"Цивилизация” – это одна из лучших стратегических игр на свете, дающая игроку просто гигантские возможности для действий. Так как она не похожа ни на одну игру на PlayStation и для большинства игроков она представляет собой нечто новое и незнакомое, то мы решили помочь вам разобраться в этой увлекательной игре.
Settlers & Engineers (Колонизаторы и инженеры) Первое, что вы увидите, начав играть в "Цивилизацию", – это карта, на которой будет находиться одинокий колонизатор. С помощью этого юнита вам предстоит начать строительство своей цивилизации. Колонизаторы (на более поздней стадии игры – инженеры) являются самыми главными юнитами, поэтому они будут описываться отдельно от всех остальных. Ниже будет рассказано о командах, которые могут выполнять ваши колонизаторы (инженеры).
Build new city Отдав колонизатору эту команду, вы сможете построить город на выбранном месте. После основания города колонизатор пропадает.
Build road Получив эту команду, колонизатор начнет строить дорогу. Дороги повышают размер добычи ресурсов так, например, проложив дорогу по равнине, вы в несколько раз увеличите объем добываемой на ней еды. Также дороги увеличивают “количество движения” ваших юнитов. Время постройки дороги зависит от рельефа.
Build railroad (Инженер) Инженеры могут строить железную дорогу. Для ее постройки вам следует направить инженера на обычную дорогу и приказать провести по ней железную дорогу. Железные дороги значительно повышают “количество движения” ваших юнитов.
Build irrigation Ирригация требуется для орошения пастбищ и равнин, чтобы они давали больше ресурсов.
Bulid mine Построив шахту на холме или на горах, вы сможете добывать полезные ископаемые, такие как уголь, золото, серебро и т.д.
Bulid farm (Инженер) Если в городе построен Supermarket, то, создав в его пределах ферму, вы полностью обеспечите его продовольствием.
Build hill (Инженер) Холм может служить как препятствием для врага, так и хорошим источником ресурсов. Существует, правда, некоторое затруднение: постройка холма занимает много времени.
Build fortress Оборонительные форматы – очень хорошая защита для юнитов, которые охраняют город.
Build airbase (Инженер) На воздушной базе ваши самолеты смогут заправляться. Также с нее можно запускать парашютистов.
Grande to forest Вырастить лес.
Change to plains Создать равнину.
Change to grassiand Создать пастбище.
Основное меню Итак, вы ознакомились с колонизаторами, теперь пришло время для основного меню. Основное меню состоит из шести пунктов: game, kingdom, advisors, world, civilopedia.
Game В game происходят все настройки игры, они все стандартны, и вы сможете разобраться с ними самостоятельно.
Kingdom В меню kingdom вы сможете осуществлять контроль за своей цивилизацией. Для того чтобы изменить налоги или поменять расходы на науку и обеспечение комфорта жителей, воспользуйтесь Tax rate. Войдя в View throne room, вы увидите свою тронную комнату. В Find city можно найти на карте город, который был уже вами открыт. Revolution дает возможность совершить революцию и поменять политический режим.
Advisors Если у вас возникнут какие-либо сложности при руководстве страной, воспользуйтесь Consult High Council (консульация высших консулов). Консулы – очень веселые ребята: даже если они и не помогут разрешить ваши вопросы из-за своих бесконечных разногласий, то уж точно развеселят вас. Чтобы узнать, сколько юнитов у вас в наличии и в каждом состоянии они находятся, войдите в меню Defense. Foreign позволяет узнать, в каких отношениях вы находитесь с другими цивилизациями, а также заключить или расторгнуть мирный договор. В Attitude можно получить информацию о городах и жителях. Trade дает возможность определить, что строится в городах, какой они имеют статус и т.д.
Последний советник, Science, позволяет узнать о науках, которые вы выучили.
World Опция world позволяет вам узнать, каких успехов вы добились, руководя своей цивилизацией.
Wonder of the world показывает чудеса света, которые были построены вами или вашими компьютерными оппонентами. В Top S city показываются пять лучших городов мира. Civilization score дает вам возможность узнать об успехах вашего управления цивилизацией. Demographics является статистической таблицей, из которой можно узнать о том, сколько лет живут ваши граждане, сколько тонн загрязнения находится на вашей территории и т.д. Если вы начали строительство космического корабля, то, войдя в Space ship, можно увидеть, в каком состоянии он находится.
Civilopedia Civilopedia – это своеобразная энциклопедия по “Цивилизации”, в которой без знания английского языка будет очень сложно разобраться.
Города Города в “Цивилизации” играют главнейшую роль. Благодаря городам ваша цивилизация сможет развиваться. После постройки первого города вы сможете начать развивать различные науки, которые необходимы для постройки различных юнитов и строений. Вам следует тщательно охранять ваши города от врагов. Если они захватят ваш город, то украдут некоторые науки и золото, также они разрушат большинство строений и уничтожат горожан. Естественно, что и вы сможете захватывать вражеские города. На первых порах игры, если вы найдете в деревне варваров, наемников, обязательно следует захватить ближайшие города противника. На каждом городе на карте стоит цифра, которая обозначает количество горожан становится равным единице и его попытаются атаковать, то он уничтожается. Внутри каждого города есть несколько опций, с помощью которых вы сможете руководить им.
