"
Психушка" в пиратском переводе.
Краткое описание
Пожалуй, лучшая сим-игра из доступных на
psx. Немалую долю в этом играет отменное чувство юмора разработчиков, подаривших нам, например, такие процедуры как "надувание головы" или болезни вроде "длинный язык"
Полное описание
Вы когда-нибудь лежали в больнице? Если да, то скажите, что вам запомнилось, какие впечатления остались? Попытаюсь угадать: унылый интерьер, запах-карболки, тягостные и болезненные процедуры, полное отсутствие скамеек в холле и макароны с молоком на завтрак, обед и ужин. Ужасно. И вот вы стоите у окна, тоскливо разглядывая соседний корпус, и думаете: "Ах, была бы моя воля, — все бы здесь перестроил, сделал по уму".
Точно так же, наверное, думал и сотрудник фирмы Bullfrog, когда его неожиданно доставили в одну из больниц северной Англии. Он сидел на жестком стуле и ждал доктора. Мысли его были заняты злосчастными анчоусами, съеденными вчера на презентации игры Theme Park, а взгляд рассеянно скользил по той безрадостной картине, которую представляет из себя больничный коридор. Здесь, в окружении мрачных терапевтов и сверкающих скальпелей, родилась концепция
Theme Hospital, игры, которая доставит немало радостных минут не только бывшим пациентам и будущим врачам, но и людям, которые имеют к медицине самое отдаленное отношение.
Theme Hospital состоит из десяти миссий, каждая из которых знаменует собой целый этап в развитии вашей клиники. Начало каждого задания предваряется небольшим клипом, в котором олицетворяющая вас фишка передвигается по игровому полю, символизирующему вашу трудовую биографию, и останавливается на живописных картинках, которые знаменуют важные вехи этого трудового пути. В общем, игра полна символов и аллюзий, и особенно ярко это проявляется в клинической картине тех заболеваний, которыми разработчики игры наградили несчастных пациентов вашей больницы. Например, слишком длинный язык у флегматичных англичан из Bullfrog считается опасным заболеванием, которое лечится с помощью хирургического вмешательства, а характерная болезнь в стиле сериала "Секретные материалы", именуемая "частичной невидимостью", может быть вылечена с помощью пары упаковок антибиотиков.
Теоретические изыскания — это, конечно, хорошо, однако в больнице вы столкнетесь и с каждодневными прозаическими проблемами. Надо бороться с эпидемиями, для чего приходится нанимать самых разнообразных специалистов или отбивать нашествия крыс с помощью целой армии уборщиков.
В общем и целом, надо сказать, вникнуть в суть игры достаточно сложно. На прохождение первой миссии обычно уходит час, — и вовсе не потому, что задание слишком тяжелое. Представьте, что вы только начинаете осваивать возможности игры, изучая ее основное меню. И с первых же секунд сталкиваетесь с таким количеством разнообразных опций медицинского, экономического и общечеловеческого характера, что на вас тут же нападает тяжелая задумчивость, которая длится минут этак сорок пять. Следующих десяти минут как раз хватает на завершение миссии.
Что в этой игре выводит из себя и вызывает чувство острейшего неприятия, так это управление. Один из пяти основных принципов ps1 гласит, что чем более игра похожа на стратегию, тем неудобнее в нее играть на геймпаде. Есть, конечно, исключения, но Theme Hospital подпадает под это правило полностью и безоговорочно. Геймпад просто не предназначен для этой игры. Если время вас не поджимает, то можете попытаться не обращать внимания на это досадное неудобство. Так ли уж важно, попадешь ты в нужный квадратик с первого или с пятого раза. Главное не волноваться, глубоко дышать и стараться сдерживать свои эмоции, особенно когда скамейка в очередной раз становится совсем не там, где нужно, а кадка с фикусом блокирует дверь операционной. Конечно, в таких случаях надо использовать мышь для ps1 — она всем мышам мышь, или, как мне тут на днях сказали, "мышь настоящего мышиного цвета". Отличная, конечно, вещь, да не особо распространенная. Но, если вы действительно уверены в своем желании проходить стратегические игры именно на
PlayStation, обязательно приобретите себе подобное приспособление. По моему глубокому убеждению, другой манипулятор для сложных игр, подобных Theme Hospital подходит не больше, чем джойстик для работы в Photoshop.
Графическое решение игры нельзя назвать ни плохим, ни хорошим. Жаловаться, в общем-то, не на что: все объекты прорисованы достаточно детально, палитра яркая и насыщенная, а все надписи, возникающие по ходу игры, читаются легко и общему обзору не мешают. Но фигурки пациентов и врачей, торопливо семенящих по коридорам, сделаны настолько мелкими, что зачастую бывает очень трудно попасть в них курсором. Вообще, Theme Hospital сделан аккуратно, но особой красотою не блещет. Самое яркое впечатление оставляет заставка, в которой мультипликационный доктор с энтузиазмом плющит дверьми медсестер и оперирует пациентов помощью бензопилы. Дальше все становится гораздо менее красочно и более прозаично.
Иногда недостатки графики приводят к серьезным неудобствам для играющего. Например, бывает исключительно сложно проследить за маленькими юркими пациентами, которые так и норовят рухнуть посреди коридора с приступом аппендицита. Ладно, по большому счету, все это не особенно важно. Зачем, собственно, нужны все эти графические изыски в стратегической игре? Ведь главное — это единство стиля. А стиль в этой игре выдержан просто замечательно: форма полностью соответствует содержанию. Мрачноватый больничный юмор замечательным образом совпадает с весьма гротескным оформлением клиники. Дизайн медицинской аппаратуры напоминает аналогичные разработки из культового спилберговского мультфильма "Пинки и Мозг" — для этого использована масса всяких трубочек и лампочек. Что касается функционального назначения этих агрегатов, то оно просто поражает своим разнообразием. Тут есть и устройства для уменьшения головы, и аппарат для сгущения тяжелобольных из мутного желе обратно в здоровых и радостных людей. В общем, эта игра разнообразна настолько, что это даже немного утомляет. Все-таки ps1 — это игровой автомат, и излишняя серьезность ему не подходит.
В общем и целом, эта новая игра от Bullfrog заслуживает высокой оценки. Многие из любителей стратегий в стиле god-game утверждают, что Theme Park был гораздо лучше, и все эти больничные палаты не могут идти ни в какое сравнение с одной-единственной каруселью из парка. Оставим это утверждение на совести говорящих. Может быть, это и неправильно, но мне кажется, что симулятор госпиталя все-таки более концептуален, чем симулятор парка. Современный человек в большинстве случаев предпочтет управлять космодромом или полицейским участком, нежели овощной лавкой. Хотя, возможно, я слишком субъективен. В любом случае Theme Hospital — игра хорошая.
Описание из журнала "VideoИгры", 1998 год.