Краткое описание Одна из самых распространенных завязок сюжета – это нападение пришельцев на человечество. Конечно, тема, избитая до смерти, но среди проектов с подобной тематикой попадаются игры, достойные внимания. Вот и в этот раз получилось также.
Полное описание Как и положено настоящим инопланетянам, посетили они земные колонии явно не с туристическими целями. Прилетели и установили новый порядок, который приведет в конечном итоге только к уничтожению человечества. Люди же, несмотря на хорошее вооружение и боевой дух, так и не смогли дать достойный отпор. И теперь, оказавшись у последней грани, за которой только крах, используют свой последний козырь. Неразыгранной картой оказывается новое сверхоружие. Другого, как понимаете, и не ожидалось. По виду похожее и на бигфут, и на багги, и еще на что-то с большими колесами. Но поверьте мне на слово, это настоящий луноход, вооруженный, правда. Именно в роли пилота этой супермашины и будет выступать играющий.
Однако, говоря о чудо-луноходе, нельзя применить крылатую фразу «в воде не тонет и в огне не горит». Хотя ой как хочется. Огонь, конечно, выдержит, но вот воды корпус машины боится панически. Немного водных процедур – и окрестности пустынных планет огласит громкий бабах!! Вот самый большой недостаток, с которым придется мириться по ходу игры. В остальном все, как в сказке. Самой ценной будет являться способность к самовосстановлению!! Это, честно говоря, уже намек на органические технологии. Но факт остается фактом и облетает жизнь играющему. Так постреляешь по врагам, и они по тебе постреляют. Затем отъедешь немного, подождешь, пока машина выздоровеет, и опять в бой! Единственная проблема: на отступление требуется время.
Еще наш суперавтомобиль умеет трансформироваться в маленький истребитель, на котором придется выполнить несколько интересных миссий. С командованием повезло: оно не бросило вас в одиночку против полчищ врагов, а посадило с вами в машину нескольких ученых (какой-то БМП получается). Предназначены они для сбора полезной информации и прочих технических данных для создания нового оружия и других прибамбасов, которые можно будет «повесить» на луноходик. Ради светлого будущего, разумеется. Делается это так. Выпускаете техника возле какой-нибудь базы или неостывших останков врага, он немного «пообследует» все вокруг и, возможно, вернется с лампочкой над головой. Это значит, что его голову посетила умная мысля! Теперь дуйте на всех парах в сторону ближайшей фабрики, где вам и создадут новое устройство истребления. Только вот фабрики не на воздухе работают, и даже здесь требуются ресурсы для производства. По ходу миссий вам придется находить кристаллы трех цветов и жетоны. Благодаря им вы и будете получать новое оружие и прочие хитрые приспособления для истребления врагов. На самом деле от наличия кристаллов и жетонов будет зависеть не только появление новых образцов вооружения, но и простое пополнение боезапаса. Бесконечной является только пушка, а всякие ракеты, мины и бомбы придется покупать на фабриках. Еще можно их найти в аккуратно расставленных контейнерах, но этого часто бывает недостаточно.
Построение миссий своеобразно по-своему. Конечной задачей на уровне будет являться нахождение ворот, которые телепортируют вас на следующий уровень. Но вся фишка в том, что ворот иногда бывает двое и ведут они в разные миры. Вот вам разветвление и нелинейность сюжета. С одной стороны, это просто замечательно: появляется стимул к повторному прохождению игры. Но с другой, постоянно после прохождения будет оставаться на душе неприятное ощущение, что в игре есть неоткрытые уровни и неразгаданные секреты. Печально, честно говоря, особенно для тех, кто любит проходить игру на все 100%.
Все баталии будут происходить в разных колониях, раскиданных по нескольким планетам. Всего вам придется пройти примерно 22 уровня. Окружающий мир полностью соответствует представлению о глобоидном объекте, парящем в космическом пространстве, пустом и бесплодном -голые скалы, мрачные пейзажи и полная разруха. Еще роднит уровни общий вид врагов и некоторых построек. Но в остальном миры сильно отличаются. Порадуют глаз зеленые лужайки или бесконечные снежные поля, на которые падают лучи заходящего солнца. Очень красиво выполнено бездонное голубое небо, которое навевает воспоминания об осени. Как назло присутствует вода, но ее не так много, и попадания туда всегда можно избежать без особых проблем. И что интересно, унылый и необитаемый вид окружающего мира не вызывает тоски и желания прекратить игру. Наоборот, пропитываешься пониманием, что борьба с инопланетянами действительно тяжела и ваши действия являются последним шансом человечества на выживание. Управление все-таки вызвало множество замечаний. Кнопку «газа», понимаете ли, придумали, а про тормоз забыли. Понятно, конечно, что жизнь без тормозов приятна и весела, но в этой игре лучше немного притормаживать. А то так разгонишься и влетишь в большой водоем со всеми вытекающими последствиями. Бабахх! Так что придется управлять нашим вездеходом полностью при помощи крестовины. Не очень удобно и приятно, но деваться некуда. Когда усвоите чисто техническую часть управления, придется привыкать к перемещению в этих мирах. Так как все действия происходят на других планетах, то сила тяготения там гораздо меньше, чем на старушке Земле. Поэтому достаточно наехать на кочку, как она сработает трамплином. И куда вас забросит сила инерции, предугадать тяжело.
Компенсируются все недостатки просто умопомрачительной маневренностью лунохода. Возможность поворачивать под углом, близким к 90 градусам!! Это позволяет производить столь виртуозные перемещения по полю боя, что враги оказываются в затруднительном положении, когда хотят попасть по вам. И все-таки управление сложно и требует долгого и упорного привыкания. Несмотря на то что PSX вышла в свет уже давно, она по-прежнему может посоревноваться с компьютерами практически наравне. Появившись на приставке на месяц позже.
Infestation уступала в графическом оформлении «писюковской» версии совсем немного. Среди ощутимых потерь можно отметить приближение тумана, из-за чего уменьшился обзор. Ну здесь уже ничего не поделаешь: просто не в силах PSX в своих 2MB оперативки держать много информации. Еще на спецэффектах сэкономили. Взрывов как таковых нет – просто яркая вспышка, и уже видны останки врага. Эта, извините, не экономия, а просто безобразие. Ведь в боевик играем, следовательно, должны быть взрывы, море огня и прочие сопутствующие ужасы войны. И главное, зрелищно. Над ландшафтами поработали гораздо больше. Все смотрится как настоящее, даже воду не поленились сделать прозрачной. Только все это можно назвать бутафорскими декорациями. Когда приближаешься к горам под неправильным углом, они превращаются в кошмар дизайнера и программиста. Появляется большее количество рваных полигонов, хочется кричать караул! Иногда даже получается смотреть сквозь горные массивы. Казалось бы, незначительная погрешность в графике, которую можно встретить во многих играх, но как портит приятные впечатления, полученные от игрового процесса. Совсем недалеко ушло от графики и звуковое оформление. Взрывы, стрельба, звуки мотора выглядят очень блекло, не вызывая никаких радостных чувств. А вот музыка – это круто. Приятные композиции в стиле техно и индас-триал, которые стопроцентно подходят к атмосфере игры, позволяя погрузиться в нее более полно. Наверное, единственный элемент игры, к которому нет никаких претензий.