Краткое описание
Симулятор подводной лодки. Пожалуй, слишком экзотическая игра, чтобы понравиться каждому. Вдобавок, местами подкачало исполнение.
Полное описание
Интрушный ролик
Submarine Commander оказался вполне приличным. Более того, он мне даже понравился. Вид родной планеты из космоса сменялся картинами разрушения озонового слоя, таяния полярных льдов, затопленных городов, освещенных лунным светом, за которыми следовала сцена подводной баталии двух субмарин. Все это выглядело вполне стильно и воспринималось бы совсем на ура, если бы не типичный сюжетный бред. Сценаристами в Victor Interactive работают активисты "Гринписа", это точно. Вот, дескать, начался 21 век, а вместе с ним наивысшей точки накала достигли международные конфликты, терроризм и прочая мерзость. За состоянием окружающей среды никто, ясное дело, не следит, в результате озоновый слой окончательно истощился, льды растаяли, парниковый эффект сработал на полную катушку, континенты исчезли в пучине разверзшегося океана. Печально.
И тут сценаристов понесло: на поверхность всплывает некая субмарина под кодовым названием Syachi, которая по заданию ООН патрулировала воды Мирового океана. Всплыла, огляделась в перископ и не увидела ни Европы, ни Америки, ни Африки - вообще ничего не увидела, кроме бесконечной водной глади. Никакой связи с базой, что делать - тоже неясно. С этого момента и начинается у Syachi новая жизнь, превратившаяся в ежедневную борьбу за выживание. А вам предстоит сыграть роль капитана этой отважной субмарины.
Вот только отделаться от ощущения, что Syachi "вывалилась" на новую, затопленную землю из космоса или из другого измерения, я никак не могу. Особенно если учитывать, что парниковый эффект - это все же не минутное дело и подлодка никак не могла несколько лет просидеть под водой вообще без всякого контакта с миром.
По окончании видеоролика, кстати, практически полностью отражающего суть всей игры, на экране появляется стандартное меню. Только три варианта: "Новая игра", "Загрузить игру" и ''Опции". Начинаем игру и... Вообще говоря, я даже не сразу понял, что игра уже началась. Потом я удивился. Потом не поверил своим глазам. Потом начал тыкать на кнопки. А потом долго хохотал. Судите сами: зеленый экран с плавающими на нем непонятными значками. Это, очевидно, море. Если погружаться, то вскоре появится зеленоватая же, неровная поверхность с треугольными углублениями. Это, очевидно, дно. Если будешь подниматься вверх до упора, то верхняя часть экрана станет белой. Это ваша подлодка всплыла. Поначалу это страшно злило, ведь на дворе 2001 год, а тут такое. Но чуть позже я понял, что это лишь модель окружающего лодку пространства, так сказать, с точки зрения эхолота. Надеюсь, вы не думали, что бой в настоящей подлодке ведется через иллюминаторы с перекрестьем прицела. Вот и в
Submarine Commander разработчики постарались все сделать как можно реальнее.
Однако сразу стоит оговориться, что даже то минимальное присутствие графики в игре сделано на очень среднем уровне, если не сказать хуже. Все силы были отданы на создание моделей кораблей, подлодок и торпед, а про остальной мир просто забыли. И хотя в океане, кроме врагов, есть еще и стаи рыб (кусок плоскости с нанесенным на него рисунком), и киты (угловаты, но вполне трехмерны), иногда встречаются автомобили или другие остатки человеческой жизнедеятельности, все это смотрится, как дешевая декорация в плохом театре, нежели как часть живого, пусть и виртуального мира.
Да, графики в игре нет, здесь ничего не скажешь. Но несмотря на это, игровой процесс довольно неплох и даже захватывает. Если, конечно, вы не поленитесь выслушать (я имел в виду прочитать) все инструкции своих подчиненных, которые обстоятельно и подробно расскажут вам обо всем несложном хозяйстве субмарины. Итак, для обнаружения целей в темных водах океана служит сонар, который может работать в двух режимах: широкодиапазонном и узконаправленном. Первый служит для обнаружения врагов вообще, второй - для уточнения координат и типа цели. Все эти действия осуществляются на специальном экране. После обнаружения цели рекомендуется вернуться к "нормальному" виду, и если противник находится от вас недалеко, то вы увидите точеный корпус его субмарины. К этому моменту вы должны были успеть отдать команду на зарядку торпедных аппаратов - процессу несложному, но требующему определенной доли внимания. Все, можно атаковать.
Вообще, в игре огромное количество всякого вооружения, но оно становится доступно постепенно, по мере прохождения. Но в первой миссии вам доступны лишь обычные торпеды (ладно хоть в неограниченном количестве), так что стрелять придется практически в упор. Поскольку увернуться от такой атаки даже на неповоротливой подлодке не составляет труда.
Кстати, после пуска торпед начинается единственная в игре зрелищная часть, т.к. камера меняет вид, а вы становитесь как бы сторонним наблюдателем. Выглядит неплохо, правда, быстро привыкаешь. А переключение камеры при вражеских атаках начинает даже раздражать.
Как только первый противник будет повержен, вы каким-то чудом находите единственный островок цивилизации посреди бескрайнего океана - Plant 9. Этот плавучий научно-исследовательский комплекс отныне станет вашей родной базой. Там вы будете получать новые боевые задания, пополнять запасы торпед, делать ремонт и upgrade. Можно даже сменить цвет своего корабля и поменять его знак, однако нарисовать свой вам не дадут. И начинается игровая рутина: вы выполняете очередную миссию (очень напоминающую предыдущую), получаете вознаграждение, закупаете новые части и оружие для своей подлодки и беретесь за новую миссию. Одним словом, никакой романтики, никакой свободной охоты или поиска остатков земли. По крайней мере, я этого ничего не нашел.
Из игры можно было бы сделать прекрасный симулятор с элементами RPG или adventure, причем без особых усилий. А так даже при столь неплохом игровом процессе игра наскучит уже где-нибудь к седьмой миссии.
Журнал "Official PlayStation Magazine: Россия" за 2001 год.