Change Позволяет начать строительство юнитов или построек. Воспользовавшись Change, вы сможете построить юнита или постройку за определенное количство ходов. Количество ходов. Количество ходов зависит от того, насколько развит город, в котором происходит постройка, а также от того насколько город обеспечен ресурсами.
Buy Buy, в отличие от Change, дает возможность сразу построить юнита или строение за золото. Купить юнита или строение можно после того, как они начали строиться: чем больше ходов прошло с момента начатия строительства, тем дешевле они будут стоить.
Happy В Happy можно узнать о повышении счастья у горожан после постройки храма, Колизея и т.д.
Units Units показывает вам всех юнитов, которые находятся в городе.
Resource С помощью Resource можно распределять людей по полям, пастбищам, рудникам и т.д.
View Довольно бесполезная опция, с помощью View вы сможете посмотреть на свой город с высоты птичьего полета.
Rename Если вам не нравится название города, то вы сможете переименовать его. Можно даже назвать город своим именем.
Exit Выход из города.
Бунт Иногда в городах бывает бунт. Бунт начинается, если вы слегка “забрасываете” город. Во время митингов горожане отказываются работать. Поэтому на момент бунта город становится полностью парализован и в нем нельзя будет ничего производить. Частые мятежи могут привести к анархии. Чтобы подавить восстание в городе, вам необходимо выполнить следующие действия. Построить Колизей, храм, кафедральный собор (их лучше построить до бунта). Если горожане после постройки данных объектов не перестанут бастовать, то можно убрать часть часть людей с рудников. Не стоит убирать людей с полей и пастбищ – это может вызвать голод. Также сделать горожан радостными можно, если ввести в город войска (при выводе войск бунт возобновляется). В крайних случаях можно поменять политический режим, но стоит быть осторожными, чтобы это не вызвало еще большего недовольства у горожан.
Юниты По сравнению с другими стратегическими играми на PlayStation, в “Цивилизации” присутствует просто гигантское количество различных юнитов, большая часть из которых являются военными. Числовое преимущество военных юнитов еще не означает, что в “Цивилизации” все решается войной. Просто большинство гражданских юнитов еще не означает, что “Цивилизации” все решается войной. Просто большинство гражданских юнитов являются многофункциональными. Ниже будут описаны все юниты в игре, а также их возможности.
Команды У всех юнитов имеется общий набор команд, с помощью которых вы сможете отдавать им свои приказы.
Go to Направить юнит в какой-либо город.
Go home to nearest city Направить юнит в ближайший город.
Set Home City Направить юнит в город, в котором он был создан.
Fortify Укрепить позиции юнита.
Sleep Юнит находится без движения до вашего приказа.
Disband Расформировать отряд.
Activate unit Привести юнит в движение.
Wait До следующего хода юнит находится без движения.
Skip turn Юнит пропускает ход.
Юниты Warriors (воины) Самый первый доступный вам военный юнит, соответственно, и самый слабый. Воины непригодны ни для разведки, ни для сражения, поэтому их использование нежелательно даже на начальной стадии игры.
Необходимые знания: нет.
Характеристики.
Атака: 1.
Защита: 1.
Кол-во хода: 1.
Точность: 1.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 10.
Phalanx Этого юнита лучше всего использовать для защиты городов на начальных стадиях игры.
Необходимые знания: Bronze working.
Характеристики.
Атака: 1.
Защита: 1.
Кол-во хода: 1.
Точность: 1.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 20.
Archers (лучники) Лучники весьма полезны как в обороне, так и в нападении.Хорошо подходят для разборок с варварами и заблудившимися отрядами врагов.
Необходимые знания: Warrior code.
Характеристики.
Атака: 3.
Защита: 2.
Кол-во хода: 1.
Точность: 1.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 30.
Legion (легионеры) Легионеры – хорошие воины, с их помощью можно захватывать средние города противника. Не стоит создавать гигантское количество легионеров, т.к. через небольшой период они становятся малоэффективными. Необходимые знания: iron working.
Характеристики.
Атака: 4.
Защита: 2.
Кол-во хода: 1.
Точность: 1.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 40.
Pikeman (копейщик) Когда вы откроете феодализм, копейщики окажутся одними из самых слабых юнитов. Так что их использование становится бессмысленным.
Необходимые знания: Feudalism.
Характеристики.
Атака: 1.
Защита: 2.
Кол-во хода: 1.
Точность: 1.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 20.
Musketeers (мушкетеры) Улучшенный вариант лучников. Способны порядочно потрепать нервы противнику.
Необходимые знания: Gun powder.
Характеристики.
Атака: 3.
Защита:3.
Кол-во хода: 1.
Точность: 2.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 30.
Fanatics (фанатики) Настоящие маньяки, способные снести все на своем пути. Имеют один немаловажный недостаток: фанатиков можно использовать лишь при фундаментализме.
Необходимые знания: Fundamentalism.
Характеристики.
