Сборный образ от модератора
DruchaPucha с сайта
psxplanet.ru: Kudos (текст и пара роликов), Triada (озвучка видео роликов), Vector (болтовня Эша в игре).
Краткое описание
При всей неповоротливости геймплея (а он, напомню, сделан на подобии Резидента и прочего, но получилось хуже), у игры есть свои светлые стороны - в частности, неплохо сохранили образ главного персонажа, с его коронными фразами. Временами игра заставляет посмеяться от души.
Ну а в остальном, играется слегка "тяжеловато", да.
Полное описание:
Как и в кинофильмах, противостоит нечисти в
Evil Dead бравый парень по имени
Эш (
Ash), вооруженный своей неразлучной бензопилой, надетой на обрубок руки, и дробовиком. Надо сказать, у этого малого есть и более личные причины, чтобы поквитаться с «мертвяками». Ведь эти порождения ада не только выбрались на волю, став ужасом для всего местного населения, но и создали «нечистого» двойника самого
Эша, а также похитили его возлюбленную. Единственный способ остановить их и отослать обратно в преисподнюю - это собрать разбросанные по окрестностям страницы таинственной «
книги мертвых», с помощью которой эти твари и смогли пробраться на наш белый свет.
Итак, перед нами очередная попытка создания клона нетленного
Resident'а, только уже от американского разработчика. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что многие из вас (в том числе и ваш покорный слуга) ожидали от этой игры совсем не то, что получилось в финальном продукте.
Игровой процесс в
Evil Dead позаимствован от признанного лидера жанра «
Survival Horror» и сочетает в себе элементы action'a с видом от третьего лица на плоских пререндеренных background'ах, исследования территорий и попутного разгадывания головоломок. Как и в
RE, игра состоит из набора локаций, где мрачные фоны неплохо воссоздают атмосферу фильмов о «
зловещих мертвецах». И хотя до графического уровня Capcom'овского шедевра
ED явно не дотягивает, смотрится игра довольно неплохо, и за ней можно было бы провести часок-другой, если бы не тот кошмар с боями, который нам не доводилось испытывать со времен
Nightmare Creatures 2.
Вся беда
Evil Dead в том, что ребята из
Heavy Iron Studios поместили туда такое невероятное количество монстров, что сделало ее практически непроходимой.
Dino Crisis 2 покажется вам легкой аркадной стрелялочкой по сравнению с тем, что ожидает игрока в
Hail То The King. Бедному
Эшу, отправившемуся в свой крестовый поход, придется сразиться не с армией, а с целыми полчищами тьмы. Количество сражений в «
зловещих мертвецах» сопоставимо разве что с какой-нибудь RPG со случайными боями. Едва справившись с одной тварью, сделаешь пару шагов вперед, как тут же появляется другая, третья и так до бесконечности. Вдобавок камера во время боя показывает далеко не всегда самые лучшие перспективы, тем самым значительно затрудняя точнее проведение ваших атак. Монстры, как правило, таких затруднений не испытывают. Тем не менее я специально попытался провести зачистку одной из территорий, благо этому способствовали щедро даруемые разработчиками аптечки и боеприпасы после каждого убиенного врага.
Примерно через полчаса, окончательно устав и разозлившись, я решил перейти к исследованию территории и решению пазлов, т.е. заняться непосредственно прохождением самой игры. Для этого, на первый взгляд казалось достаточно не вступать в бой при встрече с противником и пробегать мимо, но не тут-то было. Мертвецы так просто ни за что не выпустят вас из своих длинных трехпалых лап, и в этом им немало помогает наличие в игре изрядного количества узких мест. Представьте себе, встречаетесь вы с одним из монстерюг на узкой тропинке и пытаетесь пробежать мимо, а он тем временем валит вас с ног. Вы вскакиваете и продолжаете двигаться вперед в надежде побыстрее проскочить этот участок, и тут же сталкиваетесь с еще одним гадом. Теперь их у вас становится двое, и нет никакой гарантии, что не появится третий. Ситуация осложняется тем, что
Эш почему-то не умеет проводить групповую атаку (и это несмотря на то, что в каждой руке у него имеется по оружию). Допустим, распиливаете вы одного из воинов тьмы своей пилой, а второй тем временем спокойно бьет вас (ставшего на время беззащитным) со спины. Сложность игре добавляют и довольно редко попадающиеся магнитные ленты для сохранений. К тому же нужно порядком потрудиться, прежде чем удастся добежать до ближайшего места, где осуществляется save.
Звуковое оформление в игре выполнено на более-менее качественном уровне, хотя особо острых ощущений вы здесь все равно не получите. К примеру, вряд ли вы заметите столь присущий «ужастикам» элемент, как эффект неожиданности.
Что ж, с грустью констатирую тот факт, что попытка американцев создать достойную альтернативу
RE на первый раз успехом не увенчалась. А ведь когда-то разработчики этой игры делали для
Square делали первую
Parasite Eve...
Журнал "Official PlayStation Russia" за 2001 год.