Краткое описание
Не слишком отдаленное будущее. Миром правит Мировой Экономический Консорциум (World Economic Consortium), или иначе WEC. Все противящиеся его режиму безжалостно истребляются отрядами элитных бойцов. Герой игры, известный только как Silencer, никогда не задавал лишних вопросов и всегда четко выполнял приказы. Но когда двое его лучших друзей были убиты по приказу WEC, он принял решение присоединиться к движению Сопротивления.
Довольно неплохая завязка для экшена с изометрической перспективой. На протяжении шестнадцати уровней Silencer'у придется заниматься не только убийствами, но и поисками ключей, а иногда даже решением чуть более сложных задач.
Полное описание
Популярный "писишный" хит наконец-то (через год после появления оригинальной версии) перевели на домашние приставки, в частности, на PlayStation и Saturn. Но, к сожалению, там, где на компьютере была яростная беготня и стрельба, на приставках осталась лишь бесконечная борьба с джойстиком. Сейчас нам доступна PlayStation-версия "Крестоносца", о которой и пойдет рассказ.
В будущем Землей правит зловещий Мировой Экономический Консорциум, против которого сражаются всяческие повстанцы. Вы, повстанческий диверсант, замаскированный под Усмирителя (Silencer), местного стража порядка, выполняете различные подрывные задания в тылу врага. На протяжении игры развивается некий сюжет, даже иллюстрированный видеовставками. Но, по правде сказать, единственная цель, которой они могут служить — так это рассмешить зрителя: мы в школьной самодеятельности играли и то лучше, чем "актеры" из этих самых "сюжетных вкраплений".
Сама игра представляет из себя брожение по нескончаемым коридорам, кишащим какими-то пустыми коробками, разбавленное отстрелом огромного количества врагов (половина их — ничего не подозревающие мирные жители) и щедро сдобренное Переключением Выключателей. О, эти Выключатели... Вам придется изрядно попотеть, решая, какой из Них что врубает, вырубает, опускает, поднимает, открывает, закрывает и взрывает. В Crusader’e нельзя пройти десять сантиметров, не нажав при этом на какую-нибудь Хитрую Кнопку и не передвинув какой-нибудь Важный Шпингалет.
Но главным вашим противником в решении подобных загадок будет... джойстик! Усмиритель, даром что похож на человека, а управляется посложнее реактивного самолета. В его арсенале добрых два десятка разных движений, и если на PC у вас в распоряжении была почти половина клавиатуры, то тут — всего 10 кнопок джойстика, куда вбито столько управляющих комбинаций, что голова кругом идет.
Да плюс к этому вы видите все происходящее в ужасной перспективе "три четверти", запутывающей вас еще больше. При одном взгляде на Усмирителя, пьяно шатающегося по кривым изометрическим лабиринтам, вас самого начинает мутить. Игра приедается где-то после третьей миссии (а всего их 15). Если сначала еще как-то веселят громкие взрывы, облака дыма и обильно проливающаяся кровь, то затем все сливается в большое серое пятно и остается только брожение в четырех стенах с переключением кнопок и рычажков, а это скучнее, чем субботняя ночь, проведенная дома с родителями.
Описание из журнала "Великий Dракон", 1996 год.