Атака: 4.
Защита: 4.
Кол-во хода: 1.
Точность: 2.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 20.
Partisans (партизаны) Вы не раз скажете спасибо этим славным ребятам.
При захвате вашего города партизаны осаждают его со всех сторон. Отвоевать город обратно с помощью партизан не составит никакого труда.
Необходимые знания: Guerilla warfare.
Характеристики.
Атака: 4.
Защита: 4.
Кол-во хода: 1.
Точность: 2.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 50.
Alpine troop (альпинисты) Альпинисты – один из самых распространенных видов юнитов, которых используют ваши враги. Альпинисты значительно затрудняют захват городов, поэтому при сражениях с ними вам придется изрядно повозиться.
Необходимые знания: Tactiks.
Характеристики.
Атака: 5.
Защита: 5.
Кол-во хода: 1.
Точность: 2.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 50.
Rifleman (стрелок) Промежуточный юнит, можете построить для коллекции.
Необходимые знания: Conscription.
Характеристики.
Атака: 5.
Защита: 4.
Кол-во хода: 1.
Точность: 2.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 40.
Marines (морские пехотинцы) Отчаянные парни, которым практически никто не страшен.
Необходимые знания: Amphibious warfare.
Характеристики.
Атака: 8.
Защита: 5.
Кол-во хода: 1.
Точность: 2.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 60.
Paratroopers (парашютисты) Парашютисты способны доставить неприятелю множество приятных сюрпризов.
Необходимые знания: Combined arms.
Характеристики.
Атака: 6.
Защита: 4.
Кол-во хода: 1.
Точность: 2.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 60.
Mech. infantry Эту машинку хорошо использовать в группе с танками и желательно под прикрытием авиации. С такой армией вы станете непобедимы.
Необходимые знания: Labor union.
Характеристики.
Атака: 6.
Защита: 6.
Кол-во хода: 3.
Точность: 3.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 50.
Horsemen (наездник).
Наездники часто попадаются в начале игры, когда вы заходите в деревню варваров. С помощью наездников можно захватить парочку городов.
Необходимые знания: Horseback riding.
Характеристики.
Атака: 2.
Защита: 1.
Кол-во хода: 2.
Точность: 1.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 20.
Chariot (колесница) Колесницу хорошо использовать для небольших набегов на вражеские поселения. На начальных стадиях игры бывает очень полезна.
Необходимые знания: Wheel.
Характеристики.
Атака: 3.
Защита: 1.
Кол-во хода: 2.
Точность: 1.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 30.
Elephant (слон) Слон идеально подходит для разведки боем. Стадо этих гигантов способно оказать вам неоценимую помощь при военных действиях.
Необходимые знания: Polytheism.
Характеристики.
Атака: 4.
Защита: 1.
Кол-во хода: 2.
Точность: 1.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 40.
Knights (рыцари) Практически полная копия крестоносца с улучшенной защитой.
Необходимые знания: Chivalry.
Характеристики.
Атака: 4.
Защита: 2.
Кол-во хода: 2.
Точность: 1.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 40.
Dragoon (драгун) Средний конный юнит, способный эффективно расправляться с пехотой врага. Хорошо использовать вместе с мушкетерами.
Необходимые знания: Leadership.
Характеристики.
Атака: 5.
Защита: 2.
Кол-во хода: 2.
Точность: 2.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 50.
Armor (танк) Глобальный военный юнит. Если в душе вы чувствуете себя Александром Македонским, то после изобретения танка можете идти на завоевание других цивилизаций.
Необходимые знания: Mobile warfare.
Характеристики.
Атака: 10.
Защита: 5.
Кол-во: 3.
Точность: 3.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 50.
Catapult (катапульта) Весьма мощный юнит.
При объединении с пехотой становится весьма грозным оружием.
Необходимые знания: Mathematics.
Характеристики.
Атака: 6.
Защита: 1.
Кол-во хода: 1.
Точность: 1.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 40.
Cannon (пушка) Улучшенный вариант катапульты.
Необходимые знания: Metallurgy.
Характеристики.
Атака: 8.
Защита: 2.
Кол-во хода: 2.
Точность: 2.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 40.
Artillery (артиллерия) До появления танков артиллерийские отряды отлично справляются с противником.
Необходимые знания: Machine tools.
Характеристики.
Атака: 10.
Защита: 1.
Кол-во хода: 1.
Точность: 2.
Огневая мощь: 2.
Ресурсы: 50.
Howitzer (гаубица) Самый совершенный артиллерийский юнит, способный эффективно противостоять вражеским танкам и самолетам.
Необходимые знания: Robotics.
Характеристики.
Атака: 12.
Защита: 2.
Кол-во хода: 2.
Точность: 3.
Огневая мощь: 2.
Ресурсы: 70.
Fighter (истребитель) Первый летающий юнит, который у вас появится. Использовать истребитель лучше всего против вражеских бомбардировщиков.
Необходимые знания: Flight.
Характеристики.
Атака: 4.
Защита: 3.
Кол-во хода: 10.
Точность: 2.
Огневая мощь: 2.
