Вторая игра серии
Gex.
Это полная версия, но видео переведено не всё, т.к. перевод брался из сборника, а в нём многие ролики были вырезаны. Недостающие взяты из англоязычной версии. Автор сборки
DruchaPucha.
Качество перевода плохое, но другого нет.
Описание
Прошло четыре года с тех пор, как Crystal Dynamics выпустили на 32-6итную платформу 3DO пронырливую ящерицу по имени Gex. Она стала активно осваивать телемир, попутно сражаясь с его поработителями. Действие игры разворачивалось в двухмерном пространстве. Неплохое музыкальное оформление было дополнено комическими репликами героя, копирующими штампованную речь телеведущих. Игра была интересная, с занимательными уровнями, а ее главный герой стал настолько популярен, что были выпущены значки с его физиономией. Все бы хорошо, если бы не "чудо" от Nintendo — Super Mario 64, тягаться с которым не смогли ни Crash Bandicoot ни трехмерный Croc, ни вообще чье-либо творенье, кроме...
Успех Super Mario 64 не оставил равнодушными Crystal Dynamics, и они взялись за работу. К 1998 году двухмерная бродилка превратилась в трехмерную приключенческую эпопею Gex: Enterthe Gecko, в которой герой, по аналогии с первой версией, путешествует по дебрям ТВ.
На этот раз миссия Gex'a гораздо серьезней. Секретная организация поручила ему окончательно уничтожить кибермонстра Реза (которого он, правда, однажды уже убивал), грозящего завоевать телемир. Для того чтобы выполнить задание, наш герой овладел некоторыми новыми боевыми приемами и увеличил свой словарный запас. У этого хищного земноводного остроумие разбушевалось настолько, что теперь можно насчитать более двухсот плоских шуточек, которые он отпускает направо и налево каждые пять минут.
По сути, однако, игра осталась той же самой: переключайся себе с канала на канаг и бей гадов! А с теми возможностями, которыми обладает Gex, это не так уж и сложно. Мало того, что у него остался прежний набор движений: прыгая на стену, он цепляется за нее языком, а потом подтягивается, бьет врагов хвостом и прыгает по их головам, так ящер приобрел еще и некоторые навыки восточных единоборств. Теперь он покажет самураям, где раки зимуют.
Таких фанатов ТВ, как Gex, еще нужно поискать! В игре 15 уровней, выходы в которые осуществляются через так называемое "среднее измерение", и пройти их нелегко, даже если вы фанатеете от этого ящика не меньше, чем Gex. Каждый уровень напоминает то программы из серии "Жизнь насекомых", то научно-фантастические сериалы или кондовые ужастики.
На прогулке по Земле до Начала Времен Gex'y придется опасаться злобных акул и неправильных пчел, которые, видимо, делают неправильный мед. Во владениях Франкенштейна Gex'a будут подстерегать монстры, составленные из частей совершенно разных тел, призраки умерших неестественной смертью и, символизирующие светлый праздник темных сил — Helloween, — тыквы.
Предметы типа розеток, штекеров, чипов, мониторов, батареек и других порождений Technocratic'a замелькают перед глазами игрока, когда неугомонная ящерица влезет в механизм какой-то компьютерообразной машины.
Загадки, потайные ходы есть на всех уровнях, и найти к ним ключ Gex может с помощью различных приспособлений. Например, чтобы на компьютерном уровне оказаться на верхнем этаже, киберящер должен получить заряд киберэнергии, которую синтезируют мини-мониторы. Этот же процесс подзарядки ему потребуется для того, чтобы спроецировать перед собой виртуальный мост.
Программа телевидения составлена умелой рукой: здесь нет каналов с одинаковыми программами, на каждом из них — свое кино. Но самый большой беспредел учиняет главарь шайки телевизионных монстров, отпетый бандит и душегуб Рез, над которым славно потрудились ребята из Crystal Oynamics, соединив в его образе все самое страшное и ужасное, что только может быть в образе виртуального чудовища.
Gex'a "собрали" из 250 полигонов, подогнанных настолько виртуозно, что никакой брак не раздражает глаз. Филигранная техника прорисовки каждого предмета не позволит ни единой детали ускользнуть от вашего внимания. Окуляр чудо-камеры ежесекундно следит за всеми движениями ящерицы с четырех сторон. Обаяшка Gex весь как на ладони: виден любой поворот головы, движения туловища пластичны; когда он стоит на краю пропасти, то пошатывается, словно пытаясь сохранить равновесие. С мимикой у героя тоже все в порядке: его голливудский рот, составленный из 12 полигонов, не остается неподвижным, когда ящер в очередной разрешает пошутить. Многофункциональная камера предостережет от разных опасностей, притаившихся за углом, предоставив вам возможность полного обзора комнаты, в которой находится Gex.
Да и вообще, над игрой поработали серьезно и основательно. Графическая близость к реальности настолько ощутима, что иногда даже дух захватывает, и Gex’a жалко: долбанешь его ненароком о какую-нибудь стену, так у него звездочки начинают вокруг головы кружиться. А если Gex падает с большой высоты, то при соприкосновении с землей его "плющит".
Бегаешь с этой ящерицей по телемирам и диву даешься: как же здесь все на настоящее похоже: вода прозрачная, все, что блестит или светится (солнце, светильники, лава и т.д.) отбрасывает блики на окружающие предметы, а любой персонаж и любая вещь обязательно имеют грамотно спроецированную тень.
Неплохо в игре обстоит дело и с музыкой. Сопровождающие Gex'a мелодии полностью соответствуют атмосфере каждого уровня. В замке ужасов герою аккомпанирует оркестр из диких криков, угрожающих завываний и подозрительных поскрипываний. Звуки, доносящиеся из отдаленных залов, напоминают голоса мертвецов, чьи тела не предали земле, а особый колорит этому уровню придает звон цепей. Ярким контрастом этим звукам с того света становится беспечная, жизнерадостная музыка на доисторическом уровне, которую резко сменяют электронные синтезаторы на "компьютерном канале"... В общем, музыка под настроение. Под настроение и сама игра. Забавный Gex вполне может отвлечь от забот и слегка поднять настроение.
Описание из журнала "VideoИгры", 1998 год.