Краткое описание
Качественный 2D файтинг с красивой аниме-рисовкой и очень необычными персонажами.
Полное описание
Долгожданная третья часть "потусторонней" файтинг-серии все-таки вышла на
PlayStation (предыдущая игра, Nightwarriors, как известно, была эксклюзивом для Sega Saturn). Darkstalkers 3 — ни что иное, как транслированная на приставку и переведенная на английский аркадная
Vampire Savior: Jedah's Damnation. Так как в московских залах игровых автоматов она присутствует, и опыт игры в нее у меня есть, постараюсь быть наиболее объективным при оценке PSX-версии.
Как всегда, начнем со списка персонажей. Все герои Vampire и Nightwarriors: Darkstarkers Revenge присутствуют и готовы бить, резать, кусать, жечь и давить друг дружку за право побыть местным "царем горы". Демитрий, Донован, Виктор, Фелиция, Джон Талбейн (Галлон), Лорд Раптор (Забельзарок), Морриган, Сасквоч, Рукио (Олбат), Хюцил (Фобос), Бисямон, Хсен-Ко (Леи-Леи) и Анакарис (в скобках даны "японские" имена героев) — весь балаган собрался на очередной турнир. К пестрой компании присоединяются: бывший невыборный босс, огненный Пирон; суккуб Лилит — сестра-близняшка Морриган; девушка-пчела Квин-Би; местная Красная Шапочка — Бэби Бонни Худ (Буллета); и новый босс, темный мессия Джеда. Любителям самодеятельности и поклонникам Виктора Франкенштейна придется по вкусу режим Original Character, где можно создать своего собственного персонажа — на базе любого из восемнадцати основных, придумав ему имя, выбрав его Темную Силу и раскрасив в 15 разных цветов. Естественно, творение собственных рук можно сохранить на карточку памяти и стравить потом с порождением воспаленного воображения друга.
Основной добавкой в игровой процесс стали Темные Силы (Dark Force) — приемы, выполняемые нажатием ударов руки и ноги одной и той же силы. У некоторых персонажей ТС почти ненужные (Джеда и Квин-Би просто получают способность левитировать), зато другие бойцы, пользуясь ими, легко наносят серьезный ущерб.
Как во всех новых драках от Capcom, в D3 присутствуют "дразнилки", причем по нескольку на бойца. В своей третьей инкарнации игра не лишилась особого, присущего только ей черного юмора: только что "Красная Шапочка" путешествовала по экрану в припрыжку, сопровождаемая тремя бабочками и щенком, и через секунду она с перекошенным от ярости лицом поливает врага из "узи". заботливо припрятанного под юбочкой. Самым большим шутником остается, конечно, Саксвоч — во время "дразнилки" снежный человек съедает банан, на кожуре от которого можно поскользнуться, а его Темная Сила вызывает толпы взрывающихся пингвинов-камикадзе.
Игра выглядит относительно неплохо и полна любимых персонажей. Но, как и раньше, меня не устраивает уровень сложности. Даже на восьми звездочках D3 элементарно проходится с использованием подсечек. С другой стороны, если вам поддается компьютер, это совсем не значит, что вы стали профессиональным игроком. Для этого надо освоить весь широкий диапазон ударов и комбо, ведь вопрос не в том, что вы рано или поздно завалите противника, а в том, как вы это сделаете. Есть герои (Анакарис), у которых так много приемов, что обучение им может затянуться на долгие недели, но зато в результате вы сможете выкидывать такие фортели, что и не снились игрокам, рассчитывающим только на сильные удары рукой и ногой.
Недостатки присутствуют, куда же без них... На игровом автомате время загрузки минимально, так же как и в версии для Saturn с ее 4-мегабайтным ROM-картриджем. На PSX кроваво-красный экран с ненавистным now loading успеет помозолить вам глаза. Очень сильно пострадала анимация, на глаз из игры исчезла примерно треть всех кадров движений персонажей. По сравнению с SFZero3, почти эталонным вариантом переноса, D3 тянет не то, чтобы на гадкого утенка (эту роль отдадим X-Men: Children of the Atom), но на маленького серенького лебеденка. Жаль, что на две исключительных конвертации капкомовцам сил не хватило. При всем при этом надо сказать, что Darkstalkers 3 обязана занять достойное место среди рисованных файтингов для PSX. Ведь, например, пресловутая Х-Men: СОТА стала отличным образцом того, что получается, когда игру от Capcom переводит на приставку кто-то совсем другой (например, Acclaim).
Описание из журнала "Великий Dракон", 1999 год.