Все геймеры, чей стаж на PlayStation уже перевалил за пару лет, помнят игру под названием Fighting Force. Выпущенная в 97-ом году FF была попыткой разработчиков создать полноценный трехмерный beat'em up. И хотя попытка эта успехом не увенчалась, Core решила сварганить продолжение. Из четырех героев, присутствовавших в первой части игры, уцелел лишь один - Хок Мэнсон. Да и тот уже не просто нарушитель общественного спокойствия, коим он был раньше. Хока завербовали секретные службы и дали ему задание любыми способами помешать могущественной корпорации Накамичи создать совершенного кибернетического солдата.
Осознав, что обычный beat'em up на PlayStation не приживется, разработчики кардинально изменили весь игровой процесс. Уровни теперь разделены на дикое количество небольших комнаток и узеньких коридорчиков. Целью вашего пребывания в подобных помещениях является уничтожение всех врагов и нахождение ключа, позволяющего продвинуться дальше.
Одна из самых приятных фенечек в игре -возможность взаимодействовать с окружающей обстановкой. Крушить можно практически все, что подвернется под руку: мониторы, клавиатуры, настольные лампы, офисные стулья, копировальные аппараты, бочки со взрывчаткой и так далее. В большинстве случаев из разрушенной вами мебели вываливаются полезные предметы. А временами уничтожение какой-нибудь приборной панели — единственный способ преодолеть препятствие.
Основным отличием FF2 от первой части является широкий выбор огнестрельного оружия. В вашем распоряжении все: oi обычного пистолета до всесокрушающей базуки. И как следствие -рукопашные бои даже с применением холодного оружия отошли на второй план. Действительно, зачем напрягаться и вступать в контактный бой, когда можно с легкостью отправить противника на тот свет простым нажатием на курок.
И вообще, враги в FF2 берут в основном количеством, поскольку их AI (искусственный интеллект), как говорится, оставляет желать... Я не раз наблюдал картину, когда навстречу мне выбегала стайка врагов, и один из них, вооруженный автоматом, становился неподалеку и самоотверженно начинал расстреливать своих собственных коллег. Целился-то он, понятное дело, в меня, но те просто на пути стояли. Это был пример особо рьяного выполнения своего долга. Но изредка встречаются пофигисты, которые не зачешутся, даже если подойти в упор и наставить на них пушку. В конце каждого уровня вас поджидает босс. Но боссы эти, как правило, загибаются раньше, чем вы успеваете их разглядеть.
В целом, игровой процесс на редкость скучный и однообразный. Поначалу еще куда ни шло: можно неплохо оттянуться, кроша мониторы и лениво отмахиваясь от хилых охранников. Но где-то минут через сорок, когда терпение уже на пределе, а уровень почему-то все не кончается, начинают сдавать нервы. В среднем на прохождение одного уровня уходит около часа, а иногда больше. И это при том, что уровни эти, по сути, ничем друг от друга не отличаются, разве что расцветкой врагов. Похоже, все старания разработчиков ушли исключительно на графическое оформление, которое действительно впечатляет. Чего стоят одни только взрывы?! Но никакая даже самая распрекрасная графика не способна заменить собой игрой процесс.
Возможно, Fighting Force 2 и лучше первой части (что еще тоже под вопросом), но от этого как-то не легче... Короче, схалтурили программисты из Core, схалтурили в очередной раз. И, что бы там ни говорили поклонники Лары Крофт, не умеют они делать игры и вряд ли когда научатся.
Описание из журнала "Великий Dракон", 2000 год.