Краткое описание
Вторая часть окончательно закрепила за собой лидерство в играх подобного жанра. А всему виной не только полное 3D и несколько городов, живущих своей жизнью, а скорее возможность, которую так ждали со времён первой части - в любой момент выйти из машины и сесть в другую!
Конечно, GTA 1 и 2 были весьма интересны, но ведь здесь же самое настоящее 3D! Да с такой свободой действий.
Это потом уже появилась GTA3, отличная игра, не поспоришь. Но первым был Драйвер. Мы помним.
Полное описание
Есть на свете разные игры... В том числе и хорошие. А среди них, в свою очередь, есть гоночки приличные, симуляторы всякие, так, чтоб на машинках красивых поездить, по дорожкам широким, на пейзаж живописный полюбоваться, о трудностях житейских позабыть... Ну и чтоб красивенько все так было, гладенько да чистенько. Вроде "гран туризмов" всяких или "колиных макраллей".
Это все игры хорошие - правильные. И нормальные. И беспредела нет там никакого. Разве что дух здоровой конкуренции, соперничества. Общественно-полезные игрушки. Не то что это вредоносное новшество заморское -
Driver 2, называется.
Это ж пропаганда разбоя открытая, гангстерство сплошное, имущество казённое портят, умы поколения подрастающего разлагает, тьфу, тьфу, тьфу - пакость какая! А главное - сделано-то как хитро: на красотищу заглядишься - и уж не заметил, как взгляд к экрану прилип, на кнопочки жмешь, "ничего не слышу, ничего не вижу". Коварное изобретение: втянуться легко, а что потом... учиться когда ж будем, на работу ходить, детей кормить-одевать-воспитывать? Эх, уж лучше и не думать о том, что случиться может, если все прознают про "
Драйвер" этот. В общем, считаю, что запретить эту игру надо, да побыстрей - и дело с концом. А то... Короче, я свое мнение высказал, решайте сами, а я уж пойду еще поезжу чуток, может, какое другое влияние скрытое, тлетворное проглядел? Кто ж тогда людей предупредит?... Кто ж будущее нации сбережет?
Итак,
Driver 2. Еще первая часть игры, произвела на меня, честно говоря, оч-ч-ч-ень сильное впечатление. Еще бы - кто ж не хочет попробовать себя в рога крутого парня, свободолюбивого сокола криминального мира, неотразимого белозубого мачо, не расстающегося со своим кольтом и обалденно мощной тачкой, идущего исключительно по осколкам девичьих сердец, оставляя за собой холодные трупы неудачливых конкурентов. Таким был герой первого
Драйвера - некто
Таннер, суперсекретный полицейский агент с расширенными полномочиями, внедрявшийся в преступные шайки под видом наемного гангстера и разбиравшийся с криминальными боссами и их подчиненными, применяя их же собственные методы. Но ты слишком часто заигрывался. Да, Таннер, тебя столько раз приговаривали к смерти, что теперь ты только смеешься, когда кто-побудь снова обещает тебя прикончить. Да, Таннер, каким ты был, таким ты и остался. Значит, снова нас ждет Америка 70-х, масса красивых машин, смертельных перестрелок и безумно опасная, но безумно увлекательная жизнь.
Игровой процесс во второй части остался в целом прежним. По сути. Фактически
Reflections удалось совместить в объеме одного диска все потенциально увлекательные элементы игр, относящихся к жанру гонок. То есть опять мы передвигаемся по городам на сумасшедших скоростях в любых направлениях, теряясь в погонях и преследованиях, корежа и разбивая дорогие авто (а-ля
Destruction Derby), сбивая или аккуратно объезжая мирных и не очень мирных пешеходов. Опять мы можем снять все это безобразие на камеру и хвастаться своими достижениями. Опять можно чередовать самые разные, но неизменно увлекательные режимы. Только теперь игра поистине вышла на качественно другой уровень. И это проявляется во всем, начиная от резко возросшей степени реализма и детализации городов до количества доступных машин и даже такой нестандартной для гонок возможности, как покидать свое авто. В первую очередь прогресс заметен в области визуального оформления, может быть, потому, что оно, как говорится, сразу бросается в глаза.
Графика в
Driver 2 претерпела не революционные, но эволюционные изменения - это точно! Для времен заката
PlayStation, когда многие разработчики откровенно халтурят, все выполнено почти что безупречно. Во всех четырех городах игры поработала специальная команда фотографов, высланных разработками для воссоздания реальной обстановки. Результат налицо: в Лас-Вегасе я, правда, не был, но фильмы, фотографии видел, и в игре видишь то же самое. Реализм, черт побери! Немножко киношная, легендарная гангстерская ретро атмосфера, дотошно воссоздана и в пресловутом Лас-Вегасе, и в Чикаго, и в Рио-де-Жанейро, и в Гаване. Городские локации просто огромны, архитектура зданий прекрасна и разнообразна (разработчики наконец-то вышвырнули того парня, которому так нравился кубизм ), масса красочных и уникальных текстур, огромное количество машин, сложные дорожные развязки, большие загородные пространства (горные, равнинные пейзажи) - короче, все, что душе угодно. А еще не забудьте прибавить сюда уже упомянутую возможность Таннера покидать машину, которая привносит в игру совершенно новое ощущение свободы. Выйдя из авто, Таннер может заходить в здания, чтобы выполнить то или иное задание, преследовать кого-то или просто-напросто пересесть практически в любую (!) понравившуюся машину, чтобы тут же продолжить преследование. Понятное дело, подобное новшество вносит в игровой процесс неожиданное разнообразие и глубину.
Разработчики создали
более 40 довольно-таки разнообразных миссий (на этот раз объединенных даже достаточно вразумительным сюжетом), которые предстоит выполнить Таннеру при помощи своего нового умудренного житейским опытом напарника
Тобиаса Джонса, всегда готового помочь и проинструктировать нашего горячего парня. Развитие сюжетной линии и переход от задания к заданию комментируется шикарными стилизованными CG-вставками, которые местами являются настоящими шедеврами артворка. Миссии прекрасно продуманы и сбалансированы, но действие редко выходит за пределы аркадной игровой экшн-концепции. Лично я считаю это плюсом: так сказать, чистота жанра. У
Reflections хватило вкуса и ума не поддаться новомодной тенденции смешивать несовместимое. В результате в игре сохранилась великолепная выдержанная атмосфера и то, что называется "драйвом". Короче, клево!
К радости многих геймеров, разработчики откликнулись на просьбы масс и включили в набор игровых режимов (среди которых добавились еще несколько для одиночной игры)
Cooperative и
Competitive. А это значит, что ваш лучший друг больше не будет лежать на диване и ковырять в носу, наслаждаясь вашими подвигами, а будет, вооружившись вторым геймпадом, наравне с вами истреблять обнаглевших негодяев или доказывать свое неоспоримое превосходство в сложном искусстве гонять по встречной полосе на скоростном шоссе. При сплит-скрине наблюдаются небольшие тормоза, но куда уж без них, ведь игра и так очень быстрая (на самом деле, динамизм по сравнению с первой частью значительно вырос). Кроме всего прочего, внимательные Reflections подредактировали работу камеры и глючное управле^е, так портившее нервы. В итоге получилось нечто, упорно стремящееся к совершенству.
Отдельной похвалы заслуживают
машины - главное действующее лицо всей игры. Каждая из них снабжена четкой моделью реалистичного поведения на дороге (находка для маньяков-автолюбителей), очень жизненной физикой и, что немаловажно, по-разному реагирует на получаемые повреждения. Так что можно быть уверенным, что ценители достоверности и реализма тоже будут довольны.
Driver 2 оказался более чем приятной неожиданностью уходящего года. По всей видимости, ему предстоит войти в историю
PS1 как одной из самых ярких, запоминающихся игр в своем жанре. Все плюсы, реализованные в первой части (а их, поверьте, было немало!), получили логическое развитие и продолжение. Богатейший геймплей, шикарная графика, клевый герой и обалденная атмосфера превращает творение
Reflections в стопудовый хит. Full Throttle everybody!!!
Журнал "Official PlayStation Russia" за 2000 год.