Ресурсы: 60.
Bomber (бомбардировщик) Бомбардировщики справляются хорошо со всеми наземными единицами врага. К сожалению, у них быстро заканчивается топливо, а это существенно влияет на дальность боевых действий.
Необходимые знания: Advanced flight.
Характеристики.
Атака: 12.
Защита: 1.
Кол-во хода: 8.
Точность: 2.
Огневая мощь: 2.
Ресурсы: 120.
Helicopter (вертолет) Вертолет лучше всех обнаруживает вражеские подводные лодки. Как и все летние юниты, вертолет следует использовать вместе с авианосцем.
Необходимые знания: Combined arms.
Характеристики.
Атака: 10.
Защита: 3.
Кол-во хода: 6.
Точность: 2.
Огневая мощь: 2.
Ресурсы: 100.
Stelth Fighter Улучшенный вариант истребителя.
Необходимые знания: Stelth.
Характеристики.
Атака: 8.
Защита: 4.
Кол-во хода: 14.
Точность: 2.
Огневая мощь: 2.
Ресурсы: 80.
Stelth bomber Улучшенный вариант бомбардировщика.
Необходимые знания: Stelth.
Характеристики.
Атака: 14.
Защита: 5.
Кол-во хода: 12.
Точность: 2.
Огневая мощь: 2.
Ресурсы: 160.
Trieme Первый появившийся у вас морской юнит. На Trieme можно перевозить до двух отрядов. Без постройки маяка может утонуть.
Необходимые знания: Map making.
Характеристики.
Атака: 1.
Защита: 1.
Кол-во хода: 3.
Точность: 1.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 40.
Caravel (каравелла) Каравелла – универсальный юнит. Может использоваться для перевозки отрядов и для ведения военных операций.
Необходимые знания: Navigation.
Характеристики.
Атака: 2.
Защита: 1.
Кол-во хода: 3.
Точность: 1.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 40.
Galleon Хорошо подходит для морской разведки, а так-же для охраны городов.
Необходимые знания: Magnetism.
Характеристики.
Атака: 0.
Защита: 2.
Кол-во хода: 4.
Точность: 2.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 40.
Frigate (фрегат) Сбалансированный морской юнит, способный на масштабные боевые действия.
Необходимые знания: Magnetism.
Характеристики.
Атака: 4.
Защита: 2
Кол-во хода: 4.
Точность: 2.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 50.
Ironclad Фрегат, закованный в броню. Ironclad одинаково эффективен как в обороне, так и в нападении.
Необходимые знания: Steam engine.
Характеристики.
Атака: 4.
Защита: 4.
Кол-во хода: 4.
Точность: 3.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 60.
Destroyer (эсминец) Эсминец – лучшее оружие против подводных лодок противника. Против других морских юнитов он довольно слаб.
Необходимые знания: Electricity.
Характеристики.
Атака: 4.
Защита: 4.
Кол-во хода: 6.
Точность: 3.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 60.
Cruiser (крейсер) Самый полезный морской юнит. С помощью крейсера очень удобно ослаблять оборону вражеских городов. Также он хорошо справляется с большинством морских юнитов.
Необходимые знания: Steel.
Характеристики.
Атака: 6.
Защита: 6.
Кол-во хода: 5.
Точность: 3.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 60.
Aegis cruiser На Aegis cruiser можно установить ракеты, тем самым превратив его в мощнейшее оружие.
Необходимые знания: Rocketry.
Характеристики.
Атака: 3.
Защита: 8.
Кол-во хода: 5.
Точность: 3.
Огневая мощь: 2.
Ресурсы: 100.
Battleship Гроза морей, может с легкостью справиться с любым отрядом противника.
Необходимые знания: Automobile.
Характеристики.
Атака: 12.
Защита: 12.
Кол-во хода: 4.
Огневая мощь: 2.
Ресурсы: 160.
Submarine (подводная лодка) Главное достоинство подводной лодки заключается в том, что ее не видят большинство вражеских кораблей. Поэтому ее следует использовать в диверсионно – разведывательных операциях.
Необходимые знания: Combustion.
Характеристики.
Атака: 10.
Защита: 2.
Кол-во хода: 3.
Точность: 3.
Огневая мощь: 2.
Ресурсы: 60.
Carrier (авианосец) Авианосец используется для транспортировки самолетов. Также он является заправочной станцией.
Необходимые знания: Advanced flight.
Характеристики.
Атака: 1.
Защита: 9.
Кол-во хода: 5.
Точность: 4.
Огневая мощь: 2.
Ресурсы: 160.
Transport (паром) Паром предназначен для перевозки юнитов с берега на берег. Парому обязательно необходим конвой.
Необходимые знания: Industrialization.
Характеристики.
Атака: 0.
Защита: 3.
Кол-во хода: 5.
Точность: 3.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 50.
Cruise missile Довольно слабая ракета, хотя стоит она довольно дешево. Использовать лучше против вражеских кораблей и самолетов.
Необходимые знания: Rocketry.
Характеристики:
Атака: 18.
Защита: 0.
Кол-во хода: 12.
Точность: 1.
