Сборный образ от
DruchaPucha - текст Vector, звук Kudos + Vector.
Краткое описание
Качественный шутер по мотивам фильма о Джеймсе Бонде "
И целого мира мало".
Полное описание
Дело в том, что мне не нравится Джеймс Бонд (как персонаж, разумеется). Этот герой Запада, супер-шпион и агент тайной британской полиции, созданный бывшим офицером той же службы Яном Флемингом, оказался чужд для понимания простого российского обывателя, воспитанного на фильмах с участием Вячеслава Тихонова (это про Штирлица, если кто не помнит).
Слишком уж сказочен образ холеного красавца-мужчины, неутомимого соблазнителя женщин и грозы негодяев всех мастей, а также человека, способного выпивать невероятное количество спиртного за раз, выкуривать сотни сигар и оставаться при этом в великолепной спортивной форме, достаточной для выполнения самых "невыполнимых" заданий (такому здоровью можно только позавидовать). Немудрено, что при таком моем отношении к мистеру Бонду меня совсем не впечатлил вышедший ранее очередной мувик про прославленного агента с громким названием
The World Is Not Enough. Конечно, приятно было посмотреть на красивую игру актеров (в фильме снялись Пирс Броснан, Софи Марсо), эффектные сцены, пышные декорации, но сюжет, сюжет... Что-то наподобие индийского кино: так же наивно, зато вычурности и напыщенности хоть отбавляй. Чувствую, как наливаются кровью глаза у поклонников бессмертного шпиона. Еще немного, и в меня начнут бросаться камнями.
Все, забираю свои нечестивые слова обратно и признаюсь, что был чертовски неправ. Более того, сам теперь готов швырнуть в любого, кто неуважительно отзовется об отважном парне по имени Джеймс. А произошла такая метаморфоза в моем сознании благодаря выпущенной ЕА одноименной игре по тому самому фильму
The World Is Not Enough.
Да,
Джеймс Бонд - это круто, а быть им - еще круче. И такая возможность дарована теперь нам усердной компанией Black OPS, которая превратила скучнейший и длинный фильм (более 2 часов) в зрелищный и динамичный action.
Признаться, имелись основания сомневаться по поводу успешности данного проекта, особенно учитывая предыдущую, довольно слабую серию Tomorrow Never Dies от того же разработчика. TWINE, тем не менее, разительным образом отличается от прошлой серии «Бондианы». Перейдя на перспективу от первого лица и убрав мультирежимность, разработчикам удалось добиться значительных улучшений как в графике, так и в игровом процессе. Ведь далеко не всегда смешивание различных жанров в одном флаконе способствовало повышению общего качества игры в целом (вспомните Die Hard Trilogy). Нужно было создавать независимые движки, подкраивать под каждый режим соответствующее управление. В общем, одна морока.
007: The World Is Not Enough такими трудностями не страдает. Управление и движок в нем в единственном варианте, и никаких проблем с ними не наблюдается. Кстати, даже не верится, что разработчики использовали пусть и улучшенный, но тот же самый engine от TND. Уж больно красиво все это выглядит на экране телевизора.
Однако прежде чем приступить к описанию графических и других достоинств этой игры, хотелось бы напомнить несколько слов о сюжете фильма «И целого мира мало». Постараюсь вкратце.
Джеймсу Бонду поручают охрану умопомрачительной красотки Электры Кинг, отец которой - крупный нефтяной магнат - незадолго до этого погибает при загадочных обстоятельствах. Естественно, дочь наследует огромное состояние своего папаши - а это целый нефтяной трубопровод и миллионы долларов, находящихся на счетах в швейцарских банках. Выполняя возложенную на него задачу, Джеймсу попутно предстоит разгадать, какое отношение имеет ко всему этому опаснейший международный террорист Ринард (Renard), которого в свое время не сумел ликвидировать агент 009.
В общих рамках сюжет в игре линеен и приблизительно соответствует киношному варианту. Однако кое-что было изменено и добавлено новое. Появились такие задания, где нужно будет спасать заложников, вставлять в телефон жучки, фотографировать секретные документы или, например, обезвредить бомбу, заложенную в метро. А в одной миссии, полностью проходящей в казино, игрока заставят сыграть в «двадцать одно» . Именно заставят, поскольку чтобы успешно завершить эту миссию, потребуется выиграть более 100 тысяч «зеленых». Вот уж поистине узнаешь, как проигрываются целые состояния. Такого, как вы помните, в фильме не было.
Подобающим образом подобран и инвентарь прославленного киногероя. В него входят все необходимые причиндалы, без которых не обойдется ни один уважающий себя шпион (а уж тем более Бонд). На всякий случай перечислю некоторые из них. Это взрывающиеся авторучки, глушитель детектора металлов, знаменитые бондовские часы с выбрасывающимся тросом, сотовый телефон, который на самом деле является мощным электрошоком, снабженным магнитным "снимателем" отпечатков пальцев....
