Третья часть серии Worms.
Что интересно, в официальной английской версии в настройках помимо разных весёлых озвучек для червей присутствует русская! Текст останется на английском, но зато разговаривать черви будут на русском языке.
Описание
Скажите, а вы любите червяков? Ну как же можно не любить этих милых розовых крошек Конечно же, я имею в виду не обычных земляных червей и даже не знаменитого червяка Джима, а персонажей всеми любимой игры от Team 17
Worms. От обычных червей они отличаются не только наличием у них глаз, рук и мозгов, но и потрясающей воинственностью. Каждый из них в совершенстве владеет всеми видами огнестрельного и холодного оружия, а при необходимости и кулаком может в челюсть двинуть. Основательно вооружившись и объединившись в небольшие отряды, черви развязали яростную, но, в то же время, и очень веселую войну. Начавшаяся несколько лет назад на PC и продолжившаяся на Меда Drive и PlayStation, война эта не затихает и по сей день. И вот ее очередной этап, грозно именуемый Армагеддон.
Назвать эту игру стопроцентной стратегией язык не поворачивается, поскольку кроме тактического мышления, от вас здесь потребуется и ловкость пальцев, и хороший глазомер. Скажем так, в этой игре присутствуют как элементы пошаговой стратегии, так боевика. Но все же с чистой совестью можно утверждать, что Worms являет собой вполне самостоятельный жанр.
Для тех, кто не знаком с предыдущими частями, расскажу немного о принципе игры. Вам в подчинение лается отряд из четырех храбрых червяков. Отряд этот помещается на двумерное игровое попе, которое вы обозреваете сбоку. На этом же поле может находиться до трех вражеских отрядов. Побеждает, естественно, тот отряд, который сумеет уничтожить всех противников. Убить червяка можно двумя способами: либо систематически его обстреливать и избивать до тех пор, пока не кончится его жизненная энергия, либо столкнуть его в воду. Дело осложняется двумя факторами: во-первых, причудливым ландшафтом, по которому довольно-таки непросто передвигаться, и во-вторых, сложной системой прицеливания при использовании основных видов оружия, базуки и гранат. При этом необходимо рассчитать не только угол, под которым полетит снаряд, но и силу, с какой он будет выпущен. Да к тому же имеется и такой фактор, как ветер, способный сильно изменить траекторию полета снаряда, выпущенного из базуки.
Изюминка игры в том, что поле битвы не монолитное, а деформируемое. К примеру, граната оставляет в земле углубление, а динамит, так вообще пол экрана сносит. К тому же в вашем арсенале есть приспособления вроде отбойного молотка, с помощью которых вы сможет как следует окопаться.
Как уже говорилось, бои проходят а пошаговом режиме, причем на каждый ход вам отводится определенное время, за которое необходимо успеть сотворить какую-нибудь пакость по отношению к врагу.
Теперь поговорим конкретно о Worms Armageddon. Прежде всего, количество оружия и приспособлений возросло до 55. Среди новых видов оружия нужно отметить летающую овцу, скунса, который травит врагов ядовитыми испарениями, после чего взрывается, и «святую гранату», которая раза в три мощнее динамита. Во время боя стали происходить всякие происшествия, вроде наводнений и землетрясений, после которых черви заболевают морской болезнью и начинают терять несколько единиц здоровья за ход.
Но всё же основной интерес представляют режимы игры. Worms — это одна из тех игр, в которую нужно долго учиться играть Именно поэтому разработчики предусмотрели специальный режим тренировки где вас научат пользоваться основными видами оружия. Кроме того, успешно пройдя комплексную тренировку, вы откроете Mission Mode. Всего в игре сорок различных миссий, в которых от вас потребуется не только уничтожить всех врагов, но и выполнить конкретное задание. Но, несмотря на все это, игра, прежде всего, предназначена для шумных компаний, ведь в Worms могут одновременно играть до четырех человек без всяких там линк-кабелей, при помощи всего лишь одного джойстика.
К графическому оформлению нет никаких претензий — все ярко и красиво. В Worms Armageddon мной было замечено лишь два существенных недостатка. Первый — невыносимо долгие loading. Второй — искусственный интеллект врагов. Даже в версии первой части Worms для Mega Drive я не видел, чтобы черви так долго обдумывали свой ход. Как правило они соображают секунд десять, после чего отмачивают какую-нибудь глупость. Но это лишь подтверждает непреложную истину — в Worms надо играть с живым оппонентом.
Описание из журнала "Великий Dракон", 2000 год.