Огневая мощь: 3.
Ресурсы: 60.
Nuclear missile. (ядерная ракета) Самое мощное оружие, способное приносить гигантские разрушения. После взрыва образуются большие загрязнения.
Необходимые знания: Rocketry.
Характеристики.
Атака: 99.
Защита: 0.
Кол-во хода: 16.
Точность: 1.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 160.
Diplomat (дипломат) Дипломат – очень полезный юнит. С помощью него можно устраивать диверсии в городах противника, а также воровать его науки.
Необходимые знания: Writing.
Характеристики.
Атака: 0.
Защита: 0.
Кол-во хода: 2.
Точность: 1.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 30.
Spy (шпион) Улучшенный вариант дипломата с более широкими возможностями.
Необходимые знания: Espionage.
Характеристики.
Атака: 0.
Защита: 0.
Кол-во хода: 3.
Точность: 1.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 30.
Caravan (караван) Позволяет осуществлять торговые связи с другими цивилизациями, а также доставлять ресурсы в города, где их не хватает.
Необходимые знания: Trade.
Характеристики.
Атака: 0.
Защита: 1.
Кол-во хода: 1.
Точность: 1.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 50.
Freight (грузовик) Улучшенный вариант каравана.
Необходимые знания: Corporation.
Характеристики.
Атака: 0.
Защита: 1.
Кол-во хода: 2.
Точность: 1.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 50.
Expioner (исследователь) На первых порах игры исследователь используется как отличный разведчик.
Необходимые знания: Seafaring.
Характеристики.
Атака: 0.
Защита: 1.
Кол-во хода: 1.
Точность: 1.
Огневая мощь: 1.
Ресурсы: 30.
Постройки Для развития города вам необходимо строить в нем различные сооружения. Все здания, которые можно построить, положительно влияют на такие факторы, как наука, ресурсы, счастье горожан, размер города и т. д…Некоторые новые постройки усиливают эффект ранее построенных.
Palace (дворец) Город, в котором вы построите дворец, будет считаться столицей. В столице находится большая часть вашего капитала, если враги захватят столицу, то они, соответственно, захватят и все золото, которое в ней было. Поэтому город, в котором построен дворец следует тщательно охранять.
Необходимое знание: Mansory.
Ресурсы: 100.
Золото: 0.
Barracks (казармы) Если в городе есть казармы, то юниты, построенные в них, сразу получают статус “ветерана”. Поврежденные юниты быстрее восстанавливаются в казармах.
Необходимое знание: нет.
Ресурсы: 40.
Золото: 2.
Granary (амбар) В амбарах хранятся ресурсы, которые были собраны вокруг города. Если амбар не будет построен, то большая часть урожая пропадет и горожане станут голодать.
Необходимое знание: Pottery.
Ресурсы: 60.
Золото: 0.
Temple (храм) Храм значительно повышает уровень счастья у горожан на начальных стадиях игры.
Необходимое знание: Ceremonial burial.
Ресурсы: 40.
Золото: 1.
Market place (рынок) Постройка рынка – на 50% повышает образование горожан.
Необходимое знание: Currency.
Ресурсы: 80.
Золото: 0.
Library (библиотека) Библиотека на 50% повышает образование горожан.
Необходимое знание: Writing.
Ресурсы: 80.
Золото: 0.
Courthouse (суд) Снижает коррупцию на 50%. При демократии пвышает уровень счастья у горожан. Также, если в городе построен суд, вражеским шпионам будет сложней устроить диверсию.
Необходимое знание: Code of laws.
Ресурсы: 80.
Золото: 0.
City walls. (городские стены) При наличии в городе войск стены в три раза повышают устойчивость к вражеским нападениям.
Необходимое знание: Masonry.
Ресурсы: 80.
Золото: 0.
Aqueduct (акведук) Акведук необходимо построить для увеличения размера города до 8.
Необходимое знание: Construction.
Ресурсы: 80.
Золото: 2.
Bank (банк) Банк позволяет увеличить налоги на 50%, причем если построен рынок, то роскошь горожан не упадет.
Необходимое знание: Banking.
Ресурсы: 120.
Золото: 3.
Cathedral (кафедральный собор) После постройки кафедрального собора люди становятся предельно счастливыми (не работает при коммунизме).
Необходимое знание: Monotheism.
Ресурсы: 120.
Золото: 3.
University (университет) Если в городе имеется библиотека, то после постройки университета уровень образования горожан поднимется на 50%.
Необходимое знание: University.
Ресурсы: 160.
Золото: 3.
Mass transit (общественный транспорт) Транспорт уменьшает загрязнения от ваших горожан.
Необходимое знание: Mass production.
Ресурсы: 160.
Золото: 4.
Colloseum (Колизей) Колизей значительно повышает уровень счастья у ваших горожан.
Необходимое знание: Construction.
Ресурсы: 100.
Золото 4.
Factory (фабрика) Фабрика позволяет добывать в городе 50% больше ресурсов.
Необходимое знание: Industrialization.
Ресурсы: 200.
Золото: 4.
