Переведён только текст (а здесь это подавляющая часть информации). Другого перевода на ps1 не встречал.
Описание
Нечасто в наше время встретишь квест, особенно на
PlayStation. Есть, конечно, RPG, есть множество всевозможных гибридов с некоторым процентным содержанием adventure, но разве это квесты? А когда вы в последний раз видели хороший квест? То есть яркую, остроумную игру с динамичным сюжетом, привлекательной графикой и понятными, логичными задачами?
Затрудняетесь ответить? Тогда считайте, что вам повезло, поскольку в марте 1998 года неожиданно появилась возможность испытать, что же такое настоящий квест: компания THQ выпустила игру
Broken Sword: The Shadow of the Templars (разработчик Revolution Software).
Есть, правда, одно серьезное "но": для того чтобы в полной мере насладиться прелестями Broken Sword, желательно хотя бы немного знать английский. По ходу игры ваш герой будет постоянно общаться с разными колоритными персонажами, черпая из разговоров с ними всю необходимую информацию. Не понимая содержания диалогов, довольно сложно (если вообще возможно) разобраться в сюжете. А сюжет в Broken Sword ух как заборист!
Молодой импозантный американец (этакая вольная птичка без особых забот и с массой свободного времени) сидит за столиком у входа в маленькое парижское кафе. Сидит себе, ковыряет спичкой в зубах, переглядывается с официанткой, короче, наслаждается жизнью. Неожиданно появляется мерзопакостный клоун с красным носом, воздушными шариками и концертино. Злорадно ухмыльнувшись, он забегает в кафе, кладет свою гармошку на стул, хватает чемодан одного из посетителей и улепетывает. Через секунду раздается оглушительный взрыв. Американец слетает со стула, ударяется головой о мостовую и теряет сознание.
"Когда я поднялся, был слышен лишь монотонный гул уличного движения... — говорит Джордж Стоббарт, выбравшись из-под зонтика и стряхнув с себя пыль. — Жизнь вокруг продолжалась, однако этот взрыв должен был навсегда изменить мою судьбу".
Так оно, в общем, и получается. На месте происшествия Джордж встречает очаровательную журналистку Николь Коллар, которая рассказывает ему о ряде загадочных убийств (преступник убивает известных людей, переодеваясь то в клоуна, то в пингвина, то в снеговика). Неожиданно Стоббарт оказывается втянутым в расследование. Через некоторое время Джордж и Николь выходят на подпольную религиозную секту, члены которой называют себя преемниками средневекового ордена тамплиеров и строят серьезные планы установления нового мирового порядка.
Итак, кто же такие эти загадочные тамплиеры и почему современные шизофреники уделяют им так много внимания? Орден тамплиеров был образован в XII веке и первоначально состоял из девяти человек. Рыцари взяли на себя задачу по охране пилигримов, толпами ринувшихся в Иерусалим после отвоевания Святой Земли у мусульман. Можно не объяснять, что в XII веке в тех краях было не очень-то спокойно. Со всех сторон на паломников норовили наброситься сарацины, которые, в отличие от "бедных рыцарей Христа", имели привычку ходить компаниями отнюдь не по девять человек.
Несмотря на все препятствия, тамплиерам удалось каким-то невероятным образом достичь в своем деле значительных успехов. Орден прославился, получил общественное признание и начал стремительно разрастаться. В Европе тамплиеры слыли скромными и бесстрашными воинами, не щадящими живота своего ради защиты христианства. Они были настолько популярны, что люди с готовностью передавали им в дар целые состояния и громадные земельные угодья. Король Арагона Альфонсо завещал ордену треть (!) своего королевства.
Так из бедных рыцарей тамплиеры быстро превратились в крупных землевладельцев. При этом их состояние ежечасно росло. Они мало тратили и много зарабатывали, занимаясь самой разнообразной деятельностью. Как верно отметил историк Лабино, тамплиеры были одновременно рыцарями, монахами, купцами, банкирами, воинами... Они были настолько богаты, что могли себе позволить одалживать деньги даже европейским монархам. В некоторой степени это их и погубило. Один из должников тамплиеров (кстати, пытавшийся незадолго до того вступить в орден), король Франции Филипп Красивый, решил присвоить себе их богатства, заодно избавившись от долгое.
Заручившись поддержкой папы Клемента V, 13 октября 1307 года в пятницу (отсюда — пятница, 13) он приказал арестовать тамплиеров по всей Франции. Рыцари были переданы в руки инквизиции и подверглись жесточайшим пыткам. Их обвинили в страшных преступлениях: идолопоклонстве, сексуальных извращениях, осквернении святого креста... Неудивительно, что под пытками многие из них признались во всех этих злодеяниях. Тысячи рыцарей были казнены, а орден в большинстве стран предан позору и расформирован.
Трагедия, постигшая тамплиеров, непосредственно связана с поражением христиан в Святой Земле. После падения Иерусалима на крестоносцев стали поглядывать косо, поговаривая об объединении всех духовных орденов для предотвращения их соперничества. Рыцарей обвиняли в стремлении к наживе и пренебрежении своими обязанностями. Короче, общество стало проявлять недовольство, чем Филипп Красивый и попытался воспользоваться.
В 1314 году был заживо сожжен последний Великий Магистр ордена, Жак де Молей, во время судебного процесса отказавшийся признать вину тамплиеров. Интересно, что в том же году неожиданно скончался Филипп Красивый, а затем Клемент V.
Вообще, коварному королю в результате всей этой истории не очень-то повезло. Как ни обидно было Филиппу, но имущество тамплиеров во Франции досталось не ему, а госпитальерам (другому духовно-рыцарскому ордену). Что касается сокровищ репрессированных рыцарей, то они (сокровища) так и не были найдены.
Так кем же все-таки были тамплиеры? Невинными жертвами алчного монарха или сектантами? Ученые до сих пор не могут предложить единого мнения по этому вопросу. Пока историки, сидя в университетских библиотеках, ломают головы над этой проблемой, Джорджу Стоббарту в ходе расследования удается кое-что выяснить...
Broken Sword вышел на PC два года назад, и с тех самых пор продолжаются дебаты по поводу достоинств графики этой игры: одни считают, что графика гениальна, другие обвиняют первых в чрезмерной впечатлительности. Лично я не могу сформулировать, чем именно меня "цепляет" Broken Sword'овская графика. Есть в ней что-то эстетское, какой-то особый шарм.
Мелкие, незначительные вроде бы детали особенно западают в душу: серый угол дома на фоне дождливого неба в окне комнаты Николь. Тщательно, как в старых детских книжках, прорисованный поезд — вагоны, колеса, рессоры, дуги — так правдоподобно и наглядно, что хочется подержать его в руках. Огни, плывущие в темноте за этим поездом...
Надо заметить, что на
PlayStation графика проигрывает по сравнению с "писишной версией". О музыкальном оформлении можно сказать то же самое (некоторые фрагменты были просто вырезаны из игры. Например, граммофон, игравший похоронный марш в магазинчике La Rissee Du Monde, теперь безмолвствует, а музыкант из лохмарнской пивнушки вообще исчез вместе со своей ирландской скрипкой). Но даже в таком виде игра заслуживает нашего внимания.
Broken Sword имеет уйму самых разных достоинств и, без сомнения, является одним из лучших современных квестов. Если вы хотя бы немного знаете английский и уважаете мультипликацию, непременно сыграйте!
Описание из журнала "VideoИгры", 1998 год.