Краткое описание
Пожалуй, лучшая сим-игра из доступных на psx. Немалую долю в этом играет отменное чувство юмора разработчиков, подаривших нам такие процедуры, как например "надувание головы", или болезни вроде "длинный язык"
Полное описание
Скажите, вам нравится болеть? Мне — нет. Конечно, во всем есть свои плюсы: сидишь целыми днями дома, школу сачкуешь, варенье банками лопаешь... Но, как подумаю о бесконечных таблетках, микстурах, измерениях температуры и шерстяных носках, сразу немного не по себе становится. Бррр! Что ни говори, а геймер — человек здоровый, можно даже сказать спортивный, болеть ему никак нельзя. Но, если все же случается какая простуда или самая натуральная ангина, то есть у меня отличное лекарство —игра Theme Hospital!
Для организации действительно эффективного лечения требуется обладать двумя важными качествами: пространственным мышлением и любовью к людям. Пространственное мышление помогает строить больницу грамотно с архитектурно-дизайнерской точки зрения. Согласитесь, вряд ли кому-нибудь понравится, если единственный коридор, ведущий в операционную, будет закрыт неумело поставленной лавкой или красивым, но бесполезным в данном случае цветком. В принципе, каких-либо определенных правил по размещению палат и комнат нет, просто вспомните свою районную поликлинику и постарайтесь сделать не хуже.
Другое дело — любовь к ближним и дальним своим. Заботиться о пациентах — ваша наиглавнейшая задача. Стремление обеспечить больным комфортабельные условия должно быть возведено чуть ли не в ранг самоцели. Капризные посетители не хотят думать о том, что туалета нет, скажем, из-за отсутствия денег, и, извиняюсь, гадят прямо на пол. Туалет быть должен, тем более, если вы увлекаетесь покупкой автоматов с газировкой. Также не забывайте о лавках. Сидячий пациент гораздо добрее и может ждать очереди не в пример дольше стоящих индивидуумов.
Далее, запомните правило: народ может толпиться исключительно у кабинета терапевта (GP's Office). Любые другие сборища ненормальны и указывают на некую конфликтную ситуацию, с которой необходимо разобраться немедленно. Само собой, надо следить за чистотой, свежим воздухом и отоплением (купите штуки три-четыре батареи (radiator) и включите их на максимум). На этом вступление заканчивается. Философские размышления откладываем в сторону и приступаем к практике.
Мы видим пустое здание, которое необходимо превратить в прибыльное медицинское предприятие. Первым делом покупаем регистратуру (Reception) и ставим туда тетку. Теперь самое главное — кабинет терапевта (GP’s Office). Располагать его следует недалеко от регистратуры, причем лучше купить сразу два кабинета: терапевт — мужик популярный у народа и обслужить всех в одиночку просто не в состоянии. Да, чуть не забыл — у этих кабинетов должно быть больше лавок, чем где бы то ни было: я уже говорил, к чему приводит скопление людей. Шаг следующий — покупка второстепенных диагностических кабинетов — General Diagnosis и Cardiogram. Ставим туда врачей, а также нанимаем штуки, простите, человека три-четыре уборщиков, так как примерно в это время больница открывает свои двери, и посетители начинают активно сорить. Идем дальше.
В этом же, главном, здании обязательно должно остаться место для туалета, аптеки (Pharmacy) и комнаты отдыха персонала (Staff Room, вещь жизненно необходимая; позаботьтесь о просторности комнаты, поставьте там пару диванов, бильярдный стол и, конечно же, несколько аркадных автоматов с видеоиграми).
Пришло время начинать застройку следующего здания (если свободных больше нет, заходим в опцию Town Screen и таковые приобретаем). В самом дальнем и тихом углу ставим кабинет психиатра, куда тут же нанимаем специалиста. (Небольшое отступление. Весь персонал делится на четыре категории:
врачи, медсестры, уборщики и тетки для регистратуры. Врачи, в свою очередь, бывают обычные (недипломированные) и специалисты. Типов специалистов тоже несколько: хирурги (surgeon), исследователи (researcher), психиатры (psychiatrist) и консультанты (consultant). Хорошие специалисты на дороге не валяются (разве что после празднования Дня медика), поэтому беречь их надо как зеницу ока — обеспечивать приятный отдых и не жалеть денег на зарплату (очень часто, особенно хирурги, начинают требовать немыслимые деньги — до 1000 долларов в месяц, так вы не стесняйтесь, платите, потом им еще и спасибо скажете).
Как это ни странно, но специалисты совершенно не брезгуют обычной, непрофильной работой — пойти, например, кому-нибудь язык подрезать или элементарный рентген (x-ray) сделать. Из всего сказанного следует вывод: специалист в два раза ценней простого доктора.
Послав всех психов к психиатру, приступаем к возведению лечебного комплекса, куда войдут кабинеты из разделов Clinics и Treatment. Поначалу будут доступны лишь несколько из них, вроде комнаты по уменьшению голов (Inflation) и подрезанию языков (Slack Tongue), но по мере освоения передовых технологий (для этого не забудьте построить исследовательский центр (Research Department) и нанять туда пару-тройку башковитых специалистов) вы овладеете такими дорогостоящими конструкциями, как антирадиоактивный душ (Decontamination).
И еще. Если есть лишние деньги (а их, почему-то, никогда ни у кого нет), можно организовать систему повышения квалификации медперсонала. Для этого необходимо заиметь Training Room, пригласить туда консультанта и посадить еще не дипломированного врача учиться. Через годик-полтора получите готового специалиста.
Такие вот премудрости следует знать каждому начинающему игроку в Theme Hospital. Игра эта не шибко сложная, но, согласитесь, гораздо приятнее сразу начать играть, знаючи и умеючи, нежели пялиться на экран вылезающими из орбит глазами и лихорадочно штудировать Tutorial. Ну вот, собственно, и все. Счастья вам, удачи и будьте здоровы!
Описание из журнала "Великий Dракон", 1998 год.