Manufacturing piant (завод) Завод совместно с фабрикой увеличивает добычу ресурсов на 50%.
Необходимое знание: Robotics.
Ресурсы: 320.
Золото: 6.
Sdi defense SDI defense отводит от ваших годов ядерные удары.
Его лучше построить до появления ядерных ракет у врага.
Необходимое знание: The laser.
Ресурсы: 200.
Золото: 4.
Recycling center (центр по переработке отходов) Центр по переработке отходов уменьшает загрязнения, которые приносят фабрики и заводы.
Необходимое знание: Recycling.
Ресурсы: 200.
Золото: 2.
Power plant (электростанция) Электростанция повышает производительность фабрики на 50%.
Необходимое знание: Refining.
Ресурсы: 160.
Золото: 4.
Hydro plant (гидроэлектростанция) Гидроэлектростанция повышает производительность фабрики, очищает электростанцию и защищает ядерную электростанцию.
Необходимое знание: Electronics.
Ресурсы: 240.
Золото: 4.
Nuclear plant (ядерная электростанция) Ядерная электростанция значительно увеличивает производительность фабрики и очищает электростанцию.
Необходимое знание: Nuclear power.
Ресурсы: 160.
Золото: 2.
Stock exchange (биржа) С помощью биржи можно повысить налоги и роскошь горожан на 50%. Если в городе построены рынок и банк – на 150%.
Необходимое знание: Economics.
Ресурсы: 160.
Золото: 4.
Sewer system (канализация) Канализация увеличивает размер города до 12.
Необходимое знание: Sanitation.
Ресурсы: 120.
Золото: 2.
Supermarket (универсам) После постройки универсама вокруг города можно будет строить фермы, которые будут давать на 50% больше еды.
Необходимое знание: Refrigeration.
Ресурсы: 80.
Золото: 3.
Super highways (автострада) Автострада улучшает продуктивность всех дорог, входящих в состав города.
Необходимое знание: Automobile.
Ресурсы: 200.
Золото: 5.
Research lab (исследовательская лаборатория) Исследовательская лаборатория делает ваших горожан умнее на 50%. Если в городе построены библиотека и университет, то на 50%.
Необходимое знание: Computers.
Ресурсы: 160.
Золото: 3.
Sam missile battery (ПВО) При наличии в городе войск ПВО в два раза повышает устойчивость к авианалетам.
Необходимое знание: Rocketry.
Ресурсы: 100.
Золото: 2.
Coastal fortress (форт) При наличии в городе войск форт в два раза лучше защищает от нападения с моря.
Необходимое знание: Metallurgy.
Ресурсы: 80.
Золото: 0.
Solar plant (солнечная станция) Солнечная станция повышает производительность фабрики на 50% и очищает все виды электростанций.
Необходимое знание: Environmentalism.
Ресурсы: 320.
Золото: 4.
Harbor (гавань) Гавань необходима для городов, которые расположены на берегу океана, т.к. гавань дает возможность получать еду из океана.
Необходимое знание: Seafaring.
Ресурсы: 50.
Золото: 0.
Offshore platform (буровая) Построив буровую, вы сможете добывать ресурсы на всех участках океана, относящихся к городу.
Необходимое знание: Miniaturization.
Ресурсы: 160.
Золото: 3.
Airport (аэропорт) Если в городе есть аэропорт, то воздушные юниты, построенные, в нем сразу получат статус ветерана. При наличии в городах нескольких аэропортов можно переправлять из них юнитов, воспользовавшись в городе опцией.
Airlift.
Необходимое знание: Radio.
Ресурсы: 160.
Золото: 3.
Police station (полицейский участок) Если в городе начался мятеж и на его территории находится полицейский участок, то при вводе войск бунт прекратится быстрее.
Необходимое знание: Communism.
Ресурсы: 60.
Золото: 2.
Port facility (порт) Если в городе есть порт, то морские юниты, построенные в нем, сразу получат статус ветерана.
Поврежденные юниты восстанавливаются быстрее.
Необходимое знание: Amphibious warfare.
Ресурсы: 80.
Золото: 3.
Чудеса света Чудеса света дают вашей цивилизация различные бонусы, которые существенно помогут вам при строительстве своей империи. Каждое чудо света повышает рейтинг цивилизации, поэтому если вы хотите сделать свою цивилизацию по-настоящему великой, вам следует обязательно строить какие-нибудь чудеса. Желательно начать строить чудо до того, как его начнут строить ваши противники, т.к. если вы создатите чудо после ваших оппонентов, вам дадут намного меньше очков. Также существуют чудеса, которые может построить лишь одна цивилизация, после чего они исчезают. Все чудеса света делятся на четыре эпохи: античную. Возрождения, индустриальную и модерн. Еще есть чудеса, которые не относятся ни к одной эпохе, и о них будет рассказано отдельно.
Чудеса античной эпохи Pyramids (Пирамиды) После постройки пирамид вы можете отказаться от построек амбаров.
Необходимое знание: Liferacy.
Ресурсы: 200.
Handing gardens (Висячие сады) Если вы построите висячие сады, то ваши горожане в античную эпоху будут предельно счастливы.