Этот специфический список можно продолжить еще на полстраницы, но я лучше расскажу о более привлекательном арсенале мистера бонда: об оружии. О, оружие! Это -моя главная слабость в 3D action'e. Как приятно порой, размазав по стене очередную партию головорезов и сдув дымок, струящийся из еще теплого ствола шотгана, с милой улыбкой затем достать любимый Rocket-launcher и сделать парочку залпов по вконец распоясавшимся негодяям. Или, хорошенько прицелившись из снайперки, отстрелить башку неудачно высунувшемуся бедолаге. Нет, не подумайте, что я садист какой-нибудь, маньяк или убийца. Просто такова прелесть любого хорошего first-person shooter'a. И от хорошей подборки оружия напрямую зависит эффективность поражения противника, а также степень получаемого при этом удовольствия.
На редкость удачно реализована такая подборка в
007: The World Is Not Enough. Не буду говорить о всяких там «Вальтерах» и прочей дребедени вроде газовых гранат и автоматах типа «узи», а перейду сразу к более запоминающимся экземплярам. Доводилось ли вам когда-нибудь видеть (в видеоиграх, конечно) АВТОМАТИЧЕСКИЙ шотган? А в TWINE'e он есть. Таким не только размазать, но впечатать в стену можно. Или, например, кольт Defender. Один выстрел, одно попадание - и никакая «скорая» уже не спасет. Думаю, не стоит далее подробно расписывать про снайперскую винтовку и автомат с подствольным гранатометом со странным названием «Казакович». Испытайте это все сами, и тогда вы поймете, каким должно быть оружие в настоящем FPS.
Графическое оформление
The World Is Not Enough необыкновенно сильно. По этому показателю оно значительно опережает как предшествующую TND, так и вышедшую почти одновременно с
TWINE Medal of Honor Underground. Приятно радуют глаз отчетливо прорисованные уровни, оружие, а у всех людей теперь появились нормальные человеческие лица. И не беда, что многие из них похожи друг на друга. Зато можно сосчитать количество пуговиц на пиджаках и разглядеть небритость на лицах охранников.
Неизгладимое впечатление производит один снежный уровень в горах, где Бонд с Электрой удирают от целого взвода парашуто-планеристов. Детальнейшим образом прорисованные задники создают иллюзию нахождения где-нибудь на вершинах Альпийских гор. Уверен, что этот уровень вам захочется пройти не один раз. Кроме того, каждый уровень и до и после сопровождается великолепного качества видео-роликами, умело подобранными из самого фильма раз работниками игры.
Совсем коротко о звуке. Игра полностью озвучена. Стрельба, взрывы, музыка - все на месте, и единственной претензией здесь будет отсутствие должной эмоциональности в голосе актера, озвучивающего
Джеймса Бонда.
Но поверьте, все и так более чем положительно (все же это не MGS), и поэтому позвольте перейти к описанию еще одного неоспоримого достоинства игры - непосредственно игрового процесса. Так как TWINE относится к жанру стрелялок от первого лица, то совершенно очевидно, что в нем преобладает шутерный элемент, т. е. придется больше бегать и стрелять, нежели прятаться, общаться с NPC или выполнять нехитрые шпионские задания (какого рода задания, уже упоминалось выше). Об этом, правда, мало задумываешься, потому как все в игре сделано, чтобы приносить максимум удовольствия. Отличная графика, убойное оружие, многочисленные видео вставки, а также вполне адекватное управление вместе с человеческим уровнем сложности дают реальную возможность почувствовать себя настоящим агентом 007 и наслаждаться, наслаждаться самим процессом игры.
....Было бы неправильно умолчать о недостатках, без которых не обошлось и на этот раз. Женские фигуры NPS выглядят немного угловато, в то время как NPC мужского пола смотрятся вполне прилично. И это несколько непонятно. Не слишком впечатляют размеры и количество самих уровней (всего 11 штук), а также обещанный разработчиками "крутой" AI. Все, что умеют делать враги - это пригибаться и отпрыгивать в сторону. И последний недостаток (если его вообще можно назвать недостатком) - это отсутствие мультиплейера (по мне - нет его и не надо). К счастью, все эти недочеты незаметны на фоне общей «крутости» игры.
007: The World Is Not Enough можно смело отнести к разряду интерактивных развлечений. Короткая, стремительная, красивая, а, главное, совершенно не напрягающая. Эта игра проходится на одном дыхании и не требует принятия каких-то «высокоинтеллектуальных» решений или победы над почти непобедимым боссом. Просто включил приставку с телевизором, взял в руки контроллер - и получай себе сплошное удовольствие. Минимум на три долгих зимних вечера хватит. Проверено.
Журнал "Official PlayStation Magazine: Россия" за 2000 год.