Краткое описание
Игра в стиле
Tony Hawk's Pro Skater, только про велосипеды.
Полное описание
Mat Hoffman's Pro BMX - игра со сложной судьбой. В процессе работы над проектом сменилось две команды разработчиков. Даже три, если считать Newersoft, создавшую оригинальную Pro Skater, игровой процесс и графический движок которой лежат у истоков проекта. Впрочем, последняя компания имеет к Pro ВМХ отношение, скорее, косвенное.
Как бы то ни было, процесс разработки истерично кидало из стороны в сторону, сроки релиза постоянно переносились и в результате игра появилась на полгода позже, чем планировалось. Сразу же попав под перекрестный огонь критики. Tony Hawk - это классика и любая игра, пытающаяся занять место рядом с ней встречает на пути стену скептицизма. В общем, мнения разделились. Критики отнеслись к игре прохладно, хотя и дали ей высокие (местами) оценки. Покупатели встретили игру тепло, хотя и не достаточно радушно для того чтобы она появилась в чартах. В общем, ситуация любопытная и сейчас я внесу свою скромную лету, чтобы сделать ее еще любопытнее.
Начнем, как водится, с игрового процесса. Вообще-то, меня хлебом не корми дай пересказать сюжет, однако за не имением в Pro ВМХ последнего не остается ничего другого, кроме как рассказать об игре, как об игре. Итак, что мы имеем? Велосипед, акробатика и трассы, больше напоминающие полосу препятствий. В совокупности - довольно забавное действо, что, впрочем, вполне закономерно. В основе игрового процесса лежит Pro Skater 2, а классика, как известно, не стареет. Хорошая классика не стареет вдвойне.
Управление немного путано, но в пределах разумного. Иными словами, требует время на освоение, но в дальнейшем не вызывает никаких нареканий. Вообще, раскладка клавиш практически идентична использованной в Tony Hawk. Скажем так, удобно не хуже, чем у...(вставьте название любой из конкуренток), плюс, достойно реализована система трюков. Последних, кстати, в игре довольно иного. Не настолько, чтобы уподобившись Децлу кричать "ЙОУ!" от восхищения, но вполне прилично.
Миссии проходятся играючи и слава Богу! Хотя, в последствии, это, возможно, и скажется на сроках перемещения игры из чрева приставки на дальнюю полку.
Как уже говорилось, игра проста - выполни пять заданий (н-р, разбей что-либо), отыщи раскиданные журналы и побольше прыгай. Беллетристика раскиданная по уровню играет роль своеобразного бонуса - собери все "и тебе будет счастье". В Pro Skater подобную роль играли (если я ничего не путаю) видеокассеты.
К слову, дизайн уровней очень неровный, вероятно сказалось хождение игры по рукам разработчиков. Среди этапов встречаются как шедевры, так и нечто настолько маловразумительное, что я даже теряюсь - то ли стоит ВМХ похвалить, то ли забросать ее гнилыми помидорами. Дилемма. В принципе в игре есть встроенный редактор уровней, что по идее исправляет поможете. Другое дело, пользоваться им нормально не представляется возможным. Такова уж отличительная особенность большинства приставочных level editor'ов. Единственная область, где данное детище может найти достойное применение - создание карт для многопользовательской игры, и то не факт. Впрочем, наличие самой возможности сделать что-то свое можно только приветствовать.
Наверное, нужно сказать что-нибудь про графику.
Mat Hoffman's Pro BMX использует слегка измененный графический движок Tony Hawk's Pro Skater 2 со всеми его достоинствами и недостатками. Для
PS1 неплохо, но и не так уж хорошо. Остались детские болезни - клиппинг (проход сквозь стены), неформальное местами поведение полигонов и прочие огрехи, не влияющие, в целом, на игру, но немного смазывающие впечатление от нее. С другой стороны, анимация и модели героев на высоте. И не стоит говорить, что это, мол, "Toni Hawk с велосипедом вместо скейта", Runecraft действительно потрудилась.
Музыка в игре... Есть. Стандартная комплектация для продукта такого класса - панк и хип-хоп. Есть несколько приятных мелодий из прошлого, но в целом такого, что хотелось бы послушать на досуге, без джойпада в руках, нет. Хотя, это все, понятное депо, субъективное мнение одного отдельно взятого человека. Многим нравится. В любом случае, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А вот стоит ли оно того? Если подумать, то - да.
Журнал "Official PlayStation Magazine: Россия" за 2001 год.