Необходимое знание: Pottery.
Ресурсы: 200.
Colossus (Колос) Колос поможет собрать больше урожая, и ваши горожане станут сытыми и довльными.
Необходимое знание: Bronze working.
Ресурсы: 200.
Light house (Маяк) Маяк дает возможность Trireme спокойно плавать по океану без опасения утонуть. Также он дает каждому морскому юниту статус ветерана.
Необходимое знание: Map making.
Ресурсы: 200.
Great library (Великая библиотека) Великая библиотека значительно повышает рейтинг вашей цивилизации.
Необходимое знание: Literacy.
Ресурсы: 300.
Oracle (оракул) Оракул удваивает эффект счастья, приносимого вашими храмами.
Необходимое знание: Mysticism.
Ресурсы: 300.
Great wall (Великая стена) Великая стена позволяет намного выгоднее заключать мир с другими цивилизациями. Также стена делает ваших юнитов в два раза сильней при борьбе с варварами.
Необходимое знание: Masonry.
Ресурсы: 300.
Чудеса эпохи Возрождения Sun Tzuis War academy После постройки Sun Tzuis war academy все военные юниты получат статус ветерана.
Необходимое знание: Feudalism.
Ресурсы: 300.
King Richard’s crusade (Крестоносцы короля Ричарда) Крестоносцы помогают добывать в окрестностях города больше ресурсов.
Необходимое знание: Engineering.
Ресурсы: 300.
Marco polo’s embassy (Посольство Марко Поло) Посольство Марко Поло помогает существенно развить науку вашей цивилизации.
Необходимое знание: Trade.
Ресурсы: 200.
Michelangelosis chapel (Мастерская Микеланджело) Мастерская Микеланджело заменяет кафедральный собор.
Необходимое знание: Monotheism.
Ресурсы: 400.
Copemicus observatory (Обсерватория Коперника) Благодаря обсерватории уровень знаний ваших горожан поднимется на 50%.
Необходимое знание: Astronomy.
Ресурсы: 300.
Magellan’s expedition (Экспедиция Магеллана) Экспедиция Магеллана позволит увеличить “количество движения” у морских юнитов на два хода.
Необходимое знание: Navigation.
Ресурсы: 400.
Shkespeare’s theatre (Театр Шекспира) Все горожане после постройки Театра Шекспира становятся счастливыми до невозможности. Необходимое знание: Medicine.
Ресурсы: 300.
Чудеса индустриальной эпохи Leonard’s workshop (Мастерская Леонардо) Если в индустриальном веке вы построите мастерскую Леонардо, то при переходе в эпоху модерна все ваши юниты трансформируются в более совершенных.
Необходимое знание: Invention.
Ресурсы: 400.
J.S.Bach’s cathedral Постройте J.S.Bach’s cfthedral и на время забудьте, что такое мятеж.
Необходимое знание: Theology.
Ресурсы: 400.
Isaas Newton’s college (Колледж Ньютона) Колледж Ньютона в два раза увеличивает уровень знаний ваших горожан.
Необходимое знание: Theory of gravity.
Ресурсы: 400.
Adam Smith’s trading Adam Smith’s trading поможет вам существенно увеличить свое благосостояние.
Необходимое знание: Economics.
Ресурсы: 400.
Darwin’s voyage (Учение Дарвина) Учение Дарвина поднимает рейтинг вашей цивилизации.
Необходимое знание: Railroad.
Ресурсы: 400.
Statue of liberty (Статуя свободы) Статуя Свободы – в принципе, не очень важное чудо света, так что если нечего больше строить, можете построить ее для престижа.
Необходимое знание: Democracy.
Ресурсы: 400.
EIffel tower (Эйфелева башня) Постройка Эйфелевой башни прибавит к вашему рейтингу 25 очков.
Необходимое знание: Steam engine.
Ресурсы: 300.
Чудеса эпохи модерна Women’s suffrage После постройки Women’s suffrage вам больше не потребуется строить полицейские участки.
Необходимое знание: Industrialization.
Ресурсы: 600.
Hoover dam Hoover dam позволит снабдить город бесплатной энергией.
Необходимое знание: Electronics.
Ресурсы: 600.
Manhattan Project Очень хорошее чудо света, после постройки которого можно будет строить ядерное оружие.
Необходимое знание: Nuclear fission.
Ресурсы: 600.
United nations (ООН) ООН дает вашей цивилизации большое преимущество, т.к. теперь другие страны не смогут разрывать с вами мирный договор. При демократии возможно примерение других цивилизаций.
Необходимое знание: Communism.
Ресурсы: 600.
Apollo program (Программа Аполлон) Программа “Аполлон” дает возможность начать строительство космического корабля. Также после запуска “Аполлона” вам откроется вся карта.
Необходимое знание: Space flight.
Ресурсы: 600.
SETI program Когда вы построите SETI program, то вам больше не нужно будет строить исследовательские лаборатории.
Необходиое знание: Computers.
Ресурсы: 600.
Cure cancer Чудо света, способное сделать ваших горожан блаженными.
Необходимое знание: Genetic engineering.
