теперь обязан их всех обезвредить. Вот такие вот пироги.
Процесс обезвреживания растянулся на пять уровней. Путешествуя по ним, вы ведете наблюдение за происходящим преимущественно в изометрии. Вообще, камера большей частью обозревает окружающую среду с одной и той же стороны. То есть, она может приближать к Джаксу или удаляться, но она никогда не повернется вокруг него. Это, должен заметить, крайне неудобно. К великому счастью, предусмотрена возможность, стоя на месте, осматривать окрестности с видом "из глаз".
Сам игровой процесс не несет в себе никаких новшеств. Подавляющую часть времени вы занимаетесь избиением немощных членов клана. Сражаться можно как в рукопашную, так и при помощи всевозможных автоматов, дробовиков, гранатометов, ракетных установок и так далее. Воспользовавшись снайперской винтовкой, удается поразить врага метким выстрелом в голову. Причем эта возможность явно позаимствована из игры Syphon Filter, поскольку при наведении оптического прицела на вражескую репу появляется надпись "Head Shot". Единственная причина того, что бои типа «кулак-челюсть» доминируют, состоит в том. что патронов к оружию дается по минимуму. Да к тому же на боссов пули (ракеты, гранаты) вообще практически не действуют.
Попытка программистов привнести в игру элементы RPG также особым успехом не увенчалась. За каждого убитого врага Джакс получает очки опыта. Накопив определенное количество ЕХР'ы, вы повышаете свой статус на один уровень, следствием чего является увеличение максимального количества здоровья и получение нового комбо. Максимальный уровень — одиннадцатый, а всего комбо-движений десять. Некоторые из них можно завершить добиванием, но это только в том случае, если линейка здоровья врага к этому моменту истощится. Пожалуй, эффектность — это единственное достоинство большей части комбо-движений, потому как на практике действительно полезным является лишь одно. Увеличение максимального количества здоровья также существенно не влияет на игровой процесс, поскольку с каждым новым этапом сила врагов возрастает пропорционально.
Наличие в игре довольно непростых головоломок лишь усугубляет дело. Садясь за beat'em up, вроде MKSF, человек, как правило, рассчитывает размять пальцы, не напрягая при этом свой изможденный мозг. А подбор пароля к электронному замку уж никак не способствует расслаблению.
Графически игра выполнена достаточно неплохо, хотя ничего выдающегося здесь тоже не наблюдается. В целом, MKMS — игра очень и очень слабая. В Midway, вроде как, работают неглупые люди, и причина того, что под логотипом Смертельной Битвы был выпущен столь бездарный и попсовый продукт, мне неясна. Неужели - Моргал Комбат действительно мертв?
Описание из журнала "Великий Dракон", 2000 год.