Fox Interactive (спасибо от всего сердца за Alien VS Predator) и Argonaut Software (спасибо от всего второго сердца за Star Fox) выступают в очередной раз вместе с продолжением, должно быть, одного из самых удачных клонов
Super Mario 64 для PlayStation —
Croc: Legend of the Gobbos под скромным названием
Croc 2.
Пока моя серая коробочка мирно жужжала и кряхтела, загружая диск, я задумался о вечном, а также о предыдущей части игры. Ведь для своего времени это была самая лучшая попытка скопировать трехмерный мир Super Mario, а прикольной главный герой — зеленый крокодильчик Croc — как нельзя лучше подходил для титула "Заслуженный представитель PlayStation в жанре Action", однако наглый Crash и сотоварищи с помощью махинаций и нечестной конкурентной борьбы завоевали это звание. Отдохнув же от работы над первой частью приключений Крока, разработчики поклялись, что никакой Бандикут или еще какая неведомая зверюшка не смогут остановить самого зеленого и зубастого, и подготовили секретное оружие.
Croc 2 появился на свет по милости замечательной и очень талантливой команды программистов под названием Argonaut Software, разбившей офис на берегах туманного Альбиона (в некоторых наречиях русского языка именуемого Англией). Эти достопочтенные господа прославились в начале девяностых годов этого века, выпустив для Super Nintendo революционную по тем временам леталку-стрелялку Star Fox. И была она настолько хороша, что ею восторгаются некоторые продвинутые игроманы и по сей день. Наслушавшись лестных для себя слов, Argonaut Software пустилась в сольное плавание, порвав с Nintendo, и начала трудиться на благо Sony, а точнее, приставки от данной компании — PlayStation. Эта дружба дала отличный плод — Croc. В некоторой степени именно зеленый крокодильчик послужил основой для дальнейших изысков, включающих ящериц, дьяволов из Джерси и прочих драконов и Бандикутов. Однако, только Крок славен отличным игровым процессом, затягивающим и не надоедающим. Несложно было предсказать скорейшее появление продолжения, которое мы будем рассматривать в данной статье.
Сразу хочется оговориться, что движок в игре используется тот же, что и в первой части. За прошедшее время, естественно, он был подправлен, украшен; добавились разные новые возможности, до этого невозможные, однако это всего лишь КОСМЕТИЧЕСКИЕ улучшения, а, следовательно, окончательный результат смотрится НЕМНОГИМ лучше, чем несколько лет назад. Не подумайте, тем не менее, что это плохо, совсем наоборот, как говорят англичане, если не сломано, зачем чинить. Так что в Croc 2 нас ждет хорошая графика, можно даже сказать, очень хорошая, однако под густым слоем косметики скрывается все тот же Croc. Правда, эта косметика была, судя по всему, куплена в очень хорошем и дорогом французском парфюмерном магазине, так как наш зеленый друг (не путать с зеленым змием) и окружающие его враги двигаются со скоростью 30 кадров в секунду, и это при том, что игра идет в высоком разрешении! Впрочем, этого и следовало ожидать, ведь если не делать новый игровой движок, надо хотя бы старый заставить выглядеть на современном уровне, что Argonaut Software удалось на 100%.
В музыкальном плане Croc 2 не вызывает никаких нареканий, ненавязчивые детские мелодии, а приятные спецэффекты и прочие неотъемлемые по сегодняшним меркам атрибуты звукового плана призваны подчеркнуть происходящее на экране наиболее эффективным способом.
Среди отличительных от первой части моментов хочется отметить следующий. Спасаемые молодым крокодильчиком Гоббосы (да, да их опять надо спасать) говорят на свой примитивный лад, нечто похожее мы уже могли наблюдать в Abe's Oddesey, где освобожденные товарищи мычали некие общие примитивные фразочки, здесь разработки пошли несколько дальше, снабдив Гоббосов возможностью давать герою примитивов подсказки. Пустячок, но приятно.
Перейдем же к сюжету. Не ждите ничего нового! Не побежденный до конца Самый Главой Злодей Барон Данте (нехилый титул!?) решил отомстить, в привычной ему манере похитил дебильных Гоббосов, а нашему Зеленому, который уехал искать своих биологических родителей, надо их всех, значит, спасти и все такое. Какое коварство!
Гоббосы, видимо, каким-то образом эволюционировали, как уже говорилось выше, они научились нечленораздельно кудахтать и подмазывать (говорить прямо еще не научились), а также прикупили на какой-то барахолке одежды, соответствующие окружающему миру. Например, на уровне Инков Гоббосы носят традиционный народный наряд, на диком же Западе они подразделяются на ковбоев и индейцев... Оригинально, ничего не скажешь (с сарказмом). Конечно, это всего лишь очередной графический наворот, однако когда ищешь недостающих Гоббосов, хотя бы знаешь в каком регионе они могут быть.
Следующий момент носит уже куда более существенный характер, нежели прикиды Глумов. В первой части наше крокодилище перемещалось с острова на остров, т.е. таким образом прыгало с экрана на экран. Во второй части разработчики решили отказаться от такой системы, введя хабы (hub — англ. узел). На практике с этим вы могли встречаться в современных шутерах от первого лица. Огромный мир, разделенный на «узлы», подгружается по мере перехода из одной секции в другую, позволяя по желанию возвращаться назад, добавляя свободы в перемещениях и ощущение масштабности происходящего. Всего в Croc 2 четыре таких гигантских мира, к которым присоединены многочисленные комнаты, закрытые до поры до времени дверями, отворить которые можно лишь разрешив определенную загадку, либо добыв специфический ключ.
Наш зеленый друг обзавелся новыми приемчиками. Крок теперь способен поднимать окружающие предметы и кидаться; пользуясь всяческими «подлапными» средствами, крокодил может научиться новым трюкам, так сказать, расширить свои возможности. Одним из таких приемов является «прыжок с ускорением». Выполняется он следующим образом: много-много-много раз жмете прыжок, затем зажимаете кнопку совсем и потом отпускаете. На экране же эта зеленая рептилия выделывает головокружительные прыжки, которым позавидует даже обладатель золотой медали по гимнастике. С помощью данного приема можно достигнуть новых высот, где, естественно, спрятаны многочисленные секреты.
Крок к тому же еще научился пользоваться различными транспортными средствами, среди которых встретятся шахтерская вагонетка, плот, воздушный шар, дельтаплан и другие. С каждым их этих средств передвижения связаны свои особые мини игры. Например, летя на том же дельтаплане, нужно следовать заданному курсу, пролетая через замысловато раскиданные (или развешанные?) круги. Особенно прикольна следующая ситуация: крокодил бежит по огромному снежному кому, который катится под гору вместе с главным героем. Нужно изо всех сил стараться бежать быстрее против движения этого самого «снежка», иначе из Крока получится зеленый блин. Не обошлось и без обязательных водных процедур и скользких ледяных поверхностей (эх, хоть одну бы игру, где не было бы льда...).
Нельзя не сказать об управлении. Разработчики значительно доработали контроль, ибо многие грешили на то, что, дескать, Croc уж больно не отзывчив. Применив Dual Shock, ребята Argonaut Software смогли решить проблему управления героем в трехмерном мире, а заодно и сделать крокодила более остро реагирующим на команды.
Однозначно можно порекомендовать игру всем, кто любит жанр трехмерных приключенческих игр, а также всем, кто без ума от крокодилов (или Гоббосов). Отличная графика, хороший дизайн уровней, удачно подогнанный уровень сложности и управление делает Croc 2 просто необходимой в вашей коллекции.
Журнал "Official PlayStation Magazine: Россия", 1999 год.