Ресурсы: 600.
Специальные чудеса SS structural Позволяет запустить ваш космический корабль в космос, после чего вам следует начать его строительство, создав еще тридцать восемь SS structural.
Необходимое знание: Space flight.
Ресурсы: 80.
SS component Вам потребуется шестнадцать компонентов для постройки космического корабля.
Необходимое знание: Plastics.
Ресурсы: 160.
SS module Построив шестнадцать модулей, вы можете лететь на Альфа Центавру.
Capitalization Это чудо света нельзя построить до конца, но во время постройки оно будет приносить вашей цивилизации бонусы.
Необходимое знание: Corporation.
Ресурсы: 600.
Типы местности и ресурсы Desert (пустыня) Строить в пустыне города следует тогда, когда в ней есть такие ресурсы, как масло и оазисы.
Еда: 0.
Защита: 1.
Торговля: 0.
Возможные ресурсы: масло, оазис.
Plains (равнина) Равнина хороша тем, что при постройке города она способна обеспечить пшеницей всех горожан.
Еда: 1.
Защита: 1.
Торговля: 0.
Возможные ресурсы: пшеница, быки.
Grassiand (пастбище) Пастбище дает довольно большое количество еды. Поэтому желательно, чтобы оно находилось рядом с городом. Если пастбища нет в пределах города, то его следует создать на равнине.
Еда: 2.
Защита: 0.
Торговля: 0.
Возможные ресурсы: защита.
Forest (лес) Лес, помимо того что снабжает город ресурсами, также служит для него неплохой защитой. Так что наличие леса просто обязательно около города.
Еда: 1.
Защита: 2.
Торговля: 0.
Возможные ресурсы: фазан, шелк.
Hills (холмы) Холмы без постройки рудника не приносят практически никакой пользы.
При постройке рудника можно будет добывать на холмах уголь.
Еда: 1.
Защита: 0.
Торговля: 0.
Возможные ресурсы: уголь, вино.
Mountains (горы) Наличие гор на вашей территории просто обязательно, т.к. горы дают такие необходимые ресурсы в хозяйстве, как золото и железо.
Еда: 0.
Защита: 1.
Торговля: 0.
Возможные ресурсы: золото.
Tundra (тундра) В тундре практически невозможно развиваться, поэтому города там лучше не строить.
Еда: 1.
Защита: 0.
Торговля: 0.
Возможные ресурсы: бычки.
Glacier (ледник) Аналогично тундре.
Еда: 0.
Защита: 0.
Торговля: 0.
Возможные ресурсы: масло, бивни мамонта.
Swamp (болото) Болото – еще одно “сверхблагоприятное” место для развития вашей цивилизации.
Еда: 1.
Защита: 0.
Торговля: 0.
Возможные ресурсы: торф, специи.
Hills (холмы) Холмы без постройки рудника не приносят практически никакой пользы.При постройке рудника можно будет добывать на холмах уголь.
Еда: 1.
Защита: 0.
Торговля: 0.
Возможные ресурсы: уголь, вино.
Jungle (джунгли) Джунгли – основное место добычи драгоценных камней и фруктов.
Еда: 1.
Защита: 0.
Торговля: 0.
Возможные ресурсы: камни, фрукты.
Ocean (океан) При наличии гавани океан может принести городу большое количество ресурсов.
Еда: 1.
Защита: 0.
Торговля: 2.
Возможные ресурсы рыба, киты.
Спец-клетки Buffalo Еда: 1.
Защита: 3.
Торговля: 0.
Сoal Еда: 1.
Защита: 2.
Торговля: 0.
Desert oil Еда: 6.
Защита: 4.
Торговля: 0.
Fish Еда: 3.
Защита: 0.
Торговля: 2.
Fruit Еда: 4.
Защита: 0.
Торговля: 1.
Furs Еда: 2.
Защита: 0.
Торговля: 3.
Game Еда: 3.
Защита: 1.
Торговля: 0.
Gems Еда: 1.
Защита: 0.
Торговля: 4.
Glacier oil Еда: 0.
Защита: 4.
Торговля: 0.
Gold Еда: 0.
Защита: 1.
Торговля: 6.
Grassland (Shield) Еда: 2.
Защита: 1.
Торговля: 0.
Iron Еда: 0.
Защита: 0.
Торговля: 0.
Ivory Еда: 1.
Защита: 1.
Торговля: 4.
Oasis Еда: 3.
Защита: 1.
Торговля: 0.
Peat Еда: 1.
Защита: 4.
Торговля: 0.
Pheasant Еда: 3.
Защита: 2.
Торговля: 0.
Silk Еда: 1.
Защита: 2.
Торговля: 3.
Spice Еда: 3.
Защита: 0.
Торговля: 4.
Whales Еда: 2.
Защита: 2.
Торговля: 3.
Wheat Еда: 3.
Защита: 1.
Торговля: 0.
Wine Еда: 1.
Защита: 6.
Торговля: 4.
Журнал "Official PlayStation Magazine: Россия", 1999 год (
источник).
Скачать данную игру: Civilization II (eng) Civilization II (rus)