Вторая часть серии
Time Crisis для Playstation.
Описание:
Одним из самых популярных аркадных жанров всегда был и остается
shooter, и не самое последние место здесь принадлежит поджанру "виртуальный тир", где игроку не нужно заботиться ни о чем, кроме самой стрельбы. Простота, привлекательность игрового процесса и световой пистолет в руках - вот что привлекает в них игроков.
Подобные игры появлялись буквально на всех платформах, а законодателями моды в этом направлении всегда были
Sega и
Namco. О первой компании мы сейчас говорить не будем, поскольку статья посвящена именно
Namco и ее знаменитой серии тиров"
Time Crisis. История
TC началась в 95 году, когда эта игра появилась на игровых автоматах, причем ома значительно отличалась от всех аналогов. Так в чем же заключалось новаторство? Нет, дело не в полигонной графике, хотя трехмерных shooter'oв тогда еще почти не было. Просто
Namco весьма оригинально подошла к самому игровому процессу, логично совместив процесс перезарядки пистолета с возможностью укрываться от пуль противников за всевозможными предметами интерьера. Мало того, игровой автомат был снабжен специальной педалью. Жмете на педаль - и можете стрелять. А когда опустеет магазин или попадете под ожесточенный обстрел - отпускаете ее, и ваш персонаж скрывается от врагов за укрытием, становясь абсолютно неуязвимым. Но не думайте, что сидеть в таком положении вы сможете до бесконечности. Название игры выбрано далеко не случайно: время будет постоянно наступать вам на пятки, а когда оно будет равно нулю, придется скормить автомату лишний жетон. Секунд на прохождение каждого этапа дается очень мало, а прибавляются они лишь после его завершения. Таким образом, в
TC время зачастую является куда более важным фактором, чем здоровье.
Но все это было лишь на игровых автоматах, и лишь в 97-ом году первая часть была переведена на домашний рынок. Позже на аркадах появился
TC2 (на
PSX он так и не был издан), основной отличительной чертой которого было наличие многопользовательского режима и немного улучшенная графика. Последним достижением
Namco на поприще игровых автоматах стала
Crisis Zone, где на смену пистолетам пришли автоматы. Таким образом,
Time Crisis: Project Titan стал уже четвертым проектом в серии, являясь эксклюзивной игрой для
PlayStation, но со старыми героями, врагами и главными злодеями. Разработчики в очередной раз предлагают нам примерить кирзовые тапочки вольного стрелка
Ричарда Миллера (
Richard Miller). В этот раз с ним приключилась настоящая беда: одна нехорошая дамочка по имени
Кантарис (
Kantaris) в сотрудничестве с давним врагом Ричарда
Диким Псом (
Wild Dog) организовала подставу, обвинив главного героя в причастности к убийству президента Карубы
Ксавьера Серано (
Xavier Serano). И теперь у него есть всего 48 часов, чтобы восстановить чистоту своей репутации.
Сам
игровой процесс остался прежним. Как обычно,
Namco сделала игру, адаптированную специально под световой пистолет (под свой
Gun Con 45), соответственно, с джойстиком играть практически невозможно. Точнее, можно, но очень сложно и неудобно. Однако даже при игре с пистолетом без джойстика вам не обойтись, поскольку его придется положить на пол и использовать вместо педали. В игре предусмотрено два уровня сложности: Normal и Easy, причем без пистолета лезть на первый я вам не рекомендую. На выбор вам по-прежнему дается два игровых режима:
Story Mode и
Time Attack. В первом вам придется пройти несколько связанных сюжетом уровней, каждый из которых состоит из нескольких подуровней, в свою очередь разбитых на этапы, и в конце сразиться со своими заклятыми врагами.
Time Attack же представляет собой что-то вроде тренировки, где вы, выбрав уровень, стараетесь пройти его как можно быстрее. Причем в этом режиме вы абсолютно неуязвимы, что отнюдь не делает вашу задачу простой, поскольку со временем здесь вообще плохо. К сожалению, режим для двух игроков по непонятным для нас причинам реализован не был.
Теперь немного
поговорим о противниках, с которыми вам предстоит столкнуться в игре. Их несколько типов, и различаются они цветом одежды. Самые безобидные - это "синие" противники, их можно назвать "пушечным мясом". Они практически безвредны, я специально "красовался" перед ними в течение порядочного периода времени, но так и не получил ни одной пули. Более опасны офицеры (их можно отличить по форме), но наивысшую опасность представляют враги в красном и субъекты, вооруженные любым оружием, отличным от пистолета. Их нужно убивать первыми, иначе потеряете жизнь. Но существуют и так называемые "бонусные" противники: они одеты в светло-коричневую форму и очень подвижны. Попадание в них, как правило, дает несколько дополнительных секунд. Очень интересно и поведение врагов. Вряд ли стоит говорить о полноценном
AI, однако большинство противников не стоит на месте. Одни используют ту же тактику, что и вы, т.е. прячутся, а затем стреляют. Другие перемещаются с места на место, а находясь на открытом пространстве, могут неожиданно отпрыгнуть в сторону, сбивая прицел. Но некоторой подвижностью теперь обладаете и вы, что можно назвать настоящим новшеством в игре. На уровнях боссов вы можете поменять укрытие, выстрелив по значку стрелки, появляющемуся в углу экрана, когда вы прячетесь. Это дает возможность сменить угол обзора и вносит небольшой тактический элемент в игру.
Графика ТСРТ выглядит довольно неплохо, но не более того. Изредка можно наблюдать выпадения полигонов, хотя кого этим удивишь. Но зато нет ни малейших признаков торможения даже в те моменты, когда на экране скапливается около десятка врагов. Текстуры не отличаются большим разнообразием, что значительно обедняет картинку. Из достойных моментов можно отметить некоторую интерактивность интерьера, т.е. вазы, бутылки, цветочки, газовые баллоны, стекла очень живописно реагируют на ваши действия. Поля сражений вовсе не статичны, причем дело не обходится лишь врагами. Обстановка оживлена многочисленными движущимися объектами: вертолетами, автомобилями и т.д. А, например, вращающаяся стрела крана на одном из уровней постоянно целится попасть вам в голову. Правда, в таких случаях предусмотрительно загорается надпись: "Danger!".
В общем и целом, мы получили вполне добротную игру, не лишенную, впрочем, своих недостатков. Основным, на мой взгляд, является слегка завышенный уровень сложности, связанный в основном с необходимостью игры со световым пистолетом, но этим страдали все предыдущие части
ТС.
Журнал "Official PlayStation Russia" за 2001 год.