Третья часть серии
Ridge Racer на PlayStation.
Описание
Первый Ridge Racer поднял аркадные гонки на новые высоты и, попутно, определил стандарты racing game для PlayStation. Второй произвел революцию в аркадном жанре, за что и получил соответствующее слово в названии PSX-версии. Третий никакой революции не произвел, но зато приобрел столько отличий от своих собратьев, что стал похож на зеленого кенгуру, затесавшегося в стадо белых бегемотов...
Если театр начинается с вешалки, то Rage Racer, безусловно, стартует с уникального, очень качественного и стильного интро и отменного синхронизированного саунда. Так что если кого-то узнают по походке, то Rage Racer’a — only по вступительному ролику. Тем более, что из интро наконец-то стало ясно, почему бывшие некогда горными (ridge — горный хребет) рэйсеры превратились в яростных (rage — ярость, гнев).
Первое впечатление было странным: игрушка напомнила нечто вроде Tokio Highway Battle с графикой от Cruis’n’USA. Но это было только первое впечатление. Впрочем, "упрек", касающийся сходства с Cruis’n’USA, не напрасен — ведь это одна из самых красивых аркадных игр и лучшая гонка на N64! Не скажу, чтобы близость была стопроцентной, но некоторые места в игре схожи настолько, что машинально испытываешь некое deja vu и все к нему прилагающееся. Секрет прост: аналогичная с вышеупомянутой игрой текстура дороги, обилие крутых спусков, подъемов и поворотов, плюс — удивительное разнообразие окружающего ландшафта: леса, парки, мостовые, пляжи, пальмы, скалы, каньоны, водопады, городские постройки. Все это видеообилие даже пугает, сам собой напрашивается вопрос: а не пожертвовали ли программисты скоростью ради такой графики? Но, оказывается, и со скоростью тут все в порядке, и с трассами, и с автомобилями, и со звуком. Словом, настоящая “американская мечта", которой так долго грезили тысячи русских игроманов.
Претерпел изменения выбор автомобилей: канула загрузочная игра Galaga, открывающая доступ почти ко всем авто, зато появился... магазин, самый настоящий автомобильный салон, обладающий таким ассортиментом — от малолитражек до монстров спортивной индустрии, — что впору облизываться. От зависти. Тем более, что поначалу вы откровенно нищи и не в состоянии купить даже самый дешевый из этих красавцев. Зато в вашем распоряжении весьма средненькое "благотворительное" авто, вполне годное для первых трасс и, следовательно, сколачивания начального капитала.
Так что правильней всего будет вложить стартовые деньги в upgrade. Отправляйтесь в engineer shop и со спокойной душой тратьте — улучшайте характеристики машины. Кстати, совершенствование это отнюдь не условно: авто по мере прохождения стадий "апгрейда" превращается из неприглядной городской малолитражки в мощную спортивную "штучку", обвешанную, словно брильянтами, турбонаддувами, супер-покрышками, антикрыльями и спойлерами. Кроме того, всегда можно слегка улучшить авто, не тратя ни копейки, — достаточно изменить некоторые установки в меню "Customize": речь о выборе коробки передач АТ/МТ (при условии, если машина имеет несколько вариантов трансмиссии) и резины (регулятор сцепления).
Вы недовольны цветом любимца? Претензии к бортовой рекламе? — Это просто: поработайте маляром, предварительно заглянув в меню "Design", где можно и имя для команды выбрать, и цвета, и даже лейбл (читай: логотип), причем последний можно самому нарисовать (!), для чего предусмотрительные авторы придумали опцию "Paint", своеобразный графический редактор — практически любая цветовая гамма при палитре 16 цветов, плюс небольшой инструментарий для рисования. После чего на "изваянное" художество можно посмотреть в изометрии, на любом из автомобилей в динамике, включая Replay, а также в статике — на одном из рекламных щитов, которыми изобилуют трассы.
В сущности, трасс как таковых нет, а есть город, напоминающий Монако, Цюрих и Токио одновременно; есть одна большая дорога, переходящая в четыре трассы, каждая из которых, в свою очередь, "растекается" по развилкам. Впрочем, указанные трассы и развилки станут доступны только в высшем ранге (для справки: ранг (class) — степень скоростного предела, определяемая количеством трасс и появлением новых машин; в каждом последующем ранге возрастают призовые за первые места и, соответственно, цены за услуги, а также скоростной предел участвующих в гонке), и вы ни за что не сможете опробовать их, только приступив к игре. Но это закономерно и, на мой взгляд, прибавляет игре интересности. В общем, трассы вас порадуют — как протяженностью, так и разнообразием: крутые подъемы, повороты, извилистые, резкие сужения дорог, и т.п. Только, пожалуйста, следите задорожными знаками!..
Дизайн третьего RR уникален. Такого резкого перехода от попсовой простоты первого "Рэйсера" до технологичной стильности третьего не ожидал никто (в этом смысле RR перещеголял даже WipeOut XL, который считался законодателем стильного дизайна на PSX, — замечательно решенные видеовставки, великолепно сработанное меню, простой и изящный интерфейс...).
Что же до собственно графики, то, должен сказать, авторы оттянулись на новом RR по полной программе. Наконец-то применен "динамичный свет" — эффект, который позволяет отбрасывать тени на предметы (а именно на автомобили). Дизайнеры серьезно разнообразили и увеличили цветовую палитру, за счет чего повысился реализм текстур — в особенности неба и скалистых поверхностей. Кроме того, был использован эффект градационного затенения, и машины, словно по мановению волшебной палочки, стали намного объемней (хотя и приобрели некоторую игрушечность). Вот только стекла зря затеняли, с матово-черными машины выглядели куда реалистичней.
В остальном все то же: колеса крутятся, машины не "бибикают", девушки дают отмашку... Ах да, девушки! Красотки, "забыв"о своих оловянных походках, плавно проплывают мимо вашего авто (явно motion capture), меняя платьица на более короткие (правда, это происходит лишь при продвижении игрока в следующий ранг).
Музыка. И снова rave, куда без него! Он стал фирменным звуком всего семейства RR, тем более, что ни один другой музыкальный стиль не способен так отчетливо подчеркнуть темп игры. Впрочем, изменения есть и здесь: музыкальная тема в RR явно прошла отбор на "попсовость", так что теперь мы слышим более профессиональные клубные композиции конца 90-х. Конечно, jungle и house перевешивают, но в почете и профессиональное "техно”, и тяжеловатый hardcore, и крышесносящий trip-hop, и бодрый funk, и даже новоиспеченный напористый rage.
Лучшая playstation'овская гонка на сегодня. Простота управления, прекрасная графика, продуманный интерфейс, стильная, разнообразная музыка — вот вам еще раз самые очевидные достоинства Rage Racer.
Описание из журнала "Games Magazine", ака "Магазин Игрушек", 1996 год.