Для игры обязательно требуется аналоговый джойстик (или соответствующие настройки в эмуляторе).
Краткое описание
Хороший платформер для широкого круга игроков. Неплохая альтернатива Spyro the Dragon.
Полное описание
«А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее...» Так, стоп, о чем это я? Какие такие лисички? Нет здесь каких лисичек, да и собачек с зайчиками тоже нет, только обезьяны одни.
Итак, лисич... тьфу ты, то есть обезьяны взяли, точнее, даже не взяли, а, прямо скажем, «свистнули» из пол носа у растяп ученых новое таинственное (и просто позарез необходимое всему человечеству) устройство — Peak Point Helmut. Для чего конкретно был нужен этот самый Peak Point Helmut, а также принцип его работы и зачем именно он был так необходим всему прогрессивному человечеству, с трудом догадывались даже ученые-разработчики, не говоря уж о рядовых гражданах.
Однако обезьян подобная неопределенность не остановила, а даже еще более раззадорила. Ведь всем известна свойственная хвостатым предкам человека страсть ко всяким странным блестящим штучкам с обилием всяческих кнопочек, стрелочек и прочих загогулинок. А может похитители руководствовались какими-то другими мотивами, но факт остается фактом: Peak Point Helmut исчез, и виноваты в этом именно мартышки, точнее не мартышки, а одна мартышка с поистине королевским именем — Scepter (что переводится на русский язык как скипетр).
И, самое интересное, данной мартышке, в отличие от самых ученых умов планеты, сразу же удалось найти прибору оптимальное применение. Оказалось, с помощью Peak Point Helmut можно изменять прошлое! И в изощренном злодейском мозгу Scepter'a моментально родился гнусный план — поменять ход истории так, чтобы во главе мира стояли не какие-то там жалкие людишки, а братья обезьяны, конечно же во главе с самим великим и справедливым, правильно, — Sceter'ом.
«И действительно, имя королевское у нас уже есть, приборчик тоже в наличии, осталось только, для полного счастья, трон заполучить, вот, собственно, и все... Ну вот разве еще рыбку золотую на посылки... Хотя нет, рыбку оставим на потом, сперва займемся троном.» — подумал негодяй и, собрав несколько верных прислужников, кинулся перекраивать историю на свой вкус и лад. Такой вот маленький шаг для одной обезьяны и огромная проблема для всего человечества.
Но где же танки? Где авиация? Где герои десантники (которые уже месяц как должны были вернуться с Фобоса)? — спросите вы. Увы, - человечеству было не до обезьян. Политики были заняты обсуждением очередного сексуального скандала вокруг братьев Марио, военные бомбили Занзибарские степи Metal Gear'а, а последний герой боевика только-только вышел на пенсию.
И, возможно, человечество так бы и сгинуло безо всякого следа, если бы ни двое обычных мальчишек. Увидев полное бездействие взрослых, юные герои решили взять ситуацию в свои еще неокрепшие руки и, объединив усилия со своим другом — чокнутым профессором, порешили: а)выполнению гнусного плана помешать; б) прибор у обезьян изъять; в) зачинщика беспорядков — Scepter'a в качестве наказания лишить ежедневной порции бананов и на зиму отправить в зоопарк города Новосибирск.
Однако спланировать все было легко, а вот с претворением в жизнь возникли определенные осложнения. Дело в том, что, даже несмотря на составленное рекомендательное письмо профессора, правительство отказалось выдать школьникам хотя бы одну термоядерную бомбу. А в ответ на более настойчиво просьбы сперва захотело дать ремня, но потом сжалось и предоставило в помощь: сеть рыболовную, кинжал сувенирный производства завода имени «Третьей победы монгольского народа в четвертой пятилетке прошлого столетия», плот надувной спасательный 1994 года выпуска и игрока стандартного в количестве одна штука. Так что, увы, уморить всех мартышек за раз точечным ударом не удастся, придется брать по одиночке. Ну да не беда, прорвемся, где наша не пропадала!
