У Nintendo Марио всегда был первым. Именно этого героя обожали все без исключения игроки, именно с его участием делалась чуть ли не половина игр компании. Оно и понятно — супергерой. Никто и не задумывался о том, что другом, не менее прикольным персонажам будет обидно. Сама компания обнаружила, что в ее играх существуют персонажи и помимо веселого сантехника только тогда, когда ей понадобилась веселая и очень детская по сути аркада для Super NES. Так в поле зрения игровой общественности и появился Yoshi. Динозаврик размером с черепаху, этот смешной герой быстро превратился из строчки в списке персонажей в хозяина собственного сериала. Успех Yoshi's Island на Super NES позволил смело говорить о продолжении серии на новой приставке, которое и явилось причиной написания этой статьи.
Yoshi's Story далеко не самый обычный проект известной игровой компании. Он символизирует собой несколько интересных тенденций в политике Nintendo, которые, несомненно, касаются всей современной игровой индустрии Во-первых, именно с Yoshi's Story компания наконец-то решила прекратить бесконечные напоминания пользователям о 64-битности новой платформы, и цифры "64" из названия игр исчезли. Если посмотреть на другие находящиеся в разработке проекты Nintendo, то и в них традиционных циферных сочетаний вы более не увидите (Legend of Zelda, F-Zero X и другие). Все это говорит о том, что компания уже считает, что платформа достаточно «раскручена» и больше внимания отныне следует уделять не 64-битным, а игровым достоинствам своей продукции. Вторым же значительным событием является полное превращение имени гениального дизайнера Shigeru Miyamoto в торговую марку Nintendo. Посмотрите, большая часть игр от Nintendo теперь позиционируется уж если не как личные проекты мастера, то по крайней мере как разработки, ведущиеся под его непосредственным контролем. С одной стороны, приятно, что в Nintendo работает такой замечательный дизайнер, но вот в его «многозадачности» многие сомневаются. Он, конечно, может одновременно вести два и даже три проекта, но десяток — вряд ли, а значит любимая Nintendo лукавит, обманывает нас, наивно полагающихся на безусловный талант Miyamoto.
Yoshi's Story никак нельзя назвать личным проектом человека, придумавшего Марио, но тем не менее, он числится продюсером игры. Изначальной концепцией игры было воссоздание Yoshi's Island в новой форме, совершенно не похожей на то, что было сделано в Super Mario 64. Одним словом, решено было оставить Yoshi пока в двух измерениях и добавить его миру красок, сохранив прежний стиль платформера. Все это удалось сделать совершенно блестяще.
Главным «фактором отличия» в Yoshi's Story является графика. Идея гениаль на и проста до безобразия Вместо того, чтобы имитировать трехмерность, пытаться придать персонажу какие-нибудь 2.5 степени свободы или насадить на уровень побольше полигонов, создатели игры решили просто создать не трехмерные, а объемные декорации. В Yoshi's Story нет сумасшедшей вращающейся вокруг самой себя камеры, и за дерево посмотреть там нельзя, но зато картинка мира выглядит просто идеально. Кажется, что герой просто путешествует по пластилиновому миру, и что свободы в этой плоско-объемной Вселенной у него сколько угодно.
Игровой процесс также совершенно спокойно придерживается собственной линии и увлекает игроков без привлечения к делу прыжков наискосок по трехмерным, неизвестно в какую сторону вращающимся платформам. Все действие ограничивается сбором бонусов и уничтожением немногочисленных, но очень забавных врагов.
Игра проста по своей сути, поэтому проходится она легко и непринужденно, доставляя большое удовольствие. Но это только для тех игроков, которые жаждут отвлечься от своих бесконечных проблем и как следует расслабиться. Тем же, кто любит игры за их сложность, Yoshi's Story совершенно не понравится. Более того, он будет таких товарищей раздражать. Ожидая увидеть в Yoshi's Story глубину и размеры Super Mario 64, подкормленные рекламой Nintendo, большинство подобных людей будет разочаровано. Смотреть на Yoshi's Story нужно совершенно по-другому, с подчеркнутой несерьезностью Это детская веселая и короткая игра, в которой главное — не количество уровней и не сложность их прохождения, а получение удовольствия от ловких действий в схватках с монстрами, от красивых пейзажей, которые никогда не повторяются, и от самого героя. Больше в игре нет ничего. И не стоит искать недостатки. Главное обвинение в адрес игры вообще ее не касается. Мы же не говорим что в Тетрисе мало уровней. Так вот, для предмета нашего разговора количество уровней также не имеет никакого значения.
Однообразия в Yoshi's Story не встретишь, каждый мир выглядит совершенно особенно, так как для создания его применялся совершенно различный материал, от дерева и папье-маше до пластмассы и ткани Миры детализированы до предела — от стежков ниток и рисунков на ткани до улыбчивых ромашек. Думается, Nintendo удалось создать нечто отличное от стандартных аркад а именно — платформенное путешествие. Пусть оно и слишком коротко, но потенциал таких завораживающе-реалистичных и красивых мультиков просто огромен Кто знает, может это новый жанр! Почти как Myst, только на порядок веселее.
Американская версия игры несколько отличается от японской. Отличий, правда, смехотворно мало, и даже текст практически не изменился (разве что только появилась опция реплик персонажей на английском). Зато в игру включена очень приятная опция автосохранения, позволяющая вам совершенно не беспокоиться за количество имеющихся жизней. Монстров уничтожать стало капельку сложнее, однако «невооруженным глазом» это отличие совершенно не заметно. В остальном же перед нами все тот же Yoshi's Story. Отличная графика, приятные мелодии, качественно сделанный звук, и весьма неоднозначный игровой процесс.
Как это ни печально, но игра получилась «на любителя» Похоже, что впервые со времени появления в продаже приставки, Nintendo не оправдала возложенных на очередной хит надежд. И причина-то дурацкая, подумаешь, уровни короткие. Но компании следует понять, что люди, платящие большие деньги за картридж с игрой, ожидают провести за ее прохождением не один день. А полтора-два часа — это, простите, маловато. Решение за вами. Yoshi's Story — это четвертинка, нет, даже восьмая часть идеальной игры. Стоит ли она внимания?