В оформлении образа игры присутствует бэкграунд, анимированная иконка + звук.
В папке с игрой находится файл DOCUMENT.DAT - советы, подсказки, секреты на русском языке, которым можно пользоваться прямо во время игры. Чтобы это сделать, нажмите кнопку "HOME" и выберите "Руководство к программному обеспечению".
Полное описание ODT – это, на самом деле, не просто три буквы, а такая хитрая аббревиатура, которая, как многим, должно быть, известно, расшифровывается довольно пафосной фразой “Or Die Trying” (“Или отбрось коньки, пытаясь”), что, в общем, довольно избито для видеоигры.
Попытаться и при этом остаться в живых вам предлагает не кто-нибудь, а недавно крепко “прочищенная” компания Psygnosis, точнее ее французское отделение FDI, ранее ответственное за разработку не самого удачного футбольного Adidas Power Soccer.
Впервые появившись в анонсах компании примерно год назад, ODT обещала всем PlayStation'овцам, обратившим свое внимание на этот проект, массу приятных сердцу каждого геймера вещей, вроде “самого большого полигонального игрового мира на консоли” и “чрезвычайно продвинутого игрового процесса”. Задумки и планы у Psygnosis действительно были очень неплохие, а потому достаточное количество людей заинтересовалось, а получится ли у них это все. Как вы можете догадаться, глядя на выставленную оценку, получилось все это у разработчиков не самым лучшим образом, пусть все россказни по поводу “огромного мира” и оказались на удивления правдивыми. Размеры окружающего пространства поражают, но, впрочем, не до отпадения челюсти. Тем более что кроме этого в ODT, по сути-то, ничего ценного больше и нет.
Игра начинается с того, что ее создатели отправляют нас со своих диванов в фантастический мир, в котором за века его развития сплелись воедино передовые технологии и то, что у нас принято называть “фэнтезийными элементами”. То есть в одной куче вы имеете возможность найти и убийственную магию, и волшебные артефакты, и лазерные пистолеты в компании с ручными гранатами, и царящие в небесах этого этого необычного мира воздушные корабли – аэростаты. Бывает и такое. Все ваши приключения начинаются с того, что выбранного вами персонажа зачисляют в специальный отряд, отправляющийся на воздушном корабле Nautiflyus на поиски таинственной Зеленой Жемчужины (Green Peari). Нужна она стала нашим отважным героям не только из-за своей уникальности и, естественно, соответствующей стоимости, но и для спасения города Calli, одного из крупнейших на планете. Так получилось, что этот славный городишко резко захватила в свои клешни ужасная эпидемия, грозящая ужасными последствиями. И только обладающая магическими свойствами ЗЖ (Зеленая Жемчужина, для краткости) способна спасти весь мир от этого кошмара.
Итак, Nautifiyus под руководством капитана Ламата отправляется в путь, дабы найти этот реликт. Ему и его команде, в которую, напомню, входите и вы, через некоторое время удается овладеть искомой ценностью, но здесь удача отворачивается от наших доблестных спасителей человечества. После взятия курса на Calli корабль попадает в таинственную Запретную Зону (Forbidden Zone), где терпит крушение. К счастью, все члены экипажа остаются в живых, но приземлившийся где-то черт знает где аппарат оказывается разбит. Но это еще полбеды. Nautiflyus можно отремонтировать, но где найти для него топливо? К тому же, как оказалось, ЗЖ куда-то таинственно исчезла… В конце концов капитан находит выход из сложившейся ситуации: сам взявшись за починку дирижабля, вас, игрока, он с радостью посылает на верную смерть под предлогом найти и топливо, и необходимый нам артефакт. Вы с радостью соглашаетесь… Тут-то и начинается самое печальное – игра.
Сначала вам предстоит избрать себе понравившегося персонажа из четырех, предложенных на выбор. Отличаются они друг от дружки не только внешностью, но и различными характеристиками и спецумениями. К примеру, затесавшийся в компанию героев архиепископ имеет способность колдовать, тогда как сильному и здоровому солдату это недоступно. Вот так. Только не думайте, что это RPG. До этого жанра ODT еще очень далеко. Вообще же по игровому процессу творение Psygnosis больше всего напоминает Tomb Raider. Те же брожения по всяким катакомбам, руинам, лазанье по стенам, стрельба в немногочисленных врагов.
Вот только все эти интересные для кого-то занятия осложняются одной очень существенной вещью, называемой управление. Как всегда, у игрока есть выбор: играть с цыфровым или же с аналоговым управлением. Последнее обычно очень неплохо подходит как раз к трехмерным платформенным игрушкам. Но вот нашему tombraider-образному другу оно может сослужить только плохую службу. Излишняя чувствительность аналога будет постоянно приводить вас к неизменно печальному концу: не остановившись вовремя перед очередной пропастью, герой со свистом летит обследовать ее дно. Приходится переключаться на цифровик. Вот только в сторону плюса после этого ситуация если и меняется, то только не очень-то сильно. Срываться стало не так просто, но проблем все равно хватает.
Особенно бесят прыжки с платформы на платформу, где вас все так же с распростертыми объятьями ждет бездонная пропасть. Впрочем, нет, больше этого вас способны довести до белого каления встречающиеся иногда лестницы. Представляете, лестница спускается с обрыва вниз – казалось бы, хватайся лапами и сползай спокойно, куда тебе нужно. Но нет, чтобы выполнить это, надо по – хитрому подойти к этой фиговине и аккуратно попытаться слезть. После этого, в большинстве случаев, игрок видит печальную картину, когда каким – то совершенно неимоверным образом наш товарищ промахивается мимо лестницы и с душераздирающим криком несется в темноту бездны. Скажите, насколько у человека должно быть затруднено ориентирование в пространстве, чтобы элементарно промахиваться обеими руками и ногами мимо лесенки? Вообразили, насколько такое управление способно исковеркать всю игру! А именно это с ODT и произошло.
Но жутким управлением ужасы, подстерегающие всех нас в ODT, никак не заканчиваются. По старой доброй традиции, измывательства над нами продолжит “умная” камера, часто показывающая не то, что нужно, а при переходе в “снайперский” режим, по идее позволяющий нам лучше обозревать окрестности и облегчающий прицельную стрельбу, вообще извращающаяся изо всех сил. Да и графика игры, хоть и достаточно неплоха, не способна вдохновить нас на проведение более пятнадцати минут за игрой. Все вокруг тускло, мрачно, анимация объектов слегка прихрамывает… Теперь и Psygnosis выпускает основательно недоделанные игры. Дожили.
ODT при должном умении и старании разработчиков, безусловно, могла бы превратиться в неплохую, качественную игру, тем более, что и задатки (хорошие задатки!) у нее, бесспорно, есть, но… Что мы получили, то получили. Очередной недоработанный продукт с претензиями на некоторую оригинальность, отвратительным управлением и не самой впечатляющей графикой.
Журнал "Official PlayStation Magazine: Россия", 1999 год.