Краткое описание
Обычные гонки на снегоходах.
Полное описание
В Америке спорт — это модно, на спорт местный покупатель денег жалеть не будет. «При чем здесь американцы?» — спросите вы. А при том, что на англоязычном рынке видеоигр США является крупнейшим игроком и законодателем мировой моды. Что скрывать, в Старом Свете играют по большей части в игры американских разработчиков или игры, переведенные с японского и сумевшие грамотно продаться. А где? Правильно, в США. «Тогда при чем здесь Европа?» — спросите вы. А при том, что
SnoCross — игра европейская, но сумевшая добиться мирового успеха, и я горжусь этим.
Гонки на снегоходах — жанр относительно новый и пока еще слабо представленный играми. Кроме прошлогоднего триумфа Electronic Arts —
Sled Storm — у Crave сейчас нет конкурентов, но даже если бы были, то им пришлось бы несладко. Начну с козыря самого очевидного, скажем так, бросающегося в глаза, то есть с графики. Сколько бы ни твердили игровые издания о вконец изнасилованной
PS1, о невозможности дальнейшего совершенствования, о «точке теоретического предела» и т.д., а программистам все еще удается удивить нас. Качественная работа, качественная до последних мелочей.
Отменные трассы и достойные их бэкграунды. Наконец-то появилась гонка, где нас порадовали более-менее приличным исполнением фонов. Увы, избавиться от пикселей на
PSX еще никому толком не удавалось, но в
SnoCross на окружающий мир уже можно взглянуть без усмешки или содрогания. Даже елки, извечный бич зимних игр, выглядят вполне достойно. На пять с плюсом реализован алгоритм управления камерой. Хорошо переданы неровности трассы, совсем не напрягаясь, можно почувствовать себя на бездорожье, при этом камера не забывает и про гонщика. При виде от третьего лица графический движок без видимых усилий справляется с поворотами дороги и кульбитами снегохода, практически все время давая адекватный обзор (за исключением пары малосъедобных ракурсов, вызывавших в памяти работы классика Норштейна).
Вид же от первого лица порадовал не столько исполнением, сколько оформлением. Удивительно, но USD (Unique Development Studio расшифровывается, если кому интересно) решила показать на телеэкране руль и приборную доску снегохода, что привело меня в совершеннейший восторг. Не знаю, как вы, а лично я в детстве мечтал не столько о собственной машине, сколько о том, чтобы у меня был свой настоящий руль. Можно сказать, теперь моя мечта сбылась.
Кстати, я ведь еще не сказал про снегоходы, а они выглядят просто намного лучше, чем что-либо еще в
SnoCross. Я не могу назвать точного количества полигонов, использованных при создании модели, но невооруженным глазом видно — их немало. А еще после аварий и столкновений на корпусе вашей машины будут появляться повреждения. А еще в мире
SnoCross есть день и ночь. А еще снег, много-много снега, и меню, много-много стильных меню.
Впрочем, рассказа о меню сегодня не будет. Во-первых, вы и сами во всем разберетесь (ну не о Load же и Save Game мне вам рассказывать). Во-вторых, объем статьи ограничен, а у нас еще целая уйма куда более увлекательных тем для разговора. Вот, например, давайте я вам расскажу что-нибудь о режимах игры, правда, не обо всех, но не потому что я такой негодяй, а потому что вариации игры, представленные в SnoCross, стандартны и знакомы каждому видевшему переданы неровности трассы, совсем не напрягаясь, можно почувствовать себя на бездорожье, при этом камера не забывает и про гонщика. При виде от третьего лица графический движок без видимых усилий справляется с поворотами дороги и кульбитами снегохода, практически все время давая адекватный обзор (за исключением пары малосъедобных ракурсов, вызывавших в памяти работы классика Норштейна).
Вид же от первого лица порадовал не столько исполнением, сколько оформлением. Удивительно, но USD (Unique Development Studio расшифровывается, если кому интересно) решила показать на телеэкране руль и приборную доску снегохода, что привело меня в совершеннейший восторг. Не знаю, как вы, а лично я в детстве мечтал не столько о собственной машине, сколько о том, чтобы у меня был свой настоящий руль. Можно сказать, теперь моя мечта сбылась. Кстати, я ведь еще не сказал про снегоходы, а они выглядят просто намного лучше, чем что-либо еще в SnoCross. Я не могу назвать точного количества полигонов, использованных при создании модели, но невооруженным глазом видно — их немало. А еще после аварий и столкновений на корпусе ва-
Благодаря отличной работе художников и дизайнеров, создателям SCCR удалось на каждой из трасс создать свою собственную неповторимую атмосферу.
Давайте я вам расскажу что-нибудь о режимах игры, правда, не обо всех, но не потому что я такой негодяй, а потому что вариации игры, представленные в
SnoCross, стандартны и знакомы каждому видевшему хоть одну гонку на
PS1. Говоря конкретнее, это Championship, Time Trial и Single Race. Согласитесь, комментировать здесь особенно нечего. Вот разве что не удержусь и разглашу буржуйскую до мозга костей сущность чемпионата. USD поставила состязания снегоходов на коммерческую основу — это значит, что за успехи в
SnoCross платят виртуальные деньги. А раз есть деньги, то логично предположить, что их на что-то можно тратить, собственно, так оно и есть. Тратить честно заработанную копейку можно на усовершенствование снегохода. Модернизации поддаются несколько агрегатов: передняя и задняя подвеска, лыжа, гусеница (как у трактора) и двигатель. Как опытный гонщик позволю себе совет: первым делом вкладывайте деньги в управление (подвеска, лыжи). Разбить заработанный двухчасовым сидением у телевизора навороченный движок, не вписавшись в поворот, проще простого. А за ремонт, между прочим, тоже денежку берут, и немаленькую.
А теперь обратимся к философским материям: зачем нам нужен апгрейд? Правильно, чтобы победить. А вот для чего нам нужна победа? Опять же банально, но от этого не менее верно, чтобы полноценно пройти игру. Четыре снегохода, четыре трассы, три режима игры — как вы думаете, что это? Это то, что USD дает игроку изначально. Хотите получить остальное? Вперед на чемпионат? А иначе никак, хоть джойстиком об пол. Что ж, посмотрим, что нас ждет. Дополнительными трассами USD меня соблазнить не удалось, мне и начальных четырех хватало (Аспен, Кируна, Калгари и Мурманск). К тому же, было бы чем соблазнять. Закрытых трасс всего три: Китцбухель, Нагано и Мюнхен. Прямо скажем, негусто, есть, правда, встроенный редактор уровней. Впрочем, об этом мы еще успеем.
Гораздо более действенным стимулятором дня игрока, нежели дополнительные этапы, являются новые снегоходы. Соревнования в
SnoCross проводятся в трех категориях, подразделяющихся в соответствии с объемом двигателя: 500см^3, 600см^3 и 700см^3. В каждом классе — четыре машины, что в общем итоге дает двенадцать. Неплохо. Кстати, если кому интересно, прообразом виртуальных агрегатов были снегоходы фирмы Yamaha.
Однако снегоходы — это еще не все, дивиденды от выигранного чемпионата ими не ограничиваются, в качестве дополнительного стимула после очередной победы вам откроются новые режимы игры. Среди них есть как откровенно скучные и бесполезные (вроде возможности менять время суток в Single Race), так и довольно увлекательные. Под последними я имел в виду Hill Climbing — совершенно безумное действо, цель которого — как можно выше взобраться на очень крутую (порядка 70 градусов) горку, предварительно хорошенько разогнав снегоход.
В принципе, на этом разбор игрового процесса можно закончить, осталось только рассказать про редактор уровней. На самом деле, несмотря на громкое, почти РС'шное название, это всего лишь конструктор. Двадцать фрагментов трассы, которые игрок волен соединить по своему усмотрению. Сделать что-либо серьезное не получится, но вот состряпать веселенький трек для состязаний с товарищем вполне можно.
Вот, в принципе, и все, что я хотел вам сказать о
SnoCross. Принципиально не буду давать никаких рекомендаций. Тем более что ничего сверх уже написанного я добавить не смогу, а выводы, я уверен, вы умеете делать и сами.
Журнал "Official PlayStation Russia" за 2000 год.