Оригинальный Syndicate стал в свое время именно той игрой, которой так не хватало Мегадрайву и Супер Нинтендо. Практически идеальный сплав аркадной стрелялки с глубокой стратегией, базирующейся на крепкой, хорошо продуманной экономической основе."Синдикат" оказался в почете у поклонников двух, казалось бы, несовместимых игровых жанров. Долгих три года прошли в ожидании продолжения, и вот наконец вторая часть, Syndicate Wars, завертелась в CD-ROM-ax домашних компьютеров, а через несколько месяцев — в игровых приставках.
На этот раз в основе игры стоит не борьба таинственной корпорации, Синдиката, за мировое господство путем захвата власти в каждой стране — она его уже заполучила, а конфликт упомянутого Синдиката с так называемой Церковью Новой Эпохи (Church of the New Epoch). Церковь — полурелигиозная, полувоенизированная организация, преследующая такие утопические цели, как мир во всем мире и всеобщее равенство и братство. Играющий может принять как первую, так и вторую сторону, для обеих разработаны различные сценарии с непохожими заданиями. Так, например, если агенты Синдиката, в основном, занимаются уничтожением и переубеждением непокорного населения, то послушники Церкви производят точечные удары, убирая неугодных политиков или похищая важных ученых.
Также различается и оборудование, стоящее на вооружении враждующих сторон. Следует заметить, что, в отличие от компьютерной версии, вам не надо сильно углубляться в экономическую подоплеку игры, самому разрабатывать новое оружие — по истечении должного срока оно просто становится доступным для закупки. Многие поклонники игры посчитали подобный ход ограничивающим игровой процесс, делающим его менее стратегическим и более "аркадным”, но в Bullfrog также признали, что множество экранов с цифрами и графиками изрядно тормозили восприятие игры. Вам судить, хорошо это или плохо, скажу лишь, что новичкам в Syndicate Wars стало освоиться гораздо лете.
Зато графика претерпела изменения, безусловно, в лучшую сторону, даже по сравнению с “писишной” версией SW. К атмосферному освещению добавились множественные микроочаги света, и теперь даже мигалки пролетающей полицейской машины расцвечивают окружающий пейзаж. Помимо этого устранен небольшой недостаток компьютерной SW: жилые дома и прочие постройки теперь не могут скрыть из вида происходящее — если какая-либо структура появляется между вами и вашими агентами, она тут же становится прозрачной. Насыщенные черные тона и тревожная тихая музыке точно передают мрачную, гнетущую, переполненную чувства безысходности и тоски атмосферу киберпанковского Города, на улицах которого всегда ночь и всегда идет дождь. Таким город мы видели в "Бегущем по лезвию бритвы", в "Ghost in the Shell", в книгах "Shadowrun", таким мы видим его и в Syndicate Wars.
Журнал "Великий Dракон", 199? год.