"Феномен усталости от 3D" — иначе то, что сегодня творится на японском игровом рынке, и не назовешь. Все эти 3D-Action, 3D-Adventure, ролевушки с трехмерными боями и уж конечно трехмерные платформеры за добрых пять лет тотального превосходства над старыми добрыми двухмерными играми в стиле SNES и Megadrive успели бывалым игрокам порядком поднадоесть. И хотя в конечном счете 3D — это все равно круто и здорово, жизнь показала, что двухмерные игры забыты совершенно зря.
Пожалуй, единственной крупной японской фирмой, которая остается верной старым добрым принципам «хождения слева направо», причем вовсе не из-за недостатка возможностей, финансов или таланта (к таким относятся всем известные бракоделы типа Capcom или SNK), является Nintendo. Именно на ее мощной 3D-системе увидели свет такие почти эпохальные проекты, как Yoshi's Story или Treasure'овские Mischief Makers и недавний шедевр Bangai-O. И несмотря на более чем прохладное принятие публикой второй серии похождений Yoshi, это не остановило известную команду Hal Laboratory. Многострадальный проект Kirby 64 (анонсированный еще в 1995 году как полностью трехмерная головоломка с элементами Action) вернулся к своим истокам, а именно превратился в классический 2D-платформер. Правда, с новым полигонным закосом.
Надо сказать, что несмотря на богатую историю сериала Kirby, когда маленький розовый колобок прыгал, бегал и пожирал врагов в трех или четырех сериях на SNES, последнюю серию игры можно смело назвать как самой красивой, так и самой продуманной с точки зрения игрового процесса.
Конечно же, ностальгия — это основное чувство, заставляющее буквально запоем играть в только что вышедшею в Японии (и выходящего совсем уже скоро в Америке) Kirby 64, причем проделывать все это с энтузиазмом и радостью детишек из детсада. А тем временем под действительно красивой и яркой оболочкой «игры для детей», как и почти всегда у Nintendo, прячется вполне серьезный, разноплановый и оригинальный игровой процесс. Пусть игре и не достает глубины Mario или целостности Zelda, все же Kirby 64 можно считать одним из самых удачных 2D-платформеров всех времен.
Основой игрового процесса в Kirby является не столько прохождение уровней, сколько борьба с многочисленными врагами и поиск способов дотянуться до секретов. Практически любого противника Кирби может попросту скушать, получив возможность либо бросить съеденным в другого монстра или проглотить его в надежде получить один из бонусов. Эти бонусы, которых всего насчитывается шесть видов, позволяют Кирби менять свою форму и методы атаки. Так, например, получив в распоряжение своеобразный серп, наш герой научится сбивать врагов бумерангом, изготовленным из его собственного тела. Электрический power-up позволяет ударять врагов током и так далее.
Но основную часть разнообразия и интересности в игру привносит тот факт, что все эти бонусы можно и нужно по ходу дела комбинировать. Так, например, каменный + электрический power-up'ы позволяют привязать к гигантскому булыжнику электрическое лассо, которое будет разить всех врагов в пределах целого экрана. Двойная бомба превратится в ракету. Двойной серп даст вам в распоряжение жуткое зубастое существо, летающее по эллипсоидной траектории и сражающее всех наповал. Искать новые комбинации почти так же весело, как и применять все эти искрящиеся спецэффектами супер-приемы. Помимо всего прочего, Кирби еще наделен способностью левитировать в воздухе, правда, не очень долго.
ровни в игре специально созданы с огромным количеством развилок и секретов, чтобы игра быстро не наскучила. Той же цели служит и невероятный дизайн — на каждом из уровней используется новый набор текстур и объектов, в результате чего никаких повторений в игре вы не найдете; именно поэтому Kirby и занимает неприлично крупный для 2D-игры объем в 256 Мегабит.
Kirby 64 после своего появления на японском рынке всего за две недели была продана полумиллионным тиражом, причем в большинстве магазинов игра была мгновенно распродана. Так что, думается, все усилия Hal Laboratory по возвращению в нашу жизнь такого великого жанра, как 2D-платформер, будут вознаграждены. Миллион копий уже практически в кармане, а на N64 появился еще один шедевр класса «не купить невозможно».