В оформлении образа игры присутствует анимированная иконка + звук.
В папке с игрой находится файл (DOCUMENT.DAT) - советы, подсказки на русском языке, которым можно пользоваться прямо во время игры. Чтобы это сделать, нажмите кнопку "HOME" и выберите "Руководство к программному обеспечению".
Краткое описание Отличнейший платформер про ниндзю в лучших традициях старой школы - ураганный геймплей, бескомпромиссно крутые уровни игры (как вам например сражение на летающих машинах, стоящих в "пробке", или разборки на наружной стороне космической станции, и прочие). Вдобавок выполнено всё в красивом сочетании 2D и 3D графики, которое позволяет получить от игры максимум удовольствия.
Полное описание Для тех, кто не играл ни в ранние аркады, ни в Marvel vs. Capcom, поясняю: Страйдер Капкомович Хирю (Strider Hiryu) появился на свет в каком-то восемьдесят-далеком году и проявил себя с лучшей стороны в деле истребления злостных демонов-ниндзя, чем заслужил тогда всеобщее признание и почет. Сам ниндзя в красном плаще был молниеносен и феноменально прыгуч (как суперреактивная кошка), наделен гигантским перечнем сверхъестественных способностей, что и позволило ему остаться все также востребованным в минуты грозной опасности (какие там Бэтмены с Супменами — Страйдер тоже умеет красиво возвращаться!). А опасность нынче исходит не столько от злых представителей жанра 3D-экшн, сколько от могучего Гранд Мастера, что притаился где-то в дебрях полигонного мегаполиса и, дрожа от всепоглощающей ненависти, тускло сверкает вставными импортными глазюками... Короче, как бы то ни было, встречайте новую версию старинного хита! Ура-ура!
Если быть предельно честным, Страйдер — не очень спрайтовая игра. Дело как раз в «полигонном мегаполисе». Зло, зло овладело разработчиками, ибо вместо того, чтобы прилежно рисовать этапы кисточкой (как в "Мега-менах Х"), они малодушно последовали идее Klonoa и Pandemonium!, использовав полигоны в качестве строительного материала уровней... Вот оно — великое Ксо! И хотя в этом пункте Capcom обманула мои ожидания, тем не менее, все персонажи и призы — стопроцентно рисованные. Как прекрасен плоский ниндзя, цепко ухватившийся за выступ трехмерной стены огромного небоскреба! На самом деле, такие графические «тандемы» весьма неплохи при ближайшем рассмотрении. Вдобавок, существенно разгружается процессор консоли (всем уже известны напряженные отношения между PSX и 2D) в пользу скорости игрового процесса, а в такой игре, как «Страйдер», торможение смерти подобно.
Пейзажи вдали также рисованные, а объемные средневековые замки и дремучие леса выглядят очень реалистично, благодаря мастерски подобранным цветам и грамотной накладке теней на текстуры. Камера умеет в нужные моменты приближаться и удаляться, плавно скользя по изгибам линейного уровня вслед за персонажем. В общем, уж если за дело берется Capcom, ясно — все будет на высшем уровне. Все это играется и смотрится отменно, а нехватка таких игр на рынке усугубляет интригу.
Игровой процесс — это практически классика времен Денди и аркад. Платформенная концепция. Большую часть времени красный воин проводит в воздухе, в прыжках, а также в быстром беге. Как и положено настоящему ниндзя, страйдер шустро приструнивает врагов коротким мечом, с помощью стального крюка бесшумно лазает по вертикальным плоскостям и даже по потолкам, высоко и далеко прыгает, избегая ям и других разнообразных опасностей. Подробности контроля над персонажем можно почерпнуть из небольшой ознакомительной демки, появляющейся, если подождать с полминутки, на заглавном экране.
В этой игре вам будет, чем заняться — уровней очень много, есть и секретные (это ведь Capcom!), а разнообразие их, несмотря на количество, поражает. Перед очередным этапом вам всегда предоставляется выбор из трех вариантов, каждый из которых по любому надо пройти, но последовательность не имеет значения. Напоминает классический расклад все тех же «Мегаменов X» или восьмибитных забав. По уголкам и щелочкам раскиданы полезные призы — также неотъемлемая часть любой аркадной игрушки, от многочисленности и разнообразия врагов глаза разбегаются, а большие красивые боссы — по несколько штук на уровень — не дадут вам расслабиться. Из врагов вываливаются круглые синие пилюльки, за них начисляются очки, которые, в свою очередь, дают дополнительные жизни.
Саундтрек, на удивление, не такой уж и аркадный, хотя, смотря что под этим понимать. Я вот нашел в некоторых композициях даже элементы готики (а-ля Castlevania), что порадовало немерено.
А о сюжете и говорить нечего — он вкратце раскрывается в начальной заставке и никаких наворотов в себя не включает: снова будущее, снова злой босс, терроризирующий мир, снова идем на подвиги. Словом, еще один аркадный штамп.
Кстати, хотя версия игры у меня английская, все реплики, к счастью, звучат на японском в сопровождении субтитров. То же самое с успехом практикует Megamen X 6. И если вас уже тошнит и клинит от однообразных недоделанных продуктов, что покрыли толстым слоем прилавки магазинчиков, попытайтесь откопать среди них коробочку с красно-синим героем на обложке... Глядишь, и понравится. А еще тут бесконечные continue! Вот это какая Игра.
Описание из журнала "Великий Dракон", 2002 год.