Прежде всего о самых распространенных терминах.
Experience, experience points — опыт, очки (их накопление приводит к росту возможностей персонажа).
HP — hit points (жизнь).
АР — action points ("очки действия" — эквивалент маны. магической энергии).
Раненый герой характеризуется тем, сколько жизней у него осталось, и тем, сколько будет, если его полностью вылечить — Max HP.
Точно так же обстоит дело с АР.
Наконец, отдых в трактире (Inn) или на большой карте, восстанавливающий HP и АР, называется rest.
Напоминаю: герой характеризуется силой (Strength), способностью к защите (Defense), тем, насколько мощны его заклинания (Intelligence), и ловкостью (Agility). Последний параметр влияет на то, каким по счету будет бить герой в каждом круге боя: самые "ловкие" бьют первыми.
Каждый герой в бою может следующее: бить (центральный вариант в меню), использовать заклинание или skill (вверх), использовать предмет (вниз), защищаться (вправо; я практически не использовал) и изучать монстра (влево; examine, позволяет выучить используемые монстром заклинания). Кроме того, нажатие L1 выбирает режим Challenge — герои наносят удары, не используют заклинания и даже не лечатся; применяйте для ускорения ввода команд, когда уверены в своих силах. Удерживание start и креста приводит к отмене режима; нажатие R1 — Escape (убежать).
Начните игру со следующего: в настройках в начале игры включите Autorun (режим передвижения бегом). Ходить (а не бегать) вам все равно придется только в исключительных случаях — и тогда вполне можно нажать "круг", в противном случае вам придется держать "круг" практически постоянно.
Учтите, что если к моменту окончания боя ваш герой убит (воскрешать — item Ammonia или заклинание Raise Dead (Воскресить мертвого), то его часть experience points не пропадает, а будет разделена между остальными. (В ситуации с заклинанием Monopolize (Присвоить) — та же история: experience получает только применивший заклинание, но зато experienced этого в несколько раз больше.) Если вы не воскресили героя, он встанет после боя сам. Основной минус "смерти" — то, что временно снижается Max HP; заметить изменение можно в статусе — если Max HP снижены, то это показано желтым. При первой же возможности ведите партию отдыхать в трактир или его аналог — обычный rest "на природе" может не помочь.
При одевании внимательно следите за agility — последовательность ударов может значить много. Ради защиты скоростью еще можно пожертвовать, а вот ради атаки — подумайте три раза. В конце концов, если герой дерется преимущественно магией, зачем ему вообще мощный меч? А неплохая магия в Breath of Fire III доступна практически всем.
Еще одно общее замечание — я не упоминаю в солюшене обо всех уголках с секретами, их слишком много, но советую: не ленитесь облазить все, что только можно. Если угол дома закрывает кусок карты — поверните карту (default — R1); если стена потрескалась, выстрелите по ней из пушки; если куда-то трудно забраться — постарайтесь это сделать; если камень лежит — попробуйте его пнуть. В Breath of Fire III полно маленьких секретов, которые не играют определяющей роли при прохождении, но могут порадовать увлеченного бойца. О самых ценных (для самых ленивых) я все же буду сообщать.
Система Master'ов По-русски — наставников. Master способен влиять на рост параметров героя и учить его (с ростом уровня) новым заклинаниям. Но если первое доступно всем героям, то второе — только какому-то одному: то есть если кто-то один выучил заклинание у определенного master'a, то другому это уже не светит. Что из этого следует? Если вы стремитесь оптимизировать процесс игры в Breath of Fire III то вам надо отдавать разных героев разным master'ам (a skill'aми — приобретенными навыками — можно потом делиться через skill notes (см. ниже). Кроме того, skill'ы даются за определенное количество уровней, полученных "под" этим master'ом, однако первый не считается. То есть для героя, пришедшего к mastery на б-м уровне, повышение на 2 уровня — это с 7-го по девятый. И не говорите потом, что таблица вас обманывает. Да, заклинание Monopolize — замечательный способ сдержать чье-либо развитие: чтобы уровни зря не росли без master'a. Только не забудьте в погоне за заклинаниями о том, что не стоит отдавать мага в обучение к качку, от которого только Strength да Defense, а АР не дождешься.
Skill Notes Если вам совсем уж лень было поговорить с Goblin'ом у самого дома, сообщаю: skill'ы можно передавать от одного героя другому. Сначала через основное меню отправляете skill в skill notes, а потом на camp'е используете skill inc и передаете что хотите и кому хотите; только учитывайте то, что skill inc — штука редкая и одноразовая. Формируйте любые, самые совершенные команды магов с помощью уникального изобретения — Skill Notes!
Рыбалка Пойманных рыб можно использовать просто так — как item'ы (предметы), и в Manillo Shop. Для того, чтобы попасть в Manillo Shop, нужно поймать Manillo — здоровая такая дура, ловится на монетку; в воде похожа на черепаху. Запомните, друзья: Manillo имеет при себе редкие ценные предметы, но и просит за них редкую ценную рыбу. И еще запомните: рыбалка — самый простой способ достать item'ы, восстанавливающие АР (Rainbow Trout (радужный осетр), например).
Весь процесс рыбалки заключается в удержании полоски на рыбе; полоска двигается кнопками "вправо"-"влево". Если рыба уже идет к берегу — не только тяните ее, но и подсекайте. Если не ловится какая-то конкретная рыба, попробуйте сменить наживку. Остальное (повадки рыб) несложно выучить после двух-трех попыток.
Самую простую удочку можно купить в McNeil Town. Bamboo Rod (бамбуковая удочка) — в Momo Tower (башня Momo), Deluxe Rod (роскошная удочка) — в Checkpoint (контрольный пункт) около Dauna Mines (шахты в Dauna) (там, где происходит бой с Mikba), Spanner (спиннинг) — в Steel Grave.
Объявление Если вы любитель ролевых игр, то наверняка слышали про Divinity II. Если нет, то самое время с ней познакомиться.
Купить Divinity 2 Developer's Cut можно воспользовавшись интернет магазином, что значительно сэкономит ваше время. Данное издание уже содержит все дополнения к этой РПГ.
Скачать данную игру: Breath of Fire III (eng) Breath of Fire III (rus)