Краткое описание
Файтинг с участием известных персонажей Нинтендо, таких как Марио, Ёши, Луиджи, Линк, Пикачу, Джиглипуф, Samus Aran из серии
Metroid, Данки Конг, Кирби, Fox McCloud из серии
Star Fox, Captain Falcon из серии
F-Zero и Ness из японской РПГ
EarthBound.
Полное описание
Чем проще — тем лучше. Именно таким вот лозунгом вооружилась японская команда разработчиков HAL Laboratories, которая, в сотрудничестве с Nintendo, соорудила, наверное, одну из самых веселых, доступных и затягивающих игр за последние нисколько лет. Причем соорудила она ее настолько искусно, что на первых порах кажется, будто и придраться в ней не к чему. А все почему? Да потому, что, в отличие, скажем, от большинства российских разработчиков, японцы, и в особенности Nintendo, при разработке практически всех своих проектов руководствуются принципом разумной достаточности. Иными словами, они не стараются запихнуть в свою игру все, что только можно, не развив должным образом ни один из элементов игрового процесса. Вместо этого они берут простую идею и, в зависимости от финансирования и таланта, развивают ее до тех или иных масштабов.
Именно поэтому в Японии и рождается такое неприлично большое количество «маленьких милых игр», которые, ничего особенного собой не представляя, способны влюбить в себя до беспамятства любого игрока. К сожалению, эта любовь очень часто мешает реально оценивать достоинства этих произведений, в результате чего мы можем очень часто наблюдать такие патологические случаи, когда какую-нибудь ерунду типа Parappa The Rapper "зарвавшиеся критики" пытаются преподнести нам как нечто значительно большее, чем оно на самом деле является. Но это уже, как говорится, издержки производства.
Как вы, наверное, уже смогли догадаться, описываемая на этой странице Super Smash Brothers как раз и является подобной маленькой милой игрой, которую ну просто невозможно не полюбить. Но даже не это главное. Основным достоинством (и недостатком) SSB является то, что она относится к модному нынче направлению маразматично-идиотских игр, которые создаются как бы в шутку, и даже не пытаются казаться серьезными и наделенными глубоким игровым процессом. Более того, на первый взгляд все происходящее в них может не без основания показаться нам попросту глупым и пустым. Однако в том и заключается все волшебство японцев, что даже к разработке таких вот идиотских игр они относятся со всей серьезностью, на которую только способны.
А то, что Super Smash Brothers действительно является типичной маразматично-идиотской игрой, созданной в лучших японских традициях последних лет, сомневаться не приходится. Судите сами. В этой игре вам будет предоставлена возможность, выбрав любого из самых известных Nintendo'вских героев (Mario, Luigi, Link, Samus, Pikachu, Yoshi, Kirbi, Samus, Fox Me Cloud, Donkey Kong и т.д.), принять участие в сумасшедшей драке, которая, на самом деле, дракой совсем и не является, а представляет собой стилизованный под игру этого жанра вариант классической аркады Mario Bros, в которой метание черепашьих панцирей было заменено на более актуальный в конце 90-х контактный бой. Здесь также, как и в той игре, появившейся на свет около 20 лет назад, все действие происходит в одной плоскости и на одном экране, и ее основной целью является любым способом испортить жизнь своим оппонентам и, при этом, самому остаться в живых. В ней также парят над землей платформы (которые теперь называются умным словом «интерактивный задний план») и появляются в случайном порядке power-up'ы, борьба за получение которых становится чуть ли не самым интересным занятием в игре. Но, самое главное, в ней присутствует тот дух беззаботных восьмидесятых, который, казалось бы, покинул современные игры уже навсегда.
Однако Super Smash Brothers — это не просто очередной ремейк классической игры, в которой все нововведения заканчиваются на замене спрайтов полигонами. Вместо этого Nintendo, в лучших своих традициях, постаралась как можно шире развить свою древнюю, но все еще интересную концепцию, чтобы в конце концов предоставить нам продукт, который бы казался совершенно новым и действительно ни на что не похожим. Ну, а то, что Nintendo, как обычно, не забыла в своей игре как можно сильнее надавить на наши чувства ностальгии по давно ушедшим годам (и давно пройденным любимым играм), говорить, наверное и вовсе не стоит. Это ее коронный и беспроигрышный трюк, с которым приходится лишь смириться и принимать его таким, какой он есть.
Но вернемся к делу и рассмотрим поближе весь этот дурдом по имени Super Smash Brothers. Итак, начнем с того, что данный проект был создан, в первую очередь, для игры, как минимум, вдвоем, а лучше втроем-вчетвером. В этом вопросе он не намного отличается от любой другой драки, где режим игры для одного человека является всего лишь неким малосущественным дополнением. Тем не менее, здесь он все-таки присутствует и, в отличие от большинства современных драк, предоставляет возможность не только потренироваться, но и получить определенное удовольствие. Удовольствие, несомненно, не сравнимое multiplayer'ом, однако и за то спасибо. Так вот, в этом режиме вам будет дана задача за отведенное время выпихнуть с уровня либо причинить как можно больше ущерба (который в этой игре измеряется процентами) одного, двух, трех или даже пару-тройку десятков различных подлых вражин (если таковыми, конечно, можно назвать вышеперечисленных Mario, Luigi, Pikachu, Yoshi или Kirbi) и не дать им сделать с вами то же самое. Для этого вам будет дана возможность, в зависимости от выбранного героя, молотить их руками, ногами, кидаться в них бомбами или стрелять из различных орудий массового поражения. Можно будет также и немного попрыгать по платформам, на которых периодически появляются различные power-up'ы, временно расширяющие ваши возможности. Между этими уровнями вам будет дана возможность отдохнуть и поиграть в различные мини-игры, представляющие собой примитивные плоские аркадки, которые, правда, великолепно справляются со своей ролью разбавителя немного монотонного игрового процесса.
Совсем другое дело — multiplayer. Его уже разбавлять ничем не надо. Берем четырех человек, сажаем их перед телевизором, выбираем себе любимого персонажа и что есть сил стучим по кнопкам, пока чей-нибудь герой не останется в гордом одиночестве. Иными словами, SSM в этом режиме представляет собой типичную игру "царь горы", в которой игрокам приходится стараться любыми способами выпихнуть противников с вершины (роль которой здесь выполняют небольшие, но довольно разнообразные уровни) и не дать это сделать другому.
Но на этом, к счастью, игровой процесс этого продукта не заканчивается. Для того чтобы разнообразить и расширить игру, Nintendo добавила в нее восемь основных и еще несколько побочных персонажей, обладающих своими собственными неповторимыми возможностями, не ограничивающимися рукопашным боем, столько же различных по своему построению арен, каждая из которых имеет свою собственную «изюминку», ввела в игровой процесс 2 варианты достижения победы (можно либо вытолкнуть персонажа с «ринга», либо за отведенное время причинить ему максимальный ущерб), не стала тупо наказывать игрока за его ошибки, сделав падение с ринга событием легко исправимым, а также смогла предоставить игрокам игру практически с идеальным управлением, красочными уровнями и, самое главное, любимыми героями.
И, на самом деле, весь кайф Smash Brothers заключается именно в них, в героях. Все дело в том, что для фаната Nintendo, да и просто для любого поклонника видеоигр, такие герои как Mario, Luigi или Yoshi имеют особое значение. Так уж сложилось, что многие из нас именно с ними провели свое детство, и они нам кажутся практически такими же родными и любимыми, как тот же крокодил Гена с Чебурашкой или заяц с волком из сериала «Ну, погоди!». И видеть их сегодня вместе в одной сумасшедшей драке, игровой процесс которой, к тому же, безумно напоминает игры далекого прошлого — удовольствие, надо сказать, просто неописуемое. А ведь стоит лишь только на секунду забыть о ее героях, и сразу нам станет видно, что, на самом-то деле, игровой процесс этой игры уже давным-давно устарел, что ее герои, обладающие небогатыми возможностями, не до конца сбалансированы, ее интерфейс недостаточно удобен, ну и так далее и тому подобное. Но делать вы этого не станете, потому что, даже при всех ее проблемках, играть в Smash Brothers вам будет безумно весело и очень интересно.
В общем, вышедший Smash Brothers среди фанатов Nintendo имеет все шансы стать настоящей культовой игрой. Остальные же ее, естественно, не заметят, отнеся все это безобразие (в лучшем случае) в список странных японских игр, сущность которых им просто не дано понять. Ну и Бог с ними, нам-то это все равно нравится.