Краткое описание
Неплохой, но слегка скучноватый скролл-шутер с кучей врагов и большим количеством летящих со всех сторон пуль. И всё это выполнено с учётом графических возможностей ps1.
Примечательно, что помимо стандартного расположения камеры "сверху" или "сбоку" вы также встретите этапы "сверху-сбоку" и даже "спереди"!
Полное описание
Искусство написания хороших аркад - штука тонкая. Кроме эстетических усилий (звук + графика) от разработчика требуется железная определенность в вечном вопросе "сколько играющий должен думать". В большинстве случаев помогает принцип максимального минимализма: чем меньше, тем рулезней. В игре Philosoma, разработанной компанией Sony, этот принцип в очередной раз себя оправдал.
...Но ежели не полетом мысли вовлекать пользователя в игру, то чем? Ответ: просто полетом. Красивым полетом в самых разнообразных высокохудожественных видах: в горизонтальной плоскости, в плоскости вертикальной, в трехмерном пространстве, виды спереди и сзади, над землей в изометрической проекции, и т.д. и т.п. Разнообразие поз — великая вещь. В нем проглядывается мощь и сила мотологического движения и еже с ним.
Но мы ведь не дельтапланы и летаем не ради любования красотами природы, тем паче, как в данном случае, инопланетной. Нет, мы эти — как бишь их гам? — боевые корабли. Во! И, следовательно, наша задача, того... эта... вы, должно быть, все же догадались, — МОЧИТЬ ИХ, ГАДОВ!!! Под "ними", понятное дело, разумеются все остальные движущиеся предметы, одушевленные и не-, наделенные рассудком, а равно и сурово им обойденные. Тем более, что своим в играх данной весовой категории навредить все равно невозможно. Разве что позорным провалом боевого задания.
Итак, с сюжетным стержнем этой игры все ясно. Красивые и смачно озвученные взрывы, разнообразно подлый противник (он же пища для этих самых взрывов), очень красивые метеориты. Плюс стопроцентно попавшая в игру, но абсолютно не запоминаемая музыка. А также четыре вида оружия, каждое можно усилить с первого по третий уровень эффективности. Не забудем и про бомбы, начисто очищающие экран от врагов отечества, но дефицитные, а равно и ракеты, самонаводящиеся и простые, в любом случае превращающие ваш корабль в источник шквального огня. Наконец, бонусы — вываливающиеся из умерщвленных врагов или летающие сами по себе. Нот, собственно, и вся игра.
Все вышеперечисленное абсолютно предсказуемо, ожидаемо и не содержит никаких новых идей, за исключением того самого разнообразия точек зрения (viewpoints) на проблему стрельбы. Кстати, не стоит надеяться на то, что эту самую позу можно сменить по первому желанию в сценарии все жестко прописано, и вид зависит исключительно от уровня, но никак не от того, чья очередь жать на гашетку.
PS1 — это PS1, и исполнение всех этих, далеко не гениальных задумок поддерживает высокую планку PS1-игр. Все замечательно прорисовано и озвучено, и посему игра вполне заслужила орден "Отрада спинного мозга первой степени с лентой и бантом". Медики гарантируют отсутствие характерных для жанра мозолей на пальцах — во-первых, из-за высоких эргономических характеристик джойстика psx, а во-вторых, кнопку стрельбы отпускать не стоит, а остальные практически не используются (думаю, "право-лево-верх-вниз" никого не перенапряжет).
Вот и все, дружок. Диагноз поставлен и высочайше утвержден. Предстоит операция. Боевая. Очень длительная. Летальные последствия — возможны. Остальное — см. скриншоты. Единственный момент, который требуется отметить особо, это то, что Philosonia просто набита огромным количеством видео. Правда, скучное оно ужасно. Опять же противно десять раз смотреть одно и то же, а гибель персонажа в игре предусмотрена и, увы, регулярно реализуется. Но для тех, кто игру проходить не может либо не хочет, имеется отдельная сверхвозможность просмотреть все видео, для получения халявного морального удовлетворения.
Описание из журнала "Games Magazine", ака "Магазин Игрушек", 1996 год.