В Европе игра называется
Tombi! Описание
Тенденция к смешению жанров в современном игростроеним прослеживается явно. Никого уже не удивляют элементы action в квестах и необходимость решать головоломки, играя в 3D-стрелялки. Соединяя ранее несоединимое, разработчики, стремясь привлечь внимание игровой общественности, создают новые жанры, пытаются в одной игре гармонично сплести черты многих и разом заменить одним блюдом первое, второе, а иногда и десерт. К сожалению, от слишком большого количества еды частенько бывает несварение желудка.
Ирландское рагу, сваренное в недрах Whoopee Camp, по количеству ингредиентов превосходит, наверное, даже блюдо, приготовленное героями Джерома К. Джерома. Представьте смесь традиционной японской мультипликации, типичной аркадной игры, классической RPG и совершенно безумного сюжета — вот эта сборная солянка и называется Tombi.
Красной линией через всю игру проходит идея противостояния простого японского паренька с малиновыми волосами и полчищ агрессивно настроенных поросят. Выбор традиционно безобидных хрюшек в качестве главных отрицательных героев может быть объяснен только ужасной стесненностью жителей Островов в жилищном вопросе и, вследствие этого, ярым недовольством в отношении владельцев шикарных домов — милашек Ниф-Нифа, Наф-Нафа и Нуф-Нуфа. Но что бы таи ни было, всю кашу в игре заваривают Семь Дьявольских Поросят, которые сошли на землю гномов и десятитысячелетних мудрых мужей и разрушили этот прекрасный мир, превратив его в царство розовых пятачков и ужасной пошлости. Они населили все окрестности своими подручными — хамоватыми свиньями и страшными монстрами, и, свершив это ужасное дело, скрылись в неизвестном направлении, продолжая оттуда править порабощенным миром, держа его в страхе и покорности. Однако эти суровые катаклизмы, судя по заставке, не очень-то волновали главного героя игры — борца за перманентную справедливость, владельца стандартных в жанре анима широко открытых круглых глаз и маленького курносого носа — Tombi. Не волновали до тех пор, пока наглые свиньи не украли у него магическое кольцо, доставшееся в подарок от прадеда. Вот тут-то и начинается самое интересное.
Начав игру, ожидаешь обыкновенной аркады с прыжками на головы врагов, западнями, ловушками и красочными финальными боссами. В принципе, ничего в этом мнении и не разубеждает до тех пор, пока не пройден первый этап и не найдена хижина Десятитысячелетнего мудреца. Старик раскрывает всю правду о Семи Поросятах и сообщает главному герою, где искать наглецов, укравших его кольцо. Вот тут-то и выясняется, что главным в игрушке является выполнение различных несложных задачек по отысканию и сбору самых неожиданных предметов, разбросанных по обширным уровням Tombi. Без выполнения этих квестов (в их ряд входит также препровождение всевозможных заблудившихся животных домой, освобождение гномов от ига ненавистных поросят, обучение таким полезным навыкам, как плавание и дварфский разговорный) продвижение на следующий этап как бы невозможно. Но только как бы.
На самом деле, существует специальная бездонная сумка, куда Tombi складывает все найденные предметы, — грубо говоря, Inventory, перекочевавшая в игрушку из мира ролевых игр. Все содержимое сумки можно тщательно осмотреть, а ознакомившись, использовать нужный предмет или отсортировать свои сокровища по заданному критерию. Так вот, с самого начала игры среди содержимого сумки есть и некие Charity Wings, переносящие героя на любой этап игры, даже если он не выполнил задания, дающего права на это. Интересное нововведение, особенно учитывая то, что попадание на некоторые уровни является выполнением задачки. Этапов же этих, кстати, очень много и все они разнообразны как по дизайну, так и по структуре.
Борясь со всевозможными препятствиями, главный герой передвигается не только параллельно экрану, как в обычной аркаде, но, в определенных местах, и в глубь него. Также существуют уровни, где игровое действие может происходить как на переднем, так и на заднем плане, а также уровни с классическим РСшным изометрическим видом сверху.
Но даже прогулка по лабиринтам подземелья, возможность потрепаться с различными персонажами и довольно разнообразный сюжет не могут сгладить самого большого недостатка игрушки — графики. О заставках можно сказать одно — анима она и есть анима, загадочные поклонники этого жанра будут довольны, а вот всем остальным лучше прислушаться к советам врачей и воздержаться от просмотра вредно действующих на психику мультиков.
Игровая графика также способна расшатать нервы даже самого спокойного игромана. Передвижения персонажей прорисованы просто убого. Бег, ходьба, прыжки главного героя плодят в памяти воспоминания о производстве самодельных мультфильмов с помощью двух листов блокнота и карандаша. Задние планы наводят печальные думы об аркадах времен Dendy и Sega. Об этом же напоминает и так называемый Message Box — облачко со словами, появляющееся при общении с персонажами игры или при получении подсказки, — выполненный в лучших традициях какого-нибудь Dark Wing Duck с пиратского китайского картриджа. Но самый большой удар для игроманов, воспитанных на Rayman и Crash Bandicoot — созерцание процесса запрыгивания Tombi на вертикальные стенки. О, это непередаваемо, и просто ужасно, ужасно...
Многое в восприятии игры могли бы поправить звуковые эффекты, но авторы, наверное, решили, что раз есть прекрасный сюжет, то писать хорошую музыку незачем. Мог бы спасти ситуацию увлекательный геймплей, но он не слишком динамичен для аркады и к тому же набор врагов в игре не слишком велик и достаточно неоригинален.
Одним словом, неплохой сюжет был бездарно испорчен. Создавая свою солянку, разработчики, похоже, смогли найти необходимые пропорции между различными ингредиентами, но, очевидно, забыли добавить в блюдо по вкусу соли и перца — качественной графики и хорошей музыки. Да и процесс готовки был, похоже,халатно пущен на самотек. Короче, сыровата игрушка, да и специй мало.
Описание из журнала "VideoИгры", 1998 год.