v1.1
Краткое описание
Компания «Konami» никогда не относилась к лидерам в производстве RPG, однако вполне возможно, что в будущем такая ситуация изменится. Следуя традициям фирмы, они не занимаются революционизированием жанра или безумными по стоимости и количеству инноваций проектам, они просто делают качественные игры, ставя во главу угла добротность во всем. Первой ласточкой была Suikoden, одна из ранних англоязычных ролевых игр для PSX, вскоре после которой в свет вышла Vandal Hearts, уже относящаяся к суб-жанру тактических RPG. Несмотря на достаточно скромную (но, как всегда, очень вылизанную) графическую часть она долгое время держалась в лидерах продаж и завоевала многих поклонников. Однако через некоторое время вышла FF Tactics от великой «Square» и поставила очередную планку качества во всем.
Сиквел VH, который наверняка находился в то время в разработке, был задержан на неопределенное время. И тянулось оно долгих два с половиной года... «Vandal Hearts 2: Gates Of Heaven» вышла почти незамеченной в декабре предпоследнего года уходящего тысячелетия. Рекламная кампания была достаточно скромной, кидания чепчиков отмечено не было, однако многие ностальгирующие ветераны сразу же набросились на игру. В том числе и ваш покорный слуга. И что же он увидел? Скажу сразу, игра меня не разочаровала. Даже больше скажу: VH2 меня очень сильно порадовала. Но давайте не будем забегать вперед.
Как это ни прискорбно, но преданье старины глубокой — Эш Ламберт с его храбрыми товарищами отошли в небытие, уступив место новым героям. В переводе на русский язык - никаких связей с приквелом в VH2 нет. Сценарий написан с нуля, без оглядок на былое. Но не стоит горевать! Могу вас уверить, новый мир «Вандалических Сердец» ни в чем не уступает предшественнику.
В самом начале своего развития люди выкрали семена Древа Жизни из сада самого Бога и с их помощью создали утопический мир, в котором осуществились все их грешные желания. В ярости Бог послал на землю Натры (Natra), смерть и разрушение и вручил смертному Нирвасу (Nirvath) Святой Меч и повелел спасти только самых преданных и чистых... После долгих странствий Нирвас нашел континент Рогнант (Rognant), где соединил силой своего Меча дикие племена и положил начало долгой эре мира и спокойствия. Святой Меч же, лишившись своих сил разбился на куски... Позднее это место, Нирвадия (Nirvadia), стало оплотом Церкви.
Мир длился 300 лет, но потом набеги кочевников и внутренние тяжбы ослабили Церковь... В 425 году началась великая Война Разъединения, в результате которой появились так называемые четыре силы — Натра, Нирвадия, республика Вернантце (Vernantze) и позднее объединившиеся в Империю Зора (Zora) и Арчео (Archeo). Самые тяжелые времена выпали на долю Натры. У короля Зекраса (Zeckras) было два сына: наследный принц Джулиус (Julius) и младший принц Лагор (Lagore), который после смерти отца поднял восстание в войсках, стремясь захватить трон. Силы были примерно равны, и война длилась долго, пока внезапно принц Джулиус не отказался от притязаний на власть... Король Лагор оказался на удивление мудрым, и на некоторое время на землю Натры опустился мир. Но через несколько лет после своего взлета Лагор умер от тяжелой болезни, и на трон взошел малолетний принц Франц (Frantz), который являлся по сути марионеткой в руках вдовствующей королевы-матери Агаты (Agatha) и ее любовника, кардинала Ладорака (Ladorak). Они назначили сами себя регентами и мирно наслаждались притеснением своего народа... В то же время на просторах Рогнанта скрывался Никола (Nicola), законный сын принца Джулиуса, считавшийся умершим вместе со своим отцом. И все эти годы он жил только планами вернуть трон в законные руки...
Какая ваша роль в этом политическом хитросплетении? Для этого в игре существует Пролог, начальная глава, вводящая вас в курс дела. Ну и конечно, не думайте что все так просто - сценарий VH2 не раз будет поворачиваться на 180 градусов, заставляя вас по-новому взглянуть на вещи... Лично мое мнение таково: сюжет игры превосходен. Очень серьезно написанный, безысходный и одновременно дарящий надежду... Читайте сценарные отбивки, прошу вас - такого количества интересного текста я давно не встречал в простой игре...
Ладно, перейдем к не менее волнующей теме — технической. Тут все тоже на высоте, как и следовало ожидать от «Konami». Графика добротная и достаточно разнообразная. Интересна реализация магии — оригинально и с выдумкой. Огорчило только полное отсутствие любых «силиконовых» заставок, даже в самом начале. Могли бы и соорудить хоть что-то красивое, типа недавних заставок в Suikoden II...
Музыка хорошо держит тему, поддерживая игровое настроение, хотя действительно запоминающихся мелодий маловато.
Зато многое изменилось в самой системе боев. Несмотря на то, что они остались походовыми, разработчики придумали одну хитрую штуку, вносящую в бой потрясающий динамизм - отныне герои ходят в зависимости от своей скорости, а не от очередности хода воюющих сторон. По-русски? Вместе с вашим воином одновременно ходит и противник. Поначалу это кажется просто безумной идеей — как можно нормально драться, когда враги перемещаются одновременно с вашими бойцами, но потом оказывается, что это великая находка, ни больше, ни меньше. Через пару боев вы поймете систему очередности ходов противника и будете спокойно предугадывать его движения, последовательно выводя из игры всю его живую силу и уводя из зон поражения собственную команду. При небольшом умении почти все бои в VH2 можно пройти, не потеряв ни одного бойца... А это увеличение призовых денег в два раза! Так что не отчаивайтесь, если какая-то битва показалась вам излишне сложной. Это означает не чрезмерную крутость противника, а вашу неподготовленность или кардинально кривой тактический план.
От количества этих самых денег, именуемых в игре «гейлами», зависит оснащение вашей команды, а следовательно, и ее боеспособность. В магазинах можно купить различные виды брони и оружия, которые при экипировке меняют класс выбранного бойца на рыцаря, лучника, мага или «летуна» по вашему выбору.
Тут проявляется и второе глобальное нововведение в игре - все оружие имеет спец. возможности (skills), которые после некоторого периода обучения становятся вашими незаменимыми помощниками в бою. Появилось в магазине новое оружие? Отлично, можно воспользоваться менюшкой "Transfer" и перенести скиллы с одного оружия на другое... В итоге вы можете варьировать специализацию ваших бойцов почти до бесконечности. В общем, есть, где развернуться научной мысли.
Вот такая вот петрушка, уважаемые мои. Если вам понравились в свое время первая часть Vandal Hearts или FF Tactics, смело бегите до ближайшей точки продажи дисков. Надеюсь, вы получите от игры такое же удовольствие, которое получил я. И повторюсь еще раз — читайте диалоги. Почти что прочтете хорошую книгу...
Журнал "Великий Dракон", 2000 год.