Четвёртая игра серии
Strike и первая для ps1. Пиратский перевод на русский, переведён текст и звук.
Описание
В начале был Desert Strike. Сколько штанов было протерто за этой великолепной аркадно-тактической игрой! Управляя вертолетом Apache Gunship, играющий надеялся остановить подлого арабского террориста, угрожающего всему миру, и, как истинный американец, проникнув в тыл врага, сравнять там все с землей, успевая при этом совершать благотворительные миссии по спасению из плена незадачливых земляков. Приблизительно такова была цель той памятной игры. После нее Electronic Arts выдвинулась едва ли не в лидеры среди разработчиков аркад.
Став хитом, Desert Strike очень быстро перебрался на другие платформы, при этом особой популярностью игра пользовалась на Sega Megadrive, что и побудило разработчиков на создание трилогии: Desert, Jungle, Urban. Геймеры потели, чертыхались (как бы компенсируя использование одного и того же engine, авторы усложняли каждую вновь выходящую игрушку, да и миссии становились все разнообразней и непривычней), но с удовольствием играли. А еще высоко задирали головы, проходя миссию за миссией...
С тех пор много воды утекло, некоторые прошли трилогию по нескольку раз, другие играют в нее до сих пор, но никто даже и не подозревал о возможном появления еще одного продолжения.
Сентябрь 1996-го. осенняя лондонская выставка ECTS, Electronic Arts объявляет о скором выходе игры Soviet Strike. Платформа? Что за вопрос, разумеется,
PlayStation! Помните, кто послужил прототипом знаменитого Безумца (Madman) в Desert Strike, игре, вышедшей на волне событий в Персидском заливе? Верно, иракский диктатор Саддам. Так вот, на создание Soviet Strike, разработчиков подтолкнул конфликт... в Чечне, ну a Madman'ом на этот раз, надо полагать, является... В общем, теперь он зовется еще более сурово — Shadowman, и задача игрока ясна как божий день: остановить безумца, спасти от войны обе сверхдержавы (спасибо, братья янки, за заботу!). В вашем распоряжении — новый вертолет SuperApache, обладающий в отличие от своих предшественников Comanche и Mohican еще большей маневренностью. большим боезапасом и имеющим совершенную противоракетную систему.
Впрочем, только этим переработка Strike-трилогии, конечно же, не ограничилась. А все остальные новации легко можно охарактеризовать словом “глобально”. Каковы же они? В первую очередь замечу, что над игрой трудилось огромное количество народа — свыше ста человек! Цифра колоссальная, даже для больших "писишных" проектов. Результат: в Soviet Strike уйма симпатичных видеовставок, во всю работающих на поддержание игрового настроя: при этом игра актеров и монтаж роликов заслуживают самых лестных оценок. Нет слов, на высшем уровне и дизайн игры, хотя от ЕА другого давно уже не ждешь.
Но главный сюрприз встречает нас в самой игре, потому как ЕА, прекрасно понимая разницу между косеньким "Мегадрайвом" и полноценной 32-битной системой с ее немереными возможностями, добилась почти фотографической визуализации. В SS наличествуют абсолютно трехмерный ландшафт и не менее объемные объекты: играющий с выпученными от изумления глазами наблюдает реальные текстуры, снятые с помощью фото- и киносъемки с настоящих гор, каньонов, лесов, зданий, водоемов и тд. Мир Soviet Strike приобрел тот самый реализм, которого так не хватало его 16-битным предвестникам.
Мало того, вы теперь сами контролируете вид на происходящее, перспектива "3/4" претерпела некоторые изменения, и в любой момент вы можете переключиться с классической точки обзора Classic (вы вращаетесь вокруг земли) на трехмерный вид Chase (земля вращается вокруг вас: данный вид, к слову, наиболее удобен, если вы хотите осмотреть объект со всех сторон). Высота полета регулируется автоматически, так что грохнуться обо что-нибудь твердое и высокое не представляется возможным (а жаль!).
Однако слишком хорошо — это всегда в чем-то немножечко плохо Так что никак не обойтись без упоминания тех малочисленных недостатков, что все-таки "проникли" в игрушку. Во-первых, "спал с лица" скроллинг —в основном из-за слишком большого “объема" местности и немалого количества интерактивных объектов. При такой реалистичной графике и напряженности сюжета это вроде бы и незаметно, но, с другой стороны, резкие перепады с 20 до 15 кадров не могут не сказываться на скроллинге, и последний стабильно движется маленькими рывками, раздражающими зрение.
Во-вторых, вдруг куда-то улетучилось то замечательное качество звука, которым так славилась амиговская версия Desert Strike: не думаю, что ЕА не смогла записать оригинальные звуки, отвечающие требованиям
PlayStation, но это факт, что звучание игры больше напоминает приглушенные тона мегадрайвовского FM, разве что в лучшей обработке (даешь девиз: реалистичной графике — реалистичный звук!).
Смею надеяться, что следующая часть серии Strike будет лишена этих изъянов, а если ЕА займется переносом Soviet Strike на Nintendo 64, то, думаю, игра вообще превратится в идеальную.
В общем, приятель, останови войну, прежде чем она...
Описание из журнала "Games Magazine", ака "Магазин Игрушек", 1996 год.