Перевод очень плохой (смотреть скрины). Другого нет.
Краткое описание
Игровой процесс дигимонов схож со всем известными играми про покемонов - заводите себе питомца, тренируете его, отправляетесь в путешествие на поиски приключений.
Полное описание
Почему
Покемон так популярен в мире? Воля случая. Nintendo со своей идеей оказалась в нужном месте и в нужное время. На Game Boy, на ТВ, на N64.
Bandai же достались тамагочи,
Digimon и слава создателей Пикачу для
PlayStation. Что лучше? Как посмотреть.
Digimon ТВ-шоу сильнее. С другой стороны, Покемон известнее, и его показывали в России.
Что такое
Digimon? Сложный вопрос. Для японцев - популярный мультфильм. Для англичан - аббревиатура от слов digital - "цифровой" и monster - "чудовище". Для россиян - странная игра на
PlayStation. Если же подойти в более широком контексте, Digimon - это цифровой мир, где существует разумная информация, или диджимоны. Информация, как и в реальной жизни, полезная (soft) и вредная (virus). Есть диджимоны хорошие и плохие. И есть особые японские дети -
digidestined, владеющие digivice'ами и дружащие с цифровыми созданиями. Вместе они хранят мир людей и мир диджимонов от всевозможных напастей. Твой монстр уже ждет, стань избранным. Пришло время перевернуть титульную страницу твоего приключения...
...и увидеть за ней Покемон от Bandai. В миг, когда вы получите своего первого монстра, вы сделаете первый шаг на пути в никуда. Ловля диджимонов, прокачка, прокачка, прокачка и изредка снова ловля... Да, жизнь что у избранных, что у покемон-мастеров не отличается разнообразием. Хотя Bandai догадывалась об этом и честно пыталась разнообразить будни игрока.
Начнем с того, что в игре есть нормальней, здравый сюжет. Детский, незатейливый до боли, но есть. По мере развития, как и в любой приличной РПГ, обрастающий друзьями и недругами, ширящийся веточками дополнительных квестов, пополняющийся новыми диджимонами. В отличие от конкурирующих "Пикачу", не ограничивающихся только зверьем. В DW есть диджиноны волшебники, привидения, растения и почти люди. И все они встретятся вам в процессе.
Правда, "...catch them all!" в DW не получится. В отличие от Nintendo, Bandai основном акцент сделала на воспитании диджимонов, а уже потом на драках и совсем после на добыче новых монстров. Потому игрок должен постоянно заботиться о своем питомце: лечить, тренировать, укладывать спать. Также важно постоянное общение. Хваля или отчитывая питомца, вы формируете его характер. В общем,
Digimon World - веселая штука...
...изрядно попорченная классическими болезнями жанра. Хоть Bandai и старалась, но ей не удалось превратить DW ни в толковый файтинг, ни сделать из него продвинутый вариант тамагочи. Получился весьма своеобразный гибрид. С одной стороны, не совсем интересный владельцам тамагочи. Ведь в чем смысл виртуальных животных? В круглосуточной заботе о любимце. И что, прикажете повсюду таскать за собой
PlayStation? Как файтинг
Digimon World также котируется слабо. Драки, составляющие добрую треть игры, не спорю, зрелищны. Однако полная пассивность игрока во время боя убивает. Возможности тренера ограничены тремя действиями: подбросить сражающемуся монстру полезный предмет, привести в сознание или подлечить питомца, если он ранен, или под финал боя приказать ему выполнить спецу дар - Finish. Все остальное - в "руках"
PlayStation.
С другой стороны, отрадно, что в качестве "расширенного" тамагочи Bandai дала игре такую уйму возможностей по воспитанию монстра. Душеспасительные беседы с диджимоном и раздача оплеух - это круто! Я счастлив, что разработчик не поленился и превратил тренировку диджимонов в увлекательные мини-игры. Впрочем, впоследствии также надоедающие, но от этого не застрахована ни одна подобная игра.
Я доволен, что меню удобны, управление приличное и с возможностью настройки. Но моментов, которые меня не слишком радуют, к сожалению, больше. Да, в
Digimon World есть, как я говорил выше, сюжет. Но почему такой однообразный? Разве сложно было придумать что-нибудь поинтереснее, нежели постоянное избиение "плохих" и спасение "хороших"? Разве сложно было дать игроку больше свободы в бою и чуть уменьшить груз повседневных воспитательных забот? Я разочарован.
Журнал "Official PlayStation Russia" за 2001 год.