Последняя игра серии
Rayman для ps1. Сюжетно с остальными частями не связана.
Описание
Визитная карточка компании Ubi Soft - серия Rayman - во все времена развивалась по стандартной схеме. Зародившись в виде двумерного платформера, игра позже шагнула в трехмерное пространство, сформировавшись на основе элементов, позаимствованных у хорошо зарекомендовавших себя представителей жанра.
Дальнейший путь очевиден: бесконечное штампование сиквелов. Но в промежутке между ними не грех, опять же опираясь на чужой опыт, выпустить ответвление от основного стержня. Вы думаете, что сейчас я заведу рассказ об очередном мультяшном картинге? А вот и не угадали, хотя речь действительно пойдет о гонках. Разработчики не стали пыхтеть над изобретением каких бы то ни было транспортных средств -весь необходимый материал они позаимствовали у
Rayman 2: The Great Escape. Соорудив трассы на базе старого движка и добавив восемь знакомых персонажей, авторы нажали на курок стартового пистолета, и получился
Rayman Rush (далее RR).
Дпя начала упомяну, что данная игра является ближайшим родственником проекта
Rayman М, вышедшего на PS2. Сюжета в RR нет, да и не нужен он. Вся завязка сводится к тому, что Реймен (Rayman) в компании друзей и врагов решил размять косточки и побегать наперегонки по четырем мирам, каждый из которых состоит из трех кольцевых треков. Вам предстоит посетить: тропические джунгли, древние руины, фабрику и обиталище пиратов. Само собой, носиться придется не по асфальтированным дорожкам, а чаще по сильно пересеченной местности, состоящей из ухабов, водопадов, летающих платформ, веревочных лестниц и сознательно подстроенных ловушек.
В самом начале на выбор дается лишь четверо "спортсменов": Rayman, Henchman 800, Razorbeard и Globox. Имена секретных героев скрывают вопросительные знаки, за которыми спрятались: Mrs. Razor-beard, Mrs. Globox, Henchman 1000 и Tity. Толку от такого разнообразия нет, ведь навыки марафонцев идентичны умениям Реймена, который не выучил почти никаких новых трюков. Он может прыгать, стрелять и парить посредством пропеллера из шевелюры. Легкое усовершенствование - способность делать рывок при приземлении. Скорость же бега невелика, так что темп соревнований оставляет желать лучшего. Временами происходящее напоминает армейские учения, где ленивые новобранцы не торопясь проходят полосу препятствий.
Не умереть со скуки помогают нарисованные на земле ускорители, пружины, подкидывающие вас высоко вверх, и магичесхие кольца, которые можно использовать как тарзанки. Еще практически на каждой трассе есть скользкий участок, по которому можно катить с приличной скоростью.
Упомянутые выше ловушки выполнены в виде взрывающихся канистр, бочек, которые выпрыгивают из стен в самый неподходящий момент, и разного рода заграждений. Столкновение с подобными пакостями ненадолго вас затормозит (быстрее прийти в себя поможет частое нажатие кнопки 'треугольник').
Все без исключения треки имеют одну или несколько развилок. Выбор пути почти не влияет на ход забега и приобретает значение только в определенных режимах, коих всего пять не считая тренировки. Чемпионат - самый главный и одновременно один из самых простых видов соревнований. Необходимо пробежать несколько крутое, обогнав всего одного противника. Движется он всегда со стабильной скоростью, так Разработки-тепь распределения /мест на трассе.
препятствий. Не умереть со скуки помогают нарисованные на земле ускорители, пружины, подкидывающие вас высоко вверх, и магичесхие кольца, которые можно использовать как тарзанки. Еще практически на каждой трассе есть скользкий участок, по которому можно катить с приличной скоростью. Упом»<утые выше ловушки выполнены в виде взрывающихся канистр, бочек, которые выпрыгивают из стен в самый неподходящий момент, и разного рода заграждений. Столкновение с подобными пакостями ненадолго вас затормозит (быстрее прийти в себя поможет частое нажатие кнопки 'треугольник').
Все без исключения треки имеют одну или несколько развилок. Выбор пути почти не влияет на ход забега и приобретает значение только в определенных режимах, коих всего пять не считая тренировки. Чемпионат - самый главный и одновременно один из самых простых видов соревнований. Необходимо пробежать несколько крутое, обогнав всего одного противника. Движется он всегда со стабильной скоростью, так
что если вы не будете совершать ошибок, то, расставшись с конкурентом на старте, скорее всего, больше с ним не встретитесь. В Time Attack требуется пройти один круг за указанное время.
Самое сложное испытание называется Lums. Здесь вас попросят за три круга собрать несколько десятков шариков, разбросанных по трассе и всем ее развилкам, одновременно придя к финишу раньше противника. Режим Target похож на предыдущий. Разница в том, что синих бабочек нужно не собирать, а расстреливать, в то время как на пятки наступает время.
Трассы выдаются порциями по четыре штуки. Для того чтобы продвинуться, достаточно просто расправиться с чемпионатами. Однако если вы одержите победу во всех режимах, то получите бонус - дополнительного персонажа. Практической пользы в этом нет, поскольку, как я уже говорил выше, все герои равнозначны и менять их, кстати говоря, можно в любой момент.
Диижок генерирует вполне качественную графику, знакомую всем по Rayman 2, которая выводится на экран с хорошим framerate'ом. Проблема в том, что авторы, видимо, отчего-то торопились и не успели приспособить его к механике RR. Вследствие этого частенько заметны выпадения полигонов. Возможно, виной тому не слишком умная камера, которая иногда проходит сквозь объекты. Перспективу от третьего лица в определённых местах сменяет вид сбоку, превращая происходящее в классическую аркадку. Однако переход между углами обзора зачастую вызывает легкую потерю ориентации.
Звук заслуживает пары ласковых. Музыка проста и ненавязчива, зато голоса персонажей забавны и необычны. К сожаление, услышать их можно только в опциях, поскольку на трассе бегуны сохраняют гордое молчание (наверное, за дыханием следят).
Завершая рассказ о RR, следует сказать, что игра хоть и неплохая, но явно недоработанная. Ubi Soft слишком положилась на старый движок, не пожелав хорошенько продумать концепцию. Возможно, авторы не придали проекту для первой PlayStation большого значения, предпочитая сконцентрировать усилия на грядущем Rayman 3. Так или иначе, в Rayman Rush вполне можно поиграть, когда под рукой нет ничего более достойного. А если удастся всучить кому-нибудь второй джойстик, то можно получить определенное удовольствие и от мультиплеера.
Журнал "Official PlayStation Magazine: Россия", 2002 год.