Первая игра серии
Croc.
Краткое описание
Красочный 3D платформер наподобие
Super Mario 64.
Полное описание
Создание любого шедевра немедленно влечет за собой появление массы игр-клонов. Это было и раньше и, к сожалению, будет и впредь. Стоит какой-либо компании вырваться вперед со своим произведением, как десятки более ленивых сразу же приступят к изготовлению его копии, что в конце концов негативно сказывается на жанре в целом. В этом же году к привычному списку клонов Doom, С&С и Virtua Fighter добавился еще один хит - игрушка Марио 64, которая в свое время впервые дала миру полновесную трехмерную игру-приключение от третьего лица. Последующие за ней игры с модной аббревиатурой 3D вначале искусственно разожгли интерес потребителя к жанру, в конечном итоге привели к разочарованию, так как действительно достойных примеров этого жанра до сих пор создано не было. Неясно, изменят ли такое положение вещей трехмерные сиквелы похождений Gex'a и червяка Джима, но описываемая здесь игра, если и не несет в себе ничего нового для игроков, то хотя бы графически стоит в одном ряду со своим прародителем. А это тоже не последнее дело.
Croc является последним детищем английской команды разработчиков Argonaut, которая известна любителям видеоигр по совместной работе с Nintendo над 16-битным хитом номер 1, Star Fox для SNES и разработкой первого графического 3D-акселератора, FX-чипа, для этой же приставки. Но с того момента уже прошло немало лет, за которые Argonaut так и не удалось создать чего-либо действительно стоящего. И, быть может, Croc вновь привлечет наш интерес к работе этих талантливых программистов. Но вернемся к самой игре, завязка сюжета которой достаточно забавна.
Все в игре крутится вокруг народца под названием Гоббо. Это мирные существа, очень похожие на маленькие меховые комочки. Однажды в их безмятежной жизни произошло довольно странное событие. Король Гоббо, Руфус, встречал рассвет на берегу реки, как вдруг к нему подплыла корзина с маленьким крокодильчиком Сперва Гоббо испугались, решив, что это первый представитель коварной расы «крокодилов в корзинках», но так как больше пришельцев не было, все успокоились и решили взять крокодильчика на воспитание Так в долине Гоббо появился Крок. Но были в тех землях и негодяи - банда грабителей и злодеев Дантини, с их предводителем бароном Данте. Последнему никак не давала покоя счастливая и безмятежная жизнь долины Гоббо, и он решил покончить с ней раз и навсегда.
Недолго думая, Данте просто захватил долину и установил там свой порядок. Каждый из народа Гоббо был схвачен и посажен в темницы, разбросанные по всей земле, а все остальные жители были превращены в злых и коварных существ. Спастись удалось лишь Кроку, которого в последний момент успела унести на своих крыльях смелая птичка Бени. Она же и убедила испуганного крокодильчика в необходимости спасти своих друзей Гоббо и выступить против злого барона Данте. В этот момент в игру вступаете вы и, управляя юным Кроком, становитесь спасителем долины Гоббо. Сюжет, безусловно, детский, да и вид у игры подобающий, но вот сам игровой процесс, как и в Марио 64, способен приглянуться практически любому игроку.
В процессе игры вам предстоит исследовать 45 красочных и разнообразных уровней, поделенных на более чем 250 игровых арен. Набор уровней стандартен для такой игры. Вы побываете в лесу и в пустыне, во льдах и горячей лаве, а в конце игры вас ждет страшный замок самого барона Данте. В конце каждого из уровней Крока, как обычно, ждет босс. Пусть вас не расстраивает слово обычно, так как боссы в игре выполнены просто великолепно. Как вам, например, встреча на ринге с огромной жучихой - боссом первого уровня. В общем, не в пример самой игре, на врагов у разработчиков хватило воображения.
Чтобы сражаться с боссами и вообще отбиваться от многочисленных врагов, у Крока есть масса возможностей, практически как у Марио. Он может бегать, прыгать и даже летать, правда не без посторонней помощи. Существуют уровни, где крокодильчику приходится погрузиться и в свою родную стихию, воду, где уже вам придется вдоволь наплаваться. Со всякими вредителями крокодильчик расправляется либо обычным прыжком на голову, либо ударом мощного хвоста, а-ля Gex. Жалко что Крок по молодости лет не может использовать всю свою природную силу, а то просто взял бы да перекусал всех, и дело с концом. И, как Соник, Крок спокойно живет до тех пор, пока при нем находится хотя бы один предмет, который можно собрать на уровне. В общем, Марио скрестили с Гексом, приправили Соником и получили нового героя.
Теперь поговорим о самом главном и единственном отличительном моменте игры, а именно о ее графическом исполнении. Можно смело сказать, что именно этот фактор и привлекает такое внимание к этому, в остальном стандартному произведению. Стоит признать, что игра выглядит просто великолепно. Причем это заявление касается не только версии Крока для персонального компьютера с трехмерным акселератором. Разработчикам удалось создать такой мощный движок, что обе версии на 32-битные системы выглядят одинаково, напоминая 64-битные игры. Великолепные текстуры, хорошая работа с освещением, достаточно высокое разрешение и практически полное отсутствие тормозов - все вы можете найти как в версии игры для Playstation, так и в версии на Saturn. И несомненно, обе эти игры можно смело назвать демонстрацией возможностей соответствующих аппаратов. Сам персонаж выполнен настолько реалистично, что выглядит, если не живым крокодилом, так уж точно ожившей игрушкой.
Тем не менее, кроме технических нововведений, игра не предоставляет ничего такого, чтобы мы не видели в Марио. И честно говоря, до его высоких стандартов ей дотянуть не удалось. Так что, если вы хотите получить идеальное трехмерное приключение - лучше купите Nintendo 64. Если же вы этого делать не хотите, то Крок способен восполнить на время образовавшийся пробел в библиотеке игр на 32-битные приставки. Но, как первая игра, удачно скопировавшая классику от Nintendo, Croc заслужил свою долю внимания.