Вторая игра серии
Spec Ops для ps1.
Описание
Кто такие рейнджеры? Был тут один, Базз, кажется. Бегал, бегал, преступников искал. Но не нашел и в итоге улетел на соседнюю обитаемую планету. Теперь вот новая напасть, но уже более серьезная и хорошо вооруженная. Дело в том, что Runecraft наконец то разродилась продолжением Spec Ops, которое как раз и рассказывает об отряде специального назначения, по ихнему рейнджеры.
Сначала сама задумка игры меня очень воодушевила. Ведь вам придется управлять сразу двумя коммандос, которые, скрытно пробираясь по территории противника, должны его "чик-чик". Но чем дальше я проходил игру, тем меньше становилась моя радость. Причин для этого достаточно, но главная в том, что Runecraft не сделала нужных выводов после выхода первой части. И вот теперь за ее ошибки расплачиваться приходится нам.
Хотя поначалу все вроде в порядке. И миссий предостаточно, и задания достаточно разнообразные. Пускай все сводится к беготне по местности, отстрелу противников и мелкому саботажу. Перед миссией, как водится, предложат выбрать себе двух солдат из пяти "вариантов". Все они специалисты своего дела, один снайпер, другой взрывник и тд. Потом наступает очередь оружия и амуниции. Выбор достаток широк и сможет удовлетворить любого профессионала. И как только все будет готово, вас выбросят из вертолета. Тут-то и начинаются первые проблемы. Начнем с весьма корявого управления. Герой может бегать и стрелять. А вот ползать по-пластунски, прыгать и тем более "стрейфиться", извините, не обучили. К тому же невозможно быстро развернуться, чтобы ответить на подлый выстрел в спину. Из-за таких вот казалось бы мелких недостатков ваши рейнджеры будут погибать очень часто и быстро.
Графика заставляет оценить себя двойственно. В статике все вроде бы нормально, красивые пейзажи, неплохо смоделированные персонажи. Но как только в этом красивом мире начнутся боевые действия, просто хочется волком выть. Главная проблема движка - враги, появляющиеся прямо из воздуха. Вроде никого не было, а сделаешь два шага вперед, и на вас уже бежит противник, постреливая из карабина. Пара таких набегов на вашу команду, и гамовер!
Теперь немного о вашем, так сказать, сотоварище. По ходу игры он будет просто тупо следовать за вами. Единственный плюс: при нажатии "треугольника" происходит банальное переселение душ из одного солдата в другого. В остальном же ваш напарник ни на что не способен. Иногда отстает, уткнувшись в угол здания, не может открыть ответный огонь по противнику и очень часто натыкается на мины.
Но игра вдвоем (посредством второго джойстика) кардинально меняет всю ситуацию. Вот теперь можно ощутить все прелести командной игры, когда один идет немного впереди с автоматом, а второй, чуть позади, стоит с оптической винтовкой и "снимает" появляющихся врагов.
Вот такие рейнджеры в U.S.Army. Что ни говори, но даже нашим стройбатовцам они в подметки не годятся. А про игру можно сказать, что она могла, да просто обязана была быть лучше, и намного. Хотя пару вечеров поубивать время можно без вреда здоровью.
Журнал "Official PlayStation Magazine: Россия", 2001 год.