Краткое описание
Мрачное недалёкое будущее и гонки на выживание, где нет никаких правил - главное придти к финишной черте живым и желательно первым - вот формула успеха Carmageddon'а.
Полное описание
Carmageddon — это PSX-версия популярных на PC автогонок на выживание. Незнакомым с этой игрой сразу поясню, что сутью этой игры является «бей-круши -ломание» и все на машинах. В игре 30 (!) персонажей со своими совершенно разными (!!) бронированными автомобилями и 12 просторных зон сражений. В самом начале игроку доступна только часть всего этого богатства, но по мере прохождения будет постоянно открываться что-то новое. Каждая зона буквально напитана всевозможными трамплинами, заборчиками, мостками, очень опасными взрывающимися ящиками и многим, многим другим, в том числе и призами (броня, турбо, баксы). Тут и там бродят ни в чем не повинные человечки и тем более не повинные коровы, овцы и иная живность, которых можно (и нужно!) дави...
Все уровни в Carmageddon идут на время. Оно, а также денежки будут прибавляться за:
1) угробленных пешеходов (их можно убивать особым оружием типа сверхмощного электрошока);
2) бортование других драндулетов (именно бортование, никаких ракет или пулеметов);
3) при взятии определенных призов.
Раз уж упомянул деньги, поведаю вам их предназначение. А нужны они для покупки новых машин, пополнения энергии и принятия мер в случае переворачивания машины на крышу и в других неприятных ситуациях.
Режим игры вдвоем это обычный deathmatch, соревнования по проезду по чекпойнтам и то, что переводчики назвали «Собаки и лисы» — этакие салки. Постоянно мигающий «водящий» должен как следует протаранить оппонента, чтобы осалить его.
Сюжета как такового нет. Предположу, что однажды некий мультимиллионер решил устроить всемирное гладиаторское шоу с автомобильными боями. Ради навара и собственного удовольствия, конечно. А чтобы привлечь участников, он объявил приз ни много ни мало в 999999 зеленых. Не хило, да?
Рассмотрим теперь, какие изменения претерпела игра при переводе с PC. Графическое оформление немного пострадало. Остался лишь один ракурс камеры, что очень неудобно при игре большими драндулетами. Появились некоторые баги типа проезжания сквозь стены и противников (это прекрасно получается на большом синем бигфуте) и прозрачных объектов. А в остальном, и покореженные машины, и вьющийся из них черный дым, и взрывы — все сохранилось, красиво и реалистично.
Звуки и музыка замечательны. Хард-рок в сочетании с шумом двигателя, скрипами, рычанием, бу-у-мами и тарарамами — это, скажу я вам, круто. (А ежели кто не согласен, пусть врубит старый добрый плеер с любимым музоном).
Управление сложновато. Но тем более я не завидую писишникам, которым приходилось рубиться с клавиатуры. Вообще-то маневренность и легкость вождения отчасти зависят от выбора «железного коня».
Описание из журнала "Великий Dракон", 2000 год.