Краткое описание
Порт великой игры на ps1. Мрачное недалёкое будущее и гонки на выживание, где нет никаких правил - главное придти к финишной черте живым и желательно первым - вот формула успеха Carmageddon'а.
Полное описание
К сожалению, первые впечатления от игры оказались далекими от восторга. Посредственного качества вступительный CGI ролик (CGI, если кто не знает, — сокращение от Computer Generated Image т.е. «изображение, созданное компьютером») никаких чувств, кроме безграничного удивления, не вызывает. Несколько угловатых машин, пара блеклых взрывов и перекошенная от ярости рожа водителя — вот и все кино. Причем анимировано все довольно грубо и, мягко говоря, малореалистично. Особенно меня порадовала овца, переходящая дорогу. Это действительно потрясающее зрелище. Когда животинка, странно выгибаясь, на негнущихся ногах делает очередной «механический» шаг, непроизвольно ожидаешь поворота головы в сторону камеры, сопровождаемого классическим визгом сервопривода, и какой-нибудь небрежно брошенной голосом с металлическими нотками фразочки типа: «Hasta la vista, baby!».
Можно было и что-нибудь получше сотворить. Но, увы, никто не взялся и не сотворил. Ладно, переживем как-нибудь. Как говорится, не вступительным роликом единым сыт игрок. Поэтому быстро жмем на старт, проматываем вступительное безобразие (хотя если есть желание, просмотрите разок-другой, овца — полный rulez!!!) и попадаем в основное меню. Так, Head to Head, Options (кстати, здесь адепты тонких регулировок смогут найти для себя немало интересного, как-то: возможность откалибровать аналоговый джойпад и переназначить клавиши управления, установить желаемый уровень сложности, побаловаться с встроенным аудиомикшером. Есть даже возможность выбрать язык, на котором вы хотите общаться с игрой: английский, итальянский, испанский и французский, но увы, про русский опять забыли. Ну и бог с ними! Зато у нас делают лучшие в мире самолеты и самые большие памятники Петру I, все это мы уже видели раньше, поэтому не мудрствуя лукаво перейдем к самой интересной для нас, игроков, строке меню — Start Game.
Нажимаем X. И попадаем... в очередное меню. Здесь нам любезно дают возможность выбрать трассу, на которой мы желаем устроить разгром и кровопролитие (Select Race), получить немного информации о месте предстоящей баталии (Information), прикупить новый автомобиль (Car Shop), сохраниться (Save Game) и, собственно, начать игру (Start Game), что мы сейчас и сделаем.
Жму на start и... боже правый! Да что они там дизайнерам совсем не платят?! Загрузочный экран не то чтобы страшен, но совершенно невыразителен, безвкусен и главное — его совершенно невозможно отключить. Ну что ж, я терпеливый, я выдержу (тем более, что грузится
Carmageddon, в отличие от многих коллег, также попавших на
PSX с PC, довольно быстро), однако легкое чувство неудовлетворенности начинает закрадываться в душу.
Ну наконец-то, вот и он,
Carmageddon для
PS1 собственной персоной. Мда... Честно говоря, я ожидал большего. Нет, я, конечно, предполагал, что при переносе на приставку качество упадет, но чтобы настолько! В двух словах, это ужасно. Ну, с «ужасно» я, положим, переборщил. Назовем это мягче — «посредственно». Нет, все, конечно, полигонально, с эффектами освещения, обилием интерактивных (поддающихся разрушению) предметов и работает довольно быстро (25fps, для PAL неплохо) и с минимумом глюков. Отдельные моменты мне даже понравились, цветное освещение, например, (ничего не могу с собой поделать — страсть к подобным «дешевым» спецэффектам неискоренимо живет во мне еще со времен первой «Вуду») местами сделано весьма недурно. Однако в целом все выглядит как-то грубо, угловато. Машины изобилуют выпирающими углами и, несмотря на трехмерность, какие-то плоские, а окружающий мир утратил все очарование, присущее PC'шной версии, превратившись в мрачное и уродливое место, словно сошедшее со страниц какой-нибудь антиутопии.
Но особенно сильно пострадали пешеходы (и на PC не отличавшиеся очарованием). Фигурки местных обывателей более всего напоминают деревянных солдат Урфина Джуса и менее всего людей (особенно вблизи). Помню, как я радовался, краем глаза заметив на улицах мегаполиса Сейлор Мун в матросском костюмчике (каюсь, люблю на досуге посмотреть «аниме»), и каково было мое разочарование, когда при ближайшем рассмотрении это груда пикселей оказалась всего лишь спортсменом-бегуном (но как издали похож, шельмец).
Отдельного «пинка» заслужила камера. Во-первых, разработчики почему-то решили, что одного варианта обзора (сзади сверху) среднестатистическому игроку будет более чем достаточно, а во-вторых, даже для этой единственной камеры
SCI не смогла разработать приемлемый алгоритм поведения. Ай-яй-яй, господа разработчики, (или переводчики?) стыд вам и срам!
А сейчас я перейду к заключительной и самой веселой части нашего обзора. «Что же меня так позабавило?» — спросите вы. У меня нет от вас секретов. Дело в том, что, невзирая на вылитый на игру ушат едкой критики (хотелось бы верить, что обоснованной, хотя, как и всякий нормальный человек, я не лишен определенной доли предвзятости), играть в
Carmageddon оказалось на удивление интересно. Несмотря на обилие технических недостатков, разработчикам удалось в целости и сохранности донести до
PSX игровой процесс, а это, как все мы понимаем, главное. Ведь не за графику, не за звук, а именно за пресловутый gameplay
Carmageddon так полюбился владельцам персоналок. И, поверьте, если у вас хватит терпения и сил, чтобы отыскать среди плевел техники зерно геймплея, вы не пожалеете о том, что в свое время потратили 40$ за этот диск. Так, может, дадим
SCI шанс?
Журнал "Official PlayStation Russia" за 1999 год.