По жанру
Ape Escape типичная платформенная бродилка и, так же, как и Spyro the dragon, ориентирована прежде всего на игроков младшего возраста, хотя интересна будет, несомненно, всем. Игровой процесс ничем особым не выделяется и является стандартным для подобных игр. Управляя вашим персонажем, вы должны путешествовать по временам и весям игрового мира
Ape Escape и заниматься ловлей обезьян. Делается это следующим образом: обнаружив очередную мартышку, вы тихонько к ней подкрадываетесь, подкрадываетесь, подкрадываетесь, а потом— раз кинжалом по башке, и пока она, голубушка, пытается сообразить, что к чему, в сетку ее и в зоопарк. Звучит просто, но в реальности не так
то легко.
Сами по себе мартышки в руки не даются, убегают, метко кидаются банановой кожурой, а при случае могут довольно сильно засветить лапой в нос. Но и мы не лыком шиты! В распоряжении игрока есть множество весьма полезных средств: обезьяний радар, чтобы искать обезьян, пропеллер, чтобы летать, и даже машинка с дистанционным управлением, чтобы развлекаться, шучу, на самом деле очень необходимая в прохождении вещь.
Плюс к этому щедрые ребята из SCEI заботливо предусмотрели несколько различных средств передвижения, начиная с банального надувного плота и заканчивая танком (!). В общем арсенал, достойный персонажа Арнольда Шварценеггера в фильме Хищник.
Однако несмотря на всю «серьезность» представленных в игре технических средств,
Аре Escape носит явно ненасильственный характер. Как уже говорилось выше, игра делалась прежде всего в расчете на игроков юного возраста, и это чувствуется во всем, начиная от уровня сложности и заканчивая графическим оформлением и звуком.
Игра довольно проста в прохождении, однако это вовсе не означает, что компьютерный интеллект слаб. С мозгами у ваших электронных оппонентов все в полном порядке (или максимально близко к этому), по крайней мере явных признаков слабоумия мной замечено не было. То же самое касается и камеры. Разработчики решили поступить хитро и, вместо того чтобы пытаться сделать невозможное с алгоритмами, просто-напросто доверили управление камерой игроку. Круто вот только от процесса игры немного отвлекает, но зато теперь свалить собственные ошибки на плохую работу камеры вряд ли удастся Вот так-то!
И раз уж речь зашла о всяких электронных наворотах, самое время для пары слов о технике.
Арe Escape стала первой игрой для
PS1, использующей все возможности аналогового контроллера и в обязательном порядке требующая наличия оного у игрока (в противном случае игра грязно «ругается» и сдвинуться дальше заставочного экрана ну никак не позволяет). Полный аналоговый контроль, скажу я вам. это нечто! Используются все кнопки джойстика, аналоговые штурвалы и даже третьи шифты (L3, R3). При этом все плавненько, мягонько и вообще просто замечательно. Но требует определенного времени на привыкание, и, на мой взгляд, цифровое управление все же немного четче. В общем, разработчиков можно похвалить, а если бы еще была предусмотрена поддержка обычных цифровых джойстиков, то все было бы просто превосходно.
Графика вполне соответствует требованиям дня. Яркие «анилиновые» краски, большие трехмерные миры (с весьма недурным дизайном) и ошеломительные спецэффекты. При этом движок обладает вполне приличной скоростью и практически полным отсутствием глюков (по крайней мере видимых «невооруженным» глазом). Правда, за скорость пришлось заплатить некоторым минимализмом дизайна, но игру это нисколько не портит, а даже способствует созданию определенного настроя. Звук также довольно хорош. Все качественно и со вкусом, но мне почему-то не понравилось. OffSpring'a переслушал, что ли?
В общем, с техникой в
Ape Escape все в порядке, как, собственно, и с игровым процессом. И хотя мне трудно судить, сможет ли игра стать достойным конкурентом Spyro the Dragon (время покажет), детям она определенно придется по вкусу, как, впрочем, и взрослым. Ведь каждый взрослый, как известно, в глубине души немножечко ребёнок.
Журнал "Official PlayStation Magazine: Россия